Поиск

Еще не успели высохнуть чернила на президентском указе, как областной агитпроп начал «присягать» новому патрону. Про старого тут же забыли.

Отставка губернатора Омской области Александра Буркова, случившаяся вечером 29 марта, стала весьма показательной в медийном плане. Областной агитпроп, который на протяжении 5,5 лет лил в уши омичей про «лучшего губернатора», сдал своего патрона буквально за один день.

Александр Бурков выходит на следующей

С осени 2017 года, когда Буркова десантировали «рулить» Омской областью, его пиар-обслуживанием занимались практически все местные интернет-издания, телеканалы, газеты, радиостанции, о его «достижениях» трубили крупнейшие паблики и целая сетка специально созданных для этого телеграм-каналов. Это в первый год работы в регионе присланный эсер охотно читал критические, проблемные материалы в независимых СМИ и даже благодарил журналистов за это. После того как он выиграл губернаторские выборы с результатом более 80 %, журналистика Буркову и его окружению стала не нужна.

Пиарщики начали лепить образ «идеального губернатора» с явным намеком на скорый и неминуемый переход на федеральный уровень. Для этого издания скупались вместе с их редакционной политикой – чтобы СМИ не задавали неудобных вопросов, а только без устали пиарили. Тех же, кто не соглашался «обслуживать» первое лицо, объявляли врагами со всеми вытекающими. Их пытались обескровить, с помощью админресурса запрещая рекламодателям работать с «неугодными». Закрывали доступ к информации. Внаглую игнорировали публикации. Медийное поле региона максимально зачищали, чтобы губернатор работал в максимально тепличных условиях. Такая бестолковая стратегия в итоге вышла боком и окружению Буркову, и ему самому. А вваленные в пиар миллионы превратились в дым.

Генпрокурор в Омске. Губернатор в бегах

Разговоры об уходе губернатора со своего поста ходили с конца прошлого года. Его политические оппоненты в ноябре – декабре провели настоящую спецоперацию, кульминацией которой стал приезд в регион генерального прокурора РФ Игоря Краснова. Опытный политик, депутат Госдумы трех подряд созывов, Бурков сбежал от него, как последний школьник, а потом рассказывал журналистам «сказки», будто заболел, находясь в Москве, и был вынужден там остаться. Огромная пиар-армия, нанятая окружением Буркова за немаленькие суммы, даже не пыталась хоть как-то его «отмазать». Все сделали вид, будто Краснов вообще не приезжал в Омск.

Жесткую критику омского губернатора за срыв строительства школ из уст министра просвещения РФ Сергея Кравцова и секретаря генсовета «Единой России» Андрея Турчака в последний день зимы сначала попытались погасить хамским выпадом в ТГ-канале Буркова, а когда поняли, что дело серьезное, первое лицо срочно вернулось в Омск, принялось объезжать стройки и давать гарантии. Выглядело это максимально нелепо.

Бурков под камеры срочно объезжает стройплощадки школ

В прошлую пятницу, когда РБК опубликовал бронебойный инсайд о том, что в Кремле активно обсуждается отставка губернатора Омской области, пиарщики бросились «тушить» информационный пожар, что едва не сожгли самого Александра Буркова. Спустя два часа после статьи РБК областные ресурсы, а также издания, скажем так, близкие к правительству, начали дружно опровергать информацию федералов. Было выбрано три способа объяснить, почему доводы первоисточника недостоверны. Первые указывали, что РБК «бежит впереди президента», вторые бросились приводить достижения Буркова, а третьи прицепились к фразе о том, что омский губернатор не взял трубку – мол, раз он не ответил на звонок журналистов, то и сведения о предполагаемой отставке сплошная ложь.   

Судя по всему, никаких заготовок на случай подобной атаки у областных пиарщиков не было, и контролируемые ими СМИ действовали, как их приучили за эти годы: топорно, нарочито декларируя позитив и агрессивно критикуя первоисточник информации. Такая подача вызывает обратную реакцию у читающей публики, но этого, похоже, никого не заботило. Сайты формально отработали инфоповод и занялись привычными контентом выходного дня. Атаку на первое лицо отбивать дальше никто даже не подумал.

Владимир Путин проводит встречу с новым омским губернатором

А потом пришло 29-е число. Областная сетка дружно распространила пост в ТГ-канале Буркова о переходе на новое место работы и заложенном за пять лет фундаменте, «который послужит дальнейшему развитию территории». И все. Нанятые за большие деньги пиарщики решили, что их миссия завершена. Они даже не соизволили организовать прощальный брифинг ушедшего в отставку губернатора, хотя он сейчас в Омске и вечером будет передавать дела своему преемнику. 

Один из бурковских «любимчиков» – портал om1.ru так подвел итоги работы губернатора, что фактически «закопал» его политические перспективы. На «Вечернем Омске» подошли формально – справочно дали цифры, которые по большому счету ни о чем не говорят. «БК55», который 5,5 лет рассказывал, как «Бурков побеждает омские кланы», вместо подведения итогов его работы принялся «мочить» одного из блогеров, «ранее осуществлявшего на бюджетные деньги информационное обслуживание теперь уже бывшего главы региона Буркова». Портал «Город55», буквально неделю назад поставивший губернатора на первое место в своем рейтинге влиятельности, даже не стал заморачиваться итогами и аналитикой. Просто поменял фамилию «Бурков» на фамилию «Хоценко» и двинулся дальше. Остальные СМИ и телеграм-каналы сделали примерно то же самое. Такой вот красноречивый итог.

Олег Заремба хорошо пиарился сам. Чего не скажешь о PR-сопровождении губернатора

Министерство региональной политики и массовых коммуникаций, возглавляемое Олегом Зарембой, ближайшим соратником ушедшего в отставку губернатора, за более чем сутки с момента его ухода не «родило» ни одного позитивного инфоповода. Ни один бизнесмен, деятель культуры, спортсмен не сказал ни одного хорошего слова в адреса Буркова. Даже обычного человеческого спасибо. Ни-че-го. Десятки, а то и сотни людей годами кормились на ниве пиара первого лица, а когда пришел час Х, разбежались, как тараканы по углам. Лишь простые омичи бесплатно(!) высказались о работе губернатора в комментариях на сайтах интернет-изданий. Немало людей, кстати, благодарили его за работу – абсолютно искренне и бескорыстно.

Сегодня, 31 марта, во второй половине дня полпред президента в СФО Анатолий Серышев представит членам правительства Омской области и депутатам Законодательного собрания врио губернатора Виталия Хоценко. Пиарщики его предшественника уже составили шорт-лист министров, которых новому руководителю региона стоит уволить едва ли не в первый рабочий день. Ближайших соратников Буркова, включая «главного по пиару» Олега Зарембы, в этом списке нет, следовательно, он рассчитывает поработать в команде Хоценко. А нужны ли такие профи новому главе региона?

Виталию Хоценко всего 37 лет, он руководитель новой волны и, уверены, прекрасно понимает, что без качественной журналистики работа исполнительной власти превращается в кривое зеркало. Медийное поле в Омской области было жестко зачищено командой предыдущего главы региона, и ничего хорошего это не дало. Пора возвращаться к отношениям равных партнеров, а не «хозяина» и «обслуги». Это нужно в первую очередь омичам.

10162

Еще не успели высохнуть чернила на президентском указе, как областной агитпроп начал «присягать» новому патрону. Про старого тут же забыли.

Отставка губернатора Омской области Александра Буркова, случившаяся вечером 29 марта, стала весьма показательной в медийном плане. Областной агитпроп, который на протяжении 5,5 лет лил в уши омичей про «лучшего губернатора», сдал своего патрона буквально за один день.

Александр Бурков выходит на следующей

С осени 2017 года, когда Буркова десантировали «рулить» Омской областью, его пиар-обслуживанием занимались практически все местные интернет-издания, телеканалы, газеты, радиостанции, о его «достижениях» трубили крупнейшие паблики и целая сетка специально созданных для этого телеграм-каналов. Это в первый год работы в регионе присланный эсер охотно читал критические, проблемные материалы в независимых СМИ и даже благодарил журналистов за это. После того как он выиграл губернаторские выборы с результатом более 80 %, журналистика Буркову и его окружению стала не нужна.

Пиарщики начали лепить образ «идеального губернатора» с явным намеком на скорый и неминуемый переход на федеральный уровень. Для этого издания скупались вместе с их редакционной политикой – чтобы СМИ не задавали неудобных вопросов, а только без устали пиарили. Тех же, кто не соглашался «обслуживать» первое лицо, объявляли врагами со всеми вытекающими. Их пытались обескровить, с помощью админресурса запрещая рекламодателям работать с «неугодными». Закрывали доступ к информации. Внаглую игнорировали публикации. Медийное поле региона максимально зачищали, чтобы губернатор работал в максимально тепличных условиях. Такая бестолковая стратегия в итоге вышла боком и окружению Буркову, и ему самому. А вваленные в пиар миллионы превратились в дым.

Генпрокурор в Омске. Губернатор в бегах

Разговоры об уходе губернатора со своего поста ходили с конца прошлого года. Его политические оппоненты в ноябре – декабре провели настоящую спецоперацию, кульминацией которой стал приезд в регион генерального прокурора РФ Игоря Краснова. Опытный политик, депутат Госдумы трех подряд созывов, Бурков сбежал от него, как последний школьник, а потом рассказывал журналистам «сказки», будто заболел, находясь в Москве, и был вынужден там остаться. Огромная пиар-армия, нанятая окружением Буркова за немаленькие суммы, даже не пыталась хоть как-то его «отмазать». Все сделали вид, будто Краснов вообще не приезжал в Омск.

Жесткую критику омского губернатора за срыв строительства школ из уст министра просвещения РФ Сергея Кравцова и секретаря генсовета «Единой России» Андрея Турчака в последний день зимы сначала попытались погасить хамским выпадом в ТГ-канале Буркова, а когда поняли, что дело серьезное, первое лицо срочно вернулось в Омск, принялось объезжать стройки и давать гарантии. Выглядело это максимально нелепо.

Бурков под камеры срочно объезжает стройплощадки школ

В прошлую пятницу, когда РБК опубликовал бронебойный инсайд о том, что в Кремле активно обсуждается отставка губернатора Омской области, пиарщики бросились «тушить» информационный пожар, что едва не сожгли самого Александра Буркова. Спустя два часа после статьи РБК областные ресурсы, а также издания, скажем так, близкие к правительству, начали дружно опровергать информацию федералов. Было выбрано три способа объяснить, почему доводы первоисточника недостоверны. Первые указывали, что РБК «бежит впереди президента», вторые бросились приводить достижения Буркова, а третьи прицепились к фразе о том, что омский губернатор не взял трубку – мол, раз он не ответил на звонок журналистов, то и сведения о предполагаемой отставке сплошная ложь.   

Судя по всему, никаких заготовок на случай подобной атаки у областных пиарщиков не было, и контролируемые ими СМИ действовали, как их приучили за эти годы: топорно, нарочито декларируя позитив и агрессивно критикуя первоисточник информации. Такая подача вызывает обратную реакцию у читающей публики, но этого, похоже, никого не заботило. Сайты формально отработали инфоповод и занялись привычными контентом выходного дня. Атаку на первое лицо отбивать дальше никто даже не подумал.

Владимир Путин проводит встречу с новым омским губернатором

А потом пришло 29-е число. Областная сетка дружно распространила пост в ТГ-канале Буркова о переходе на новое место работы и заложенном за пять лет фундаменте, «который послужит дальнейшему развитию территории». И все. Нанятые за большие деньги пиарщики решили, что их миссия завершена. Они даже не соизволили организовать прощальный брифинг ушедшего в отставку губернатора, хотя он сейчас в Омске и вечером будет передавать дела своему преемнику. 

Один из бурковских «любимчиков» – портал om1.ru так подвел итоги работы губернатора, что фактически «закопал» его политические перспективы. На «Вечернем Омске» подошли формально – справочно дали цифры, которые по большому счету ни о чем не говорят. «БК55», который 5,5 лет рассказывал, как «Бурков побеждает омские кланы», вместо подведения итогов его работы принялся «мочить» одного из блогеров, «ранее осуществлявшего на бюджетные деньги информационное обслуживание теперь уже бывшего главы региона Буркова». Портал «Город55», буквально неделю назад поставивший губернатора на первое место в своем рейтинге влиятельности, даже не стал заморачиваться итогами и аналитикой. Просто поменял фамилию «Бурков» на фамилию «Хоценко» и двинулся дальше. Остальные СМИ и телеграм-каналы сделали примерно то же самое. Такой вот красноречивый итог.

Олег Заремба хорошо пиарился сам. Чего не скажешь о PR-сопровождении губернатора

Министерство региональной политики и массовых коммуникаций, возглавляемое Олегом Зарембой, ближайшим соратником ушедшего в отставку губернатора, за более чем сутки с момента его ухода не «родило» ни одного позитивного инфоповода. Ни один бизнесмен, деятель культуры, спортсмен не сказал ни одного хорошего слова в адреса Буркова. Даже обычного человеческого спасибо. Ни-че-го. Десятки, а то и сотни людей годами кормились на ниве пиара первого лица, а когда пришел час Х, разбежались, как тараканы по углам. Лишь простые омичи бесплатно(!) высказались о работе губернатора в комментариях на сайтах интернет-изданий. Немало людей, кстати, благодарили его за работу – абсолютно искренне и бескорыстно.

Сегодня, 31 марта, во второй половине дня полпред президента в СФО Анатолий Серышев представит членам правительства Омской области и депутатам Законодательного собрания врио губернатора Виталия Хоценко. Пиарщики его предшественника уже составили шорт-лист министров, которых новому руководителю региона стоит уволить едва ли не в первый рабочий день. Ближайших соратников Буркова, включая «главного по пиару» Олега Зарембы, в этом списке нет, следовательно, он рассчитывает поработать в команде Хоценко. А нужны ли такие профи новому главе региона?

Виталию Хоценко всего 37 лет, он руководитель новой волны и, уверены, прекрасно понимает, что без качественной журналистики работа исполнительной власти превращается в кривое зеркало. Медийное поле в Омской области было жестко зачищено командой предыдущего главы региона, и ничего хорошего это не дало. Пора возвращаться к отношениям равных партнеров, а не «хозяина» и «обслуги». Это нужно в первую очередь омичам.

10162