Поиск

За последние несколько лет в Омске сгорело уже 7 маршруток. Стоит ли горожанам начинать остерегаться поездок в общественном транспорте?
На этой неделе в Омске два дня подряд горели маршрутки. Первый инцидент произошел в середине дня 30 мая возле остановки общественного транспорта ПО «Полет». Водитель увидел, как из-под панели приборов пошел дым, и спешно эвакуировал 8 пассажиров. В итоге никто не пострадал.
Аналогичный случай произошел вчера, 31 мая, напротив ТК «Маяк» на проспекте Комарова. На этот раз в маршрутке находился только водитель. Он успел эвакуироваться. Машина сгорела.
К сожалению, это далеко не первый случай, когда в Омске загорается общественный транспорт. Последний раз так «активно» маршрутки горели в 2021 году. 21 июля на парковке у железнодорожного вокзала загорелся муниципальный «луидор» 46-го маршрута. За считаные минуты транспорт выгорел дотла, водитель сам пытался потушить возгорание, но его усилия оказались тщетны.

В ночь на 18 ноября на территории МП «Пассажирское предприятие № 8» сгорело сразу 3 «луидора». Примерно через две недели возле остановки общественного транспорта «Главпочтамт» огонь окутал маршрутку № 385 с 12 пассажирами внутри.

К счастью, каждый раз пассажирам и водителям удавалось вовремя покинуть салон и обходилось без пострадавших. Однако стабильность появления подобных случаев заставляет задуматься над безопасностью общественного транспорта.

По словам президента «Омского транспортного союза» Николая Артемьева, проблема с возгораниями маршруток связана с несовершенными конструкциями транспортных средств.
– Это связано с конструктивными особенностями транспорта. Все автобусы большого класса и «газели» изготавливает группа ГАЗ, в которую входят предприятия не только в Нижнем Новгороде, но и Павловский автозавод и многие другие. С инженерной точки зрения в таком транспорте несовершенная конструкция, это уже морально устаревший транспорт, – рассказал Артемьев.
При этом страховые компании исключают риски самовозгорания из стандартного договора. В компаниях заявляют, что в таких случаях необходимо разбираться с заводом-изготовителем. 
– Проблема давно известна, она стандартная. При этом трудности не только с самовозгораниями маршруток, но и, как пример, новые машины, которые только что получили, не могут пройти технический осмотр в ГАИ. Они не соответствуют стандартам, все надо доделывать, все дорабатывать. Но, к сожалению, выхода никакого нет, потому что других машин нет, – отметил Николай Артемьев.
Таким образом, омичи и дальше продолжат пользоваться общественным транспортом, который в любой момент может вспыхнуть. Остается надеяться, что даже при возникновении таких пожаров количество пострадавших так и останется на нуле.

За последние несколько лет в Омске сгорело уже 7 маршруток. Стоит ли горожанам начинать остерегаться поездок в общественном транспорте?
На этой неделе в Омске два дня подряд горели маршрутки. Первый инцидент произошел в середине дня 30 мая возле остановки общественного транспорта ПО «Полет». Водитель увидел, как из-под панели приборов пошел дым, и спешно эвакуировал 8 пассажиров. В итоге никто не пострадал.
Аналогичный случай произошел вчера, 31 мая, напротив ТК «Маяк» на проспекте Комарова. На этот раз в маршрутке находился только водитель. Он успел эвакуироваться. Машина сгорела.
К сожалению, это далеко не первый случай, когда в Омске загорается общественный транспорт. Последний раз так «активно» маршрутки горели в 2021 году. 21 июля на парковке у железнодорожного вокзала загорелся муниципальный «луидор» 46-го маршрута. За считаные минуты транспорт выгорел дотла, водитель сам пытался потушить возгорание, но его усилия оказались тщетны.

В ночь на 18 ноября на территории МП «Пассажирское предприятие № 8» сгорело сразу 3 «луидора». Примерно через две недели возле остановки общественного транспорта «Главпочтамт» огонь окутал маршрутку № 385 с 12 пассажирами внутри.

К счастью, каждый раз пассажирам и водителям удавалось вовремя покинуть салон и обходилось без пострадавших. Однако стабильность появления подобных случаев заставляет задуматься над безопасностью общественного транспорта.

По словам президента «Омского транспортного союза» Николая Артемьева, проблема с возгораниями маршруток связана с несовершенными конструкциями транспортных средств.
– Это связано с конструктивными особенностями транспорта. Все автобусы большого класса и «газели» изготавливает группа ГАЗ, в которую входят предприятия не только в Нижнем Новгороде, но и Павловский автозавод и многие другие. С инженерной точки зрения в таком транспорте несовершенная конструкция, это уже морально устаревший транспорт, – рассказал Артемьев.
При этом страховые компании исключают риски самовозгорания из стандартного договора. В компаниях заявляют, что в таких случаях необходимо разбираться с заводом-изготовителем. 
– Проблема давно известна, она стандартная. При этом трудности не только с самовозгораниями маршруток, но и, как пример, новые машины, которые только что получили, не могут пройти технический осмотр в ГАИ. Они не соответствуют стандартам, все надо доделывать, все дорабатывать. Но, к сожалению, выхода никакого нет, потому что других машин нет, – отметил Николай Артемьев.
Таким образом, омичи и дальше продолжат пользоваться общественным транспортом, который в любой момент может вспыхнуть. Остается надеяться, что даже при возникновении таких пожаров количество пострадавших так и останется на нуле.
1440Екатерина Цыганова