Поиск

Жители Омского района и горожане настаивают на изменении трассы по землям Минобороны. Но проектировщик против – это удорожание строительства.

Вырубят «всего» 35 гектаров леса

В субботу, 8 апреля, в ДК поселка Пушкино Омского района прошел очередной сход жителей, посвященный будущему строительству Северного обхода. На разговор с людьми приехали чиновники областного правительства, представитель проектировщика, а также эксперты.

Напомним, что проектом концессионного соглашения между Омской областью и «Газпромбанком» предполагается построить  к 2027 году четырехполосную кольцевую магистраль. Платная автодорога длиной 62 км свяжет федеральные трассы Р-402 и М-51 на участке от Тюмени до Новосибирска. В рамках проекта стоимостью 63 млрд рублей запланированы два 2 моста через реки Иртыш и Омь,15 путепроводов и 7 транспортных развязок.

Проблема же заключается в маршруте будущей трассы - ее предполагается пустить через Подгородский лесхоз, который придется частично вырубить. Такая перспектива взбудоражила жителей Омского района и горожан, которые составили петицию, собравшую более 3 тыс. подписей.

Чтобы избежать вырубки, участники прошлого схода предложили пустить дорогу выше Подгородки, через земли Минобороны РФ. В свою очередь, главный инженер проекта, представитель компании «ГЕО-Проект» Александр Осадчук сообщил, что запланировано вырубить не 150 гектаров лесных насаждений, 35. Разница более чем в четыре раза.

- Крайне неверно, что вырубается 150 гектаров. Площадь вырубки составит 35 гектаров. В рамках проекта лесовосстановления собираются высадить только на участке Подгородского лесхоза не менее 70 гектаров нового леса. Также заказчик берет на себя обязательства пересаживать выявленные деревья со стволами от 18 сантиментов в количестве 1236 штук. От дендропарка Грибаново автодорогу отделять 610 метров,  это шесть футбольных полей, - пояснил он.

Почему нельзя пустить трассу через земли Минобороны?

Что касается идеи пустить трассу через земли Минобороны, то, по словам Осадчука, это технически невозможно.

- Мы рассмотрели вариант обхода Подгородки через земли Минобороны. В этом случае весь транспортный трафик станет проходить непосредственно через села Изумрудный, Давыдовка, Новая Давыдовка, - отмечает главный инженер проекта.-  При этом трассу придется прокладывать через скотомогильник, что нам запрещает экологическое законодательство. Если проложить Северный обход не по землям Минобороны, а через деревню Подгородка, то объем вырубаемого леса составит 72,9 гектара.

Проектировщик Северного обхода направил запрос в Минобороны РФ. По действующему законодательству изъятие земель запрещено. Ведомство может только отказаться от этих участков добровольно, процедура займет 5-10 лет.

Глава Управления дорожного хозяйства Омской области Динар Курманов добавил, что при прохождении Северного обхода по землям Минобороны объем вырубки леса вырастет вдвое.

По словам специалистов, иные варианты трассы также предполагают ее близость к населенным пунктам. Собравшихся на сход жителей эти ответы не устроили, они требуют решение этого вопроса непосредственно с главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу.

- Пригласите Сергея Кожугетовича Шойгу инспектировать оборонные предприятия. Думаю, он приедет с превеликим удовольствием. Покажите ему эту бумагу, он ее при вас же подпишет, если вы это обоснуете, - высказался один из жителей под общие аплодисменты.

Автор петиции в защиту Подгородского лесхоза Светлана Лазутина предложила новый вариант прохождения дороги - через деревни Березянка, Калиновка и 18-го Партсъезда. Там раньше пролегала трасса, но сейчас она заброшена.

- За Подгородкой есть так называемая бетонка, заброшенная трасса Минобороны. И не надо будет вырубать леса и нарушать экосистему. Что вам мешает привести ее в порядок? Министр обороны был бы счастлив, - высказалась она.

Минприроды не в курсе миграции животных в Подгородке

Участники схода также активно протестовали против шума от фур, ущерба для передвижения диких животных и сельхозтехники. На это главный инженер проекта заявил, что у министерства природных ресурсов и экологии Омской области нет никаких сведений о миграции животных. Их попросту не собирают.

По словам Дмитрия Осадчука, чтобы защитить население от шума, ветра, пожаров и пыли, планируется установить шумозащитные экраны высотой 6 метров. Их выполнят из минеральной ваты, обернутой в металлическую трубу. Шум от трассы не превысит 45 децибелл, а экологический ущерб, по заверению проектировщиков, будет минимальным.  

Для сельхозтехники предусмотрят 10 проездов. Сбор воды возле Подгородки будут осуществлять через специальные лотки, ее очистят и станут использовать для полива.

Когда все упирается в деньги

В финале дискуссии выяснилось, что вопрос с изменением маршрута Северного обхода главным образом упирается в деньги. Установка шумозащитных экранов обойдется в 1,5 -2 млрд рублей. А удлинение трассы по землям Минобороны - в 10 миллиардов. Между тем, даже без этих работ дорога стоит более 63 млрд рублей. Частный инвестор рассчитывает на быструю окупаемость объекта.

- Целесообразность дороги рассмотрена еще в 1982 году, тогда же появился первый проект. Второй вариант трассы сделало НПО «Мостовик», которое в 2005 году разрабатывало технико-экономическое обоснование. И сейчас третий проект. Концессионное соглашение предполагает вложение частных средств и капитальный грант. Получение последнего возможно только при оптимальном вложении финансов. Федерация не даст денег на удлинение трассы на 10-15 километров. У города и области не будет такого проекта, - привел доводы Динар Курманов.

Ситуация накалялась, но до серьезных стычек не дошло – обсуждение с властями и проектировщиком жители продолжили уже после окончания схода.

Мнение эксперта: Северный обход нужен для экономического развития

Директор Центра компетенций СибАДИ, кандидат технических наук Александр Лунев считает, что, несмотр на объективные трудности с реализацией проекта, Северный обход необходим.

- Я понимаю, всем не хочется дышать выхлопами. Но когда фуры едут через город, это 90 минут пути. А здесь, в районе Подгородки, они пролетят это расстояние за три минуты. - сказал Лунев в комментарии РИА «Омск-информ». - Диалога не получается, потому что власти и жители преследуют свои интересы, и в итоге все пытаются «закошмарить» друг друга. Но если посмотреть, откуда у нашего государства лишние деньги на удлинение трассы? А тут появился инвестор, который решил развивать регион. Эта трасса нужна как важная составляющая для будущего экономического развития.  

Похоже, что проблему с Северным обходом Омска могут решить только первые лица региона и Минобороны РФ. Мы будет следить за развитием событий.

Жители Омского района и горожане настаивают на изменении трассы по землям Минобороны. Но проектировщик против – это удорожание строительства.

Вырубят «всего» 35 гектаров леса

В субботу, 8 апреля, в ДК поселка Пушкино Омского района прошел очередной сход жителей, посвященный будущему строительству Северного обхода. На разговор с людьми приехали чиновники областного правительства, представитель проектировщика, а также эксперты.

Напомним, что проектом концессионного соглашения между Омской областью и «Газпромбанком» предполагается построить  к 2027 году четырехполосную кольцевую магистраль. Платная автодорога длиной 62 км свяжет федеральные трассы Р-402 и М-51 на участке от Тюмени до Новосибирска. В рамках проекта стоимостью 63 млрд рублей запланированы два 2 моста через реки Иртыш и Омь,15 путепроводов и 7 транспортных развязок.

Проблема же заключается в маршруте будущей трассы - ее предполагается пустить через Подгородский лесхоз, который придется частично вырубить. Такая перспектива взбудоражила жителей Омского района и горожан, которые составили петицию, собравшую более 3 тыс. подписей.

Чтобы избежать вырубки, участники прошлого схода предложили пустить дорогу выше Подгородки, через земли Минобороны РФ. В свою очередь, главный инженер проекта, представитель компании «ГЕО-Проект» Александр Осадчук сообщил, что запланировано вырубить не 150 гектаров лесных насаждений, 35. Разница более чем в четыре раза.

- Крайне неверно, что вырубается 150 гектаров. Площадь вырубки составит 35 гектаров. В рамках проекта лесовосстановления собираются высадить только на участке Подгородского лесхоза не менее 70 гектаров нового леса. Также заказчик берет на себя обязательства пересаживать выявленные деревья со стволами от 18 сантиментов в количестве 1236 штук. От дендропарка Грибаново автодорогу отделять 610 метров,  это шесть футбольных полей, - пояснил он.

Почему нельзя пустить трассу через земли Минобороны?

Что касается идеи пустить трассу через земли Минобороны, то, по словам Осадчука, это технически невозможно.

- Мы рассмотрели вариант обхода Подгородки через земли Минобороны. В этом случае весь транспортный трафик станет проходить непосредственно через села Изумрудный, Давыдовка, Новая Давыдовка, - отмечает главный инженер проекта.-  При этом трассу придется прокладывать через скотомогильник, что нам запрещает экологическое законодательство. Если проложить Северный обход не по землям Минобороны, а через деревню Подгородка, то объем вырубаемого леса составит 72,9 гектара.

Проектировщик Северного обхода направил запрос в Минобороны РФ. По действующему законодательству изъятие земель запрещено. Ведомство может только отказаться от этих участков добровольно, процедура займет 5-10 лет.

Глава Управления дорожного хозяйства Омской области Динар Курманов добавил, что при прохождении Северного обхода по землям Минобороны объем вырубки леса вырастет вдвое.

По словам специалистов, иные варианты трассы также предполагают ее близость к населенным пунктам. Собравшихся на сход жителей эти ответы не устроили, они требуют решение этого вопроса непосредственно с главой Минобороны РФ Сергеем Шойгу.

- Пригласите Сергея Кожугетовича Шойгу инспектировать оборонные предприятия. Думаю, он приедет с превеликим удовольствием. Покажите ему эту бумагу, он ее при вас же подпишет, если вы это обоснуете, - высказался один из жителей под общие аплодисменты.

Автор петиции в защиту Подгородского лесхоза Светлана Лазутина предложила новый вариант прохождения дороги - через деревни Березянка, Калиновка и 18-го Партсъезда. Там раньше пролегала трасса, но сейчас она заброшена.

- За Подгородкой есть так называемая бетонка, заброшенная трасса Минобороны. И не надо будет вырубать леса и нарушать экосистему. Что вам мешает привести ее в порядок? Министр обороны был бы счастлив, - высказалась она.

Минприроды не в курсе миграции животных в Подгородке

Участники схода также активно протестовали против шума от фур, ущерба для передвижения диких животных и сельхозтехники. На это главный инженер проекта заявил, что у министерства природных ресурсов и экологии Омской области нет никаких сведений о миграции животных. Их попросту не собирают.

По словам Дмитрия Осадчука, чтобы защитить население от шума, ветра, пожаров и пыли, планируется установить шумозащитные экраны высотой 6 метров. Их выполнят из минеральной ваты, обернутой в металлическую трубу. Шум от трассы не превысит 45 децибелл, а экологический ущерб, по заверению проектировщиков, будет минимальным.  

Для сельхозтехники предусмотрят 10 проездов. Сбор воды возле Подгородки будут осуществлять через специальные лотки, ее очистят и станут использовать для полива.

Когда все упирается в деньги

В финале дискуссии выяснилось, что вопрос с изменением маршрута Северного обхода главным образом упирается в деньги. Установка шумозащитных экранов обойдется в 1,5 -2 млрд рублей. А удлинение трассы по землям Минобороны - в 10 миллиардов. Между тем, даже без этих работ дорога стоит более 63 млрд рублей. Частный инвестор рассчитывает на быструю окупаемость объекта.

- Целесообразность дороги рассмотрена еще в 1982 году, тогда же появился первый проект. Второй вариант трассы сделало НПО «Мостовик», которое в 2005 году разрабатывало технико-экономическое обоснование. И сейчас третий проект. Концессионное соглашение предполагает вложение частных средств и капитальный грант. Получение последнего возможно только при оптимальном вложении финансов. Федерация не даст денег на удлинение трассы на 10-15 километров. У города и области не будет такого проекта, - привел доводы Динар Курманов.

Ситуация накалялась, но до серьезных стычек не дошло – обсуждение с властями и проектировщиком жители продолжили уже после окончания схода.

Мнение эксперта: Северный обход нужен для экономического развития

Директор Центра компетенций СибАДИ, кандидат технических наук Александр Лунев считает, что, несмотр на объективные трудности с реализацией проекта, Северный обход необходим.

- Я понимаю, всем не хочется дышать выхлопами. Но когда фуры едут через город, это 90 минут пути. А здесь, в районе Подгородки, они пролетят это расстояние за три минуты. - сказал Лунев в комментарии РИА «Омск-информ». - Диалога не получается, потому что власти и жители преследуют свои интересы, и в итоге все пытаются «закошмарить» друг друга. Но если посмотреть, откуда у нашего государства лишние деньги на удлинение трассы? А тут появился инвестор, который решил развивать регион. Эта трасса нужна как важная составляющая для будущего экономического развития.  

Похоже, что проблему с Северным обходом Омска могут решить только первые лица региона и Минобороны РФ. Мы будет следить за развитием событий.

9167Елена Ляхова