Поиск

Омские депутаты пожаловались на работу дежурно-диспетчерской службы. Часто ЕДДС передает заявку коммунальщикам, но не контролирует ее исполнение.

На сегодняшнем заседании комитета горсовета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка депутаты внимательно рассмотрели работу Единой дежурно-диспетчерской службы мэрии, которая принимает заявки от омичей по телефону 78-78-78.

Директор департамента общественной безопасности мэрии Евгений Скрипкарев, напомнил, что ЕДДС создана для того, чтобы привлекать экстренные службы к ликвидации той или иной чрезвычайной ситуации.

– Штатная численность ЕДДС составляет 38 единиц. В 2022 году был создан отдел 112. Сейчас он функционирует в полном объеме. Численность сотрудников ЕДДС и отдела 112 составляет 7 человек в смену, – сообщил Скрипкарев.

В 2023 году поступило 17 867 обращений от населения, 1493 от ресурсоснабжающих организаций. Диспетчеры мэрии помогли отработать 24 термические точки.

Председатель комитета Юрий Козловский заявил, что омичи часто жалуются ему, что обращаются в Единую дежурно-диспетчерскую службу, но толку от этого нет.

– Что-то прорвало, несанкционированная свалка образовалась… Я сам звонил по отоплению. Сказали идти в управляющую компанию, в «Омск РТС». Я сказал, что был там. Предложили еще куда-нибудь сходить. Или принимают заявку у людей, а дальше тишина. Непонятен механизм работы диспетчерской службы. Они направляют в ресурсную компанию и все. Закрывают заявку или что? – недоумевал Козловский.

Евгений Скрипкарев заявил, что депутат преувеличивает, и все обращения отработаны. Но чиновник признал, что в период включения и выключения отопления в ЕДДС поступают сотни заявок, выполнение которых сложно отследить.

Пожаловался на диспетчеров и депутат Антон Ремнев.

– Я один раз звонил по этому телефону. По отлову бродячих собак на территории детского сада № 311. Представился как житель. Мне сказали, что вопросом бродячих собак занимается КТОС, – рассказывает парламентарий. – А тогда чем они занимаются? Если это справочный телефон, значит так и должен значиться.

Евгений Скрипкарев заметил, что бродячими собаками ЕДДС точно не занимается, и нужно понимать, куда звонить при разных ситуациях.

– Авария – это одно, кошка на дереве – другое, пьяный сосед – третье, мама потеряла сознание – четвертое, – говорит директор профильного департамента.

Вице-мэр Омска Владимир Куприянов посетовал, что жители Омска не понимают, чем конкретно занимается ЕДДС.

– Сотрудники ЕДДС никуда не выезжают. Они координируют действия. Есть звонки нетрезвых граждан. Они не несут смысловой нагрузки. Но диспетчер никогда первым не прерывает звонок, – заявил Куприянов.

Представители мэрии также пытались донести до присутствующих, что проблемы, которые годами не решаются, – это не вина ЕДДС. Служба создавалась не для этих целей.

Депутат Юлия Плоцкая заметила, что, если бы диспетчеры ЕДДС не только передавали информацию в «управляшки» и коммунальные службы, но и контролировали бы их исполнение, такая обратная связь показывала бы эффективность работы. Но такой контроль, к сожалению, происходит не всегда.

Некоторые депутаты выразили желание пойти на экскурсию, чтобы посмотреть на работу диспетчеров. Евгений Скрипкарев выразил готовность такую экскурсию провести.

Омские депутаты пожаловались на работу дежурно-диспетчерской службы. Часто ЕДДС передает заявку коммунальщикам, но не контролирует ее исполнение.

На сегодняшнем заседании комитета горсовета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка депутаты внимательно рассмотрели работу Единой дежурно-диспетчерской службы мэрии, которая принимает заявки от омичей по телефону 78-78-78.

Директор департамента общественной безопасности мэрии Евгений Скрипкарев, напомнил, что ЕДДС создана для того, чтобы привлекать экстренные службы к ликвидации той или иной чрезвычайной ситуации.

– Штатная численность ЕДДС составляет 38 единиц. В 2022 году был создан отдел 112. Сейчас он функционирует в полном объеме. Численность сотрудников ЕДДС и отдела 112 составляет 7 человек в смену, – сообщил Скрипкарев.

В 2023 году поступило 17 867 обращений от населения, 1493 от ресурсоснабжающих организаций. Диспетчеры мэрии помогли отработать 24 термические точки.

Председатель комитета Юрий Козловский заявил, что омичи часто жалуются ему, что обращаются в Единую дежурно-диспетчерскую службу, но толку от этого нет.

– Что-то прорвало, несанкционированная свалка образовалась… Я сам звонил по отоплению. Сказали идти в управляющую компанию, в «Омск РТС». Я сказал, что был там. Предложили еще куда-нибудь сходить. Или принимают заявку у людей, а дальше тишина. Непонятен механизм работы диспетчерской службы. Они направляют в ресурсную компанию и все. Закрывают заявку или что? – недоумевал Козловский.

Евгений Скрипкарев заявил, что депутат преувеличивает, и все обращения отработаны. Но чиновник признал, что в период включения и выключения отопления в ЕДДС поступают сотни заявок, выполнение которых сложно отследить.

Пожаловался на диспетчеров и депутат Антон Ремнев.

– Я один раз звонил по этому телефону. По отлову бродячих собак на территории детского сада № 311. Представился как житель. Мне сказали, что вопросом бродячих собак занимается КТОС, – рассказывает парламентарий. – А тогда чем они занимаются? Если это справочный телефон, значит так и должен значиться.

Евгений Скрипкарев заметил, что бродячими собаками ЕДДС точно не занимается, и нужно понимать, куда звонить при разных ситуациях.

– Авария – это одно, кошка на дереве – другое, пьяный сосед – третье, мама потеряла сознание – четвертое, – говорит директор профильного департамента.

Вице-мэр Омска Владимир Куприянов посетовал, что жители Омска не понимают, чем конкретно занимается ЕДДС.

– Сотрудники ЕДДС никуда не выезжают. Они координируют действия. Есть звонки нетрезвых граждан. Они не несут смысловой нагрузки. Но диспетчер никогда первым не прерывает звонок, – заявил Куприянов.

Представители мэрии также пытались донести до присутствующих, что проблемы, которые годами не решаются, – это не вина ЕДДС. Служба создавалась не для этих целей.

Депутат Юлия Плоцкая заметила, что, если бы диспетчеры ЕДДС не только передавали информацию в «управляшки» и коммунальные службы, но и контролировали бы их исполнение, такая обратная связь показывала бы эффективность работы. Но такой контроль, к сожалению, происходит не всегда.

Некоторые депутаты выразили желание пойти на экскурсию, чтобы посмотреть на работу диспетчеров. Евгений Скрипкарев выразил готовность такую экскурсию провести.

Евгений Яровой