Поиск

В троллейбусах «Адмирал» кондиционеры сломались из-за жары, а в маршрутках их нет в принципе. Пассажиры изнемогают от жары в салонах.

Накануне омичи через соцсети пожаловались на адскую жару в общественном транспорте. Если на улице сейчас +36, то в салонах автобусов, маршруток и трамваев более 40 градусов. При этом часть общественного транспорта в Омске оснащена кондиционерами, и в мэрии утверждали, что в троллейбусах марки «Адмирал» сплит-системы работают. Мы решили проверить, так ли это на самом деле.

«У половины парка вчера сломались кондиционеры»

Как сообщили РИА «Омск-информ» в пресс-службе мэрии, во всех имеющихся 70 троллейбусах «Адмирал» кондиционеры работают.

– В случае необходимости пассажиры могут обратиться к кондуктору с просьбой о включении кондиционирования в салоне. Все окна и люки при работающем кондиционере должны быть закрыты. В случае, если кондиционер не работает, о подобных фактах нужно сообщать в филиал «Троллейбусное депо» по телефону 25-05-04, – уточнили в мэрии.

Больше всего «Адмиралов» работает на магистральных маршрутах. Один из них – № 4 (ж/д вокзал – ОНПЗ) – пролегает через весь город. Многие омичи специально выбирают троллейбусы, так как в них есть кондиционеры. Но предвкушение освежающей прохлады от работающей сплит-системы портится буквально на пороге салона: кондиционеры во многих «Адмиралах» сломались... из-за жары.

– Да чему тут удивляться? У половины парка вчера кондиционеры поломались из-за жары, – говорит кондуктор одной из «четверок». – Вчера у нас кондиционер проработал до 15 часов и отключился, сегодня – до 11 продержался. В парк не поедем, зачем время терять? К вечеру остынет и включится снова.

Находящаяся в салоне молодая мать с двумя детьми напомнила кондуктору информацию мэрии о работающих кондиционерах.

– Так в новостях сказали, что во всех новых троллейбусах кондиционеры работают! – заявила омичка.

– Вы побольше новостей смотрите, вам там такого наговорят. В телевизоре одно, а в реальной жизни другое! – ответила кондуктор. – Раньше никаких кондиционеров не было, и ездили же все. В пробках стояли. А теперь привязались к этим кондиционерам.

Табло внутри «Адмирала» с неработающим кондиционером в этот момент показало температуру +40. Изнеможденные пассажиры обливались потом и мечтали об одном – поскорее бы покинуть салон раскаленного транспортного средства.

В еще одной «четверке» кондиционер оказался исправен, но работал так, что никакого эффекта от него не чувствовалось.

«Форточка – наш кондиционер»

Муниципальных автобусов с кондиционерами обозревателю РИА «Омск-Информ» за два часа катаний по городу так и не встретилось. Даже у новых машин, купленных совсем недавно, никаких кондиционеров нет. Поэтому открыты все форточки и даже дверь со стороны водителя.

– Кондиционер? Да вот наш кондиционер! – показала рукой на открытую форточку кондуктор 33-го автобуса марки «ЛиАЗ», приобретенного в прошлом году.

По словам женщины, «по слухам, в городе есть автобусы с кондиционерами, но их никто не видел».

В мэрии число муниципальных автобусов, оборудованных кондиционерами, назвать не смогли. По городу ездит множество муниципальных «пазиков», купленных еще при Оксане Фадиной. В некоторых из них имеются ниши под кондиционеры, но никаких сплит-систем там нет, а охлаждение салона происходит по старинке – через открытые окна.

Зато кондиционеры есть в некоторых автобусах частных перевозчиков. К примеру, несколько автобусов марки «ПАЗ» с охлаждающими устройствами работают на маршрутах № 20, 59 и 72. Правда, и здесь есть нюансы. Водитель 59-го автобуса настроил кондиционер таким образом, что поток прохладного воздуха идет не в салон, а на самого водителя. Пассажиры вообще не чувствуют наличия сплит-системы в салоне.

Так выглядит кондиционер в 59-м автобусе

«Толку от кондиционеров в автобусах все равно нет»

Маршруты № 20 и 59 обслуживают перевозчики, которые входят в «Омский транспортный союз». Руководитель этого объединения Николай Артемьев заявил, что кондиционеры не спасают пассажиров автобусов от жары.

– Кондиционеры у нас установлены в автобусах последних лет выпуска и включены постоянно. Но надо понимать, что режим городских перевозок таков, что очень часто приходится открывать двери автобусов. От остановки до остановки воздух охлаждается, затем двери открываются, и салон заполняется горячим уличным воздухом. Бессмысленно охлаждать автобусы, которые через каждые две минуты открывают двери. А так мы стараемся хотя бы для водителя и кондуктора создать комфортные условия. Но техника в такую жару работает на износ, отказывает, – признает Артемьев.

По словам бизнесмена, на расход топлива работа кондиционера в автобусе не влияет. Мнение о том, что кондиционеры не включают из-за экономии, не более чем стереотип.

Самое популярное средство передвижения в Омске – это маршрутка. В них никаких кондиционеров нет в принципе.

Как оказалось, установить сплит-системы в салонах этих транспортных средств технически невозможно.

– Конструкцией кондиционеры в маршрутках не предусмотрены в принципе. Даже вентиляторы не предусмотрены. Жара – природное обстоятельство, все вынуждены жить в том, что есть. Железо нагревается, ничего не поделаешь, – говорит перевозчик Вячеслав Доронкин, обслуживающий популярный маршрут № 409.

Чтобы внести изменения в конструкцию транспортного средства, владельцу маршрутки нужно потратить несколько дней, отстоять очереди в ГИБДД. Никто не хочет и не будет терять на это время и деньги. Частные перевозчики жалуются на то, что даже обычный вентилятор или шторку в маршрутку без разрешения ГИБДД не установишь.

– Мы бы покупали машины с кондиционерами, если бы они были. А ставить кондиционер в маршрутку – это по законодательству внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это очень трудная процедура, а на лизинговых машинах практически невозможная. И без этого «Газели» хорошо горят. Что говорить про кондиционер, если у нас водителя сотрудники ГИБДД наказали за шторку от солнца, которую он поставил, чтобы не «свариться» на жаре, – посетовал другой омский перевозчик Вячеслав Войтенко, чьи машины работают на маршруте № 414.

Кондиционеры: пока больше мечта, чем реальность

Таким образом, кондиционеры в общественном транспорте пока остаются больше мечтой, чем реальностью для омичей. Через пару дней наступит похолодание, и кондиционеры в «Адмиралах» наверняка прекратят отключаться из-за жары. Правда, и потребность в сплит-системах уже будет не такой острой.

Что касается автобусов, то в них кондиционеры тоже будут понемногу появляться, но только с обновлением подвижного состава. А вот когда кондиционеры появятся в маршрутках – непонятно. 

Проблема решалась бы быстрее, если бы в городе (как и по стране в целом) существовали нормативы по максимальным температурам в салоне общественного транспорта. Но, как пояснил РИА «Омск-информ» глава депатранса Вадим Кормилец, таких нормативов нет. Общественный транспорт может работать при любых максимальных температурах в салоне. Так что омичам остается одно – ждать, когда спадет аномальная жара.

Сергей Энквист 

4733

В троллейбусах «Адмирал» кондиционеры сломались из-за жары, а в маршрутках их нет в принципе. Пассажиры изнемогают от жары в салонах.

Накануне омичи через соцсети пожаловались на адскую жару в общественном транспорте. Если на улице сейчас +36, то в салонах автобусов, маршруток и трамваев более 40 градусов. При этом часть общественного транспорта в Омске оснащена кондиционерами, и в мэрии утверждали, что в троллейбусах марки «Адмирал» сплит-системы работают. Мы решили проверить, так ли это на самом деле.

«У половины парка вчера сломались кондиционеры»

Как сообщили РИА «Омск-информ» в пресс-службе мэрии, во всех имеющихся 70 троллейбусах «Адмирал» кондиционеры работают.

– В случае необходимости пассажиры могут обратиться к кондуктору с просьбой о включении кондиционирования в салоне. Все окна и люки при работающем кондиционере должны быть закрыты. В случае, если кондиционер не работает, о подобных фактах нужно сообщать в филиал «Троллейбусное депо» по телефону 25-05-04, – уточнили в мэрии.

Больше всего «Адмиралов» работает на магистральных маршрутах. Один из них – № 4 (ж/д вокзал – ОНПЗ) – пролегает через весь город. Многие омичи специально выбирают троллейбусы, так как в них есть кондиционеры. Но предвкушение освежающей прохлады от работающей сплит-системы портится буквально на пороге салона: кондиционеры во многих «Адмиралах» сломались... из-за жары.

– Да чему тут удивляться? У половины парка вчера кондиционеры поломались из-за жары, – говорит кондуктор одной из «четверок». – Вчера у нас кондиционер проработал до 15 часов и отключился, сегодня – до 11 продержался. В парк не поедем, зачем время терять? К вечеру остынет и включится снова.

Находящаяся в салоне молодая мать с двумя детьми напомнила кондуктору информацию мэрии о работающих кондиционерах.

– Так в новостях сказали, что во всех новых троллейбусах кондиционеры работают! – заявила омичка.

– Вы побольше новостей смотрите, вам там такого наговорят. В телевизоре одно, а в реальной жизни другое! – ответила кондуктор. – Раньше никаких кондиционеров не было, и ездили же все. В пробках стояли. А теперь привязались к этим кондиционерам.

Табло внутри «Адмирала» с неработающим кондиционером в этот момент показало температуру +40. Изнеможденные пассажиры обливались потом и мечтали об одном – поскорее бы покинуть салон раскаленного транспортного средства.

В еще одной «четверке» кондиционер оказался исправен, но работал так, что никакого эффекта от него не чувствовалось.

«Форточка – наш кондиционер»

Муниципальных автобусов с кондиционерами обозревателю РИА «Омск-Информ» за два часа катаний по городу так и не встретилось. Даже у новых машин, купленных совсем недавно, никаких кондиционеров нет. Поэтому открыты все форточки и даже дверь со стороны водителя.

– Кондиционер? Да вот наш кондиционер! – показала рукой на открытую форточку кондуктор 33-го автобуса марки «ЛиАЗ», приобретенного в прошлом году.

По словам женщины, «по слухам, в городе есть автобусы с кондиционерами, но их никто не видел».

В мэрии число муниципальных автобусов, оборудованных кондиционерами, назвать не смогли. По городу ездит множество муниципальных «пазиков», купленных еще при Оксане Фадиной. В некоторых из них имеются ниши под кондиционеры, но никаких сплит-систем там нет, а охлаждение салона происходит по старинке – через открытые окна.

Зато кондиционеры есть в некоторых автобусах частных перевозчиков. К примеру, несколько автобусов марки «ПАЗ» с охлаждающими устройствами работают на маршрутах № 20, 59 и 72. Правда, и здесь есть нюансы. Водитель 59-го автобуса настроил кондиционер таким образом, что поток прохладного воздуха идет не в салон, а на самого водителя. Пассажиры вообще не чувствуют наличия сплит-системы в салоне.

Так выглядит кондиционер в 59-м автобусе

«Толку от кондиционеров в автобусах все равно нет»

Маршруты № 20 и 59 обслуживают перевозчики, которые входят в «Омский транспортный союз». Руководитель этого объединения Николай Артемьев заявил, что кондиционеры не спасают пассажиров автобусов от жары.

– Кондиционеры у нас установлены в автобусах последних лет выпуска и включены постоянно. Но надо понимать, что режим городских перевозок таков, что очень часто приходится открывать двери автобусов. От остановки до остановки воздух охлаждается, затем двери открываются, и салон заполняется горячим уличным воздухом. Бессмысленно охлаждать автобусы, которые через каждые две минуты открывают двери. А так мы стараемся хотя бы для водителя и кондуктора создать комфортные условия. Но техника в такую жару работает на износ, отказывает, – признает Артемьев.

По словам бизнесмена, на расход топлива работа кондиционера в автобусе не влияет. Мнение о том, что кондиционеры не включают из-за экономии, не более чем стереотип.

Самое популярное средство передвижения в Омске – это маршрутка. В них никаких кондиционеров нет в принципе.

Как оказалось, установить сплит-системы в салонах этих транспортных средств технически невозможно.

– Конструкцией кондиционеры в маршрутках не предусмотрены в принципе. Даже вентиляторы не предусмотрены. Жара – природное обстоятельство, все вынуждены жить в том, что есть. Железо нагревается, ничего не поделаешь, – говорит перевозчик Вячеслав Доронкин, обслуживающий популярный маршрут № 409.

Чтобы внести изменения в конструкцию транспортного средства, владельцу маршрутки нужно потратить несколько дней, отстоять очереди в ГИБДД. Никто не хочет и не будет терять на это время и деньги. Частные перевозчики жалуются на то, что даже обычный вентилятор или шторку в маршрутку без разрешения ГИБДД не установишь.

– Мы бы покупали машины с кондиционерами, если бы они были. А ставить кондиционер в маршрутку – это по законодательству внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Это очень трудная процедура, а на лизинговых машинах практически невозможная. И без этого «Газели» хорошо горят. Что говорить про кондиционер, если у нас водителя сотрудники ГИБДД наказали за шторку от солнца, которую он поставил, чтобы не «свариться» на жаре, – посетовал другой омский перевозчик Вячеслав Войтенко, чьи машины работают на маршруте № 414.

Кондиционеры: пока больше мечта, чем реальность

Таким образом, кондиционеры в общественном транспорте пока остаются больше мечтой, чем реальностью для омичей. Через пару дней наступит похолодание, и кондиционеры в «Адмиралах» наверняка прекратят отключаться из-за жары. Правда, и потребность в сплит-системах уже будет не такой острой.

Что касается автобусов, то в них кондиционеры тоже будут понемногу появляться, но только с обновлением подвижного состава. А вот когда кондиционеры появятся в маршрутках – непонятно. 

Проблема решалась бы быстрее, если бы в городе (как и по стране в целом) существовали нормативы по максимальным температурам в салоне общественного транспорта. Но, как пояснил РИА «Омск-информ» глава депатранса Вадим Кормилец, таких нормативов нет. Общественный транспорт может работать при любых максимальных температурах в салоне. Так что омичам остается одно – ждать, когда спадет аномальная жара.

Сергей Энквист 

4733