Поиск

Основой постановки «Я увидел во дворе стрекозу» стали впечатления от поездки в зону СВО омского актера и книга-летопись, изданная в Донецке.

На Камерной сцене имени Татьяны Ожиговой состоялись премьерные показы постановки о спецоперации на Донбассе – «Сомали» («Я увидел во дворе стрекозу»). Названием послужила строчка из пронзительной песни Александра Розенбаума. С первых минут артисты предупредили, что зрителям предстоит увидеть «не спектакль». В постановке нет ролей, костюмов, декорации минималистичны: «простреленный» покосившийся телевизор и «окна», заложенные мешками с песком.

В основу «не спектакля» легла книга «Война в Донбассе. Народная летопись». Она была издана в Донецке пять лет назад. А еще совсем свежие впечатления от поездки «за ленточку» Степана Дворянкина. Артист Омской драмы стал одним из авторов и исполнителем постановки. Его соавтор и тоже исполнитель – заслуженный артист России Сергей Оленберг.

Все началось в декабре прошлого года, когда Степан Дворянкин выступил с моноспектаклем «Как я съел собаку» в Клиническом медико-хирургическом центре. В это время там проходили лечение бойцы легендарного штурмового батальона «Сомали».

Как рассказал артист на своей странице в соцсети в марте этого года: «...у нас получилась довольно неплохая, на мой взгляд, творческая встреча. Помню, как мы вместе посмеялись тому, что я первый раз в жизни выхожу на сцену прямиком из отделения микрохирургии. После спектакля нам удалось непродолжительное время поговорить. И, честно признаюсь, наш короткий разговор произвел на меня впечатление. Возможно, именно тогда ко мне и закралась эта мысль: «А что, если…? А что, если поехать в Донецк самому и познакомиться с военнослужащими этого батальона? А что, если увидеть то, что там происходит, своими глазами? Поговорить с людьми. Пообщаться с командирами взводов и рот батальона. А если очень сильно повезет – познакомиться и поговорить с их нынешним комбатом. Его позывной я знаю – «Бойкот». Забегая вперед, скажу – повезло».

И вот в конце февраля – начале марта этого года Степану предоставилась возможность съездить на Донбасс.

– Решение нужно было принимать быстро. Посоветовался с отцом, он говорит: «Такое раз в жизни бывает». Когда туда приехал, как будто на другой планете оказался. Проехал Донецк, Авдеевку, Макеевку, Мариуполь, был на подъезде к Горловке. А когда вернулся, мне говорят: «Рожай!». Конечно, зацепило многое, но – с позиции артиста. Военные делают свою работу, а вот то, что дети гильзами в футбол играют, для меня это ненормально, – говорит Степан Дворянкин.

В ходе постановки он показал на видеозаписях своих новых знакомых, с некоторыми из них завязалась самая настоящая дружба.

Если Степан делится своими собственными впечатлениями, то остальные участники постановки зачитывают отрывки из книги «Война в Донбассе. Народная летопись» и стихи. Перед зрителями проходит череда реальных историй наших современников, в том числе детей. Многих из них уже нет в живых. Книга из 540 страниц – свидетельство той боли, которую испытывали жители Донбасса начиная с 2014 года.

Добавим, что по этой книге в Донецком академическом музыкально-драматическом театре вышел спектакль «Я zнаю праvду», который уже сыгран во многих городах России.

Сопричастность наших земляков к событиям на Донбассе подчеркивается тем, что в «не спектакле» много омского. К примеру, звучат стихи омича, поэта Владимира Пушкарева (творческий псевдоним – Якут Алданский). Сам он не был на Донбассе, но принял происходящее там близко к сердцу.

– До начала спецоперации больше писал шуточные стихи, а в феврале прошлого года что-то во мне перевернулось, – признался Владимир Пушкарев.

На средства, собранные его друзьями, он издал книгу своих стихотворений в «карманном» формате и отправил уже два тиража в подарок бойцам.

Героями «не спектакля» стали и омичи из волонтерских организаций «Гум помощь Омск», «Маск. Сети. Омск», «Вяжем для наших защитников» и других. Кстати, участники этих организаций стали первыми зрителями постановки «Сомали» («Я увидел во дворе стрекозу»).

Добавим, что «не спектакль» решено ввести в основной репертуар Омской драмы.

1249

Основой постановки «Я увидел во дворе стрекозу» стали впечатления от поездки в зону СВО омского актера и книга-летопись, изданная в Донецке.

На Камерной сцене имени Татьяны Ожиговой состоялись премьерные показы постановки о спецоперации на Донбассе – «Сомали» («Я увидел во дворе стрекозу»). Названием послужила строчка из пронзительной песни Александра Розенбаума. С первых минут артисты предупредили, что зрителям предстоит увидеть «не спектакль». В постановке нет ролей, костюмов, декорации минималистичны: «простреленный» покосившийся телевизор и «окна», заложенные мешками с песком.

В основу «не спектакля» легла книга «Война в Донбассе. Народная летопись». Она была издана в Донецке пять лет назад. А еще совсем свежие впечатления от поездки «за ленточку» Степана Дворянкина. Артист Омской драмы стал одним из авторов и исполнителем постановки. Его соавтор и тоже исполнитель – заслуженный артист России Сергей Оленберг.

Все началось в декабре прошлого года, когда Степан Дворянкин выступил с моноспектаклем «Как я съел собаку» в Клиническом медико-хирургическом центре. В это время там проходили лечение бойцы легендарного штурмового батальона «Сомали».

Как рассказал артист на своей странице в соцсети в марте этого года: «...у нас получилась довольно неплохая, на мой взгляд, творческая встреча. Помню, как мы вместе посмеялись тому, что я первый раз в жизни выхожу на сцену прямиком из отделения микрохирургии. После спектакля нам удалось непродолжительное время поговорить. И, честно признаюсь, наш короткий разговор произвел на меня впечатление. Возможно, именно тогда ко мне и закралась эта мысль: «А что, если…? А что, если поехать в Донецк самому и познакомиться с военнослужащими этого батальона? А что, если увидеть то, что там происходит, своими глазами? Поговорить с людьми. Пообщаться с командирами взводов и рот батальона. А если очень сильно повезет – познакомиться и поговорить с их нынешним комбатом. Его позывной я знаю – «Бойкот». Забегая вперед, скажу – повезло».

И вот в конце февраля – начале марта этого года Степану предоставилась возможность съездить на Донбасс.

– Решение нужно было принимать быстро. Посоветовался с отцом, он говорит: «Такое раз в жизни бывает». Когда туда приехал, как будто на другой планете оказался. Проехал Донецк, Авдеевку, Макеевку, Мариуполь, был на подъезде к Горловке. А когда вернулся, мне говорят: «Рожай!». Конечно, зацепило многое, но – с позиции артиста. Военные делают свою работу, а вот то, что дети гильзами в футбол играют, для меня это ненормально, – говорит Степан Дворянкин.

В ходе постановки он показал на видеозаписях своих новых знакомых, с некоторыми из них завязалась самая настоящая дружба.

Если Степан делится своими собственными впечатлениями, то остальные участники постановки зачитывают отрывки из книги «Война в Донбассе. Народная летопись» и стихи. Перед зрителями проходит череда реальных историй наших современников, в том числе детей. Многих из них уже нет в живых. Книга из 540 страниц – свидетельство той боли, которую испытывали жители Донбасса начиная с 2014 года.

Добавим, что по этой книге в Донецком академическом музыкально-драматическом театре вышел спектакль «Я zнаю праvду», который уже сыгран во многих городах России.

Сопричастность наших земляков к событиям на Донбассе подчеркивается тем, что в «не спектакле» много омского. К примеру, звучат стихи омича, поэта Владимира Пушкарева (творческий псевдоним – Якут Алданский). Сам он не был на Донбассе, но принял происходящее там близко к сердцу.

– До начала спецоперации больше писал шуточные стихи, а в феврале прошлого года что-то во мне перевернулось, – признался Владимир Пушкарев.

На средства, собранные его друзьями, он издал книгу своих стихотворений в «карманном» формате и отправил уже два тиража в подарок бойцам.

Героями «не спектакля» стали и омичи из волонтерских организаций «Гум помощь Омск», «Маск. Сети. Омск», «Вяжем для наших защитников» и других. Кстати, участники этих организаций стали первыми зрителями постановки «Сомали» («Я увидел во дворе стрекозу»).

Добавим, что «не спектакль» решено ввести в основной репертуар Омской драмы.

1249