Поиск

По словам главы дептранса, жители Левобержья вновь поедут на трамваях лишь при одном условии. А пока будут пользоваться троллейбусами.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры депутаты подняли тему функционирования электрического транспорта. Как сообщил заместитель директора МП «Электрический транспорт» Андрей Пругов, на сегодняшний день на предприятии имеются 144 троллейбуса и 93 трамвая. Износ троллейбусов составляет около 50 %, трамваев – 75 %. За прошлый год предприятие перевезло 24 млн пассажиров – рост пассажиропотока составил 11 %. Несмотря на дефицит средств, «Электрический транспорт» проводит капремонт путей.

– Капитальный ремонт путей проводится собственными силами и средствами. Это не позволяет вести ремонт в больших масштабах. За прошлый год было отремонтировано 1,4 км трамвайных путей, – отметил Пругов.

Депутаты поинтересовались у представителя предприятия, а также у главы дептранса Вадима Кормильца, когда на Левый берег будут возвращены трамваи? Жители этой части города лишены трамвайного движения с 2007 года. Кормилец заявил парламентариям, что проблема упирается в деньги.

– Генпланом города предусматривается развитие трамвайных путей на Левый берег, но денег на это нет. Стоимость новых трамваев стремится к 70–90 млн рублей за единицу. Троллейбус «Адмирал» стоит 24 млн. Для города Омска финансовые средства не были выделены на приобретение трамваев. Но «Электрический транспорт» активно занимается капитально-аварийным ремонтом трамваев, отремонтировано 17 единиц, – сказал Кормилец.

Депутат Дмитрий Лицкевич уточнил у главы дептранса, только ли в деньги упирается запуск трамваев на Левобережье?

– Народ больше предпочитает автобусы и троллейбусы. То есть, когда деньги появятся, появится трамвай и на Левобережье? – спросил Лицкевич и получил утвердительный ответ. 

Замдиректора МП «Электрический транспорт» Андрей Пругов добавил, что у трамвая в Омске есть свой пассажир, омичи любят и ждут трамваи на остановках. Тем не менее в Омске решили сделать ставку на троллейбусы, так как они в три раза дешевле трамваев. До конца года на улице Ватутина будет отремонтировано депо, по Левобережью хотят проложить 10 км троллейбусной сети и купить еще 40 троллейбусов. Все это будет сделано за счет инфраструктурного кредита. А вот федеральных средств на ремонт трамвайных путей нет.

– В России стартовал проект по замене трамвайных путей. Омск не попал в число 10 регионов, где проводится этот ремонт. Однозначно нужно развивать трамвайную сеть. Нужен ремонт участков, – подчеркнул Вадим Кормилец.

В этом году Омск вновь попытается войти в программу ремонта путей, чтобы привести в порядок самые разбитые участки.

По словам главы дептранса, жители Левобержья вновь поедут на трамваях лишь при одном условии. А пока будут пользоваться троллейбусами.

На сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам транспортной инфраструктуры депутаты подняли тему функционирования электрического транспорта. Как сообщил заместитель директора МП «Электрический транспорт» Андрей Пругов, на сегодняшний день на предприятии имеются 144 троллейбуса и 93 трамвая. Износ троллейбусов составляет около 50 %, трамваев – 75 %. За прошлый год предприятие перевезло 24 млн пассажиров – рост пассажиропотока составил 11 %. Несмотря на дефицит средств, «Электрический транспорт» проводит капремонт путей.

– Капитальный ремонт путей проводится собственными силами и средствами. Это не позволяет вести ремонт в больших масштабах. За прошлый год было отремонтировано 1,4 км трамвайных путей, – отметил Пругов.

Депутаты поинтересовались у представителя предприятия, а также у главы дептранса Вадима Кормильца, когда на Левый берег будут возвращены трамваи? Жители этой части города лишены трамвайного движения с 2007 года. Кормилец заявил парламентариям, что проблема упирается в деньги.

– Генпланом города предусматривается развитие трамвайных путей на Левый берег, но денег на это нет. Стоимость новых трамваев стремится к 70–90 млн рублей за единицу. Троллейбус «Адмирал» стоит 24 млн. Для города Омска финансовые средства не были выделены на приобретение трамваев. Но «Электрический транспорт» активно занимается капитально-аварийным ремонтом трамваев, отремонтировано 17 единиц, – сказал Кормилец.

Депутат Дмитрий Лицкевич уточнил у главы дептранса, только ли в деньги упирается запуск трамваев на Левобережье?

– Народ больше предпочитает автобусы и троллейбусы. То есть, когда деньги появятся, появится трамвай и на Левобережье? – спросил Лицкевич и получил утвердительный ответ. 

Замдиректора МП «Электрический транспорт» Андрей Пругов добавил, что у трамвая в Омске есть свой пассажир, омичи любят и ждут трамваи на остановках. Тем не менее в Омске решили сделать ставку на троллейбусы, так как они в три раза дешевле трамваев. До конца года на улице Ватутина будет отремонтировано депо, по Левобережью хотят проложить 10 км троллейбусной сети и купить еще 40 троллейбусов. Все это будет сделано за счет инфраструктурного кредита. А вот федеральных средств на ремонт трамвайных путей нет.

– В России стартовал проект по замене трамвайных путей. Омск не попал в число 10 регионов, где проводится этот ремонт. Однозначно нужно развивать трамвайную сеть. Нужен ремонт участков, – подчеркнул Вадим Кормилец.

В этом году Омск вновь попытается войти в программу ремонта путей, чтобы привести в порядок самые разбитые участки.

6627Сергей Энквист