Поиск

Решение о создании КБ транспортного машиностроения было принято в 1958 году. Сегодня конструкторское бюро продолжает совершенствоваться.

На следующей неделе Конструкторское бюро Омсктрансмаша отметит 65-летие. 21 марта 1958 года Распоряжением правительства № 890рс было принято беспрецедентное решение – отдел Главного конструктора завода № 174 был преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174. Столь значимое повышение статуса КБ произошло впервые в отрасли.

Сегодня конструкторское бюро АО «Омсктрансмаш» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») – это одно из подразделений предприятия, но задачи, поставленные перед ним еще 65 лет назад, не изменились: создание новых образцов техники, определение направления и путей развития танкостроения.

История омского КБ напрямую связана с зарождением и становлением танковой промышленности в СССР. В 1924 году на заводе «Большевик» в Ленинграде образовалась группа энтузиастов-танкостроителей, которая заложила основы опытно-конструкторского машиностроительного отдела (ОКМО). В 1932 году танковое производство и ОКМО преобразованы в «Ленинградский государственный завод № 174 им. К. Е. Ворошилова», весной 1942 года эвакуированного в Омск.

С 1958 года по заказам Управлений министерства обороны выполнено более 85 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, принято на вооружение более 40 образцов бронетанковой техники. Наиболее значимые работы – зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2, самоходная установка СУ-122, комплексная модернизация танков Т-54 и Т-55 в процессе серийного производства, танковые мостоукладчики МТУ-20, МТУ-72 и МТУ-90, инженерные машины разграждения ИМР-1 и ИМР-2, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, ходовая часть танков Т-64, Т-72 и Т-80, комплексная модернизация танка Т-80 и выпуск Т-80У, командирский танк Т-80УК, модернизация Т-80БВМ, тяжелые огнеметные системы ТОС-1 и ТОС-1А, мостоукладчики и другая техника.

Создание изделий и их усовершенствование осуществляется по полному циклу – от разработки конструкции и рабочей конструкторской документации, изготовления опытных образцов и их испытания до участия в организации серийного изготовления на заводе.

Сегодня конструкторское бюро «Омского завода транспортного машиностроения» продолжает развиваться и совершенствоваться. Предприятие обладает достаточным научно-техническим и производственным потенциалом, чтобы решать важные задачи, стоящие перед ним.

Решение о создании КБ транспортного машиностроения было принято в 1958 году. Сегодня конструкторское бюро продолжает совершенствоваться.

На следующей неделе Конструкторское бюро Омсктрансмаша отметит 65-летие. 21 марта 1958 года Распоряжением правительства № 890рс было принято беспрецедентное решение – отдел Главного конструктора завода № 174 был преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174. Столь значимое повышение статуса КБ произошло впервые в отрасли.

Сегодня конструкторское бюро АО «Омсктрансмаш» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех») – это одно из подразделений предприятия, но задачи, поставленные перед ним еще 65 лет назад, не изменились: создание новых образцов техники, определение направления и путей развития танкостроения.

История омского КБ напрямую связана с зарождением и становлением танковой промышленности в СССР. В 1924 году на заводе «Большевик» в Ленинграде образовалась группа энтузиастов-танкостроителей, которая заложила основы опытно-конструкторского машиностроительного отдела (ОКМО). В 1932 году танковое производство и ОКМО преобразованы в «Ленинградский государственный завод № 174 им. К. Е. Ворошилова», весной 1942 года эвакуированного в Омск.

С 1958 года по заказам Управлений министерства обороны выполнено более 85 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, принято на вооружение более 40 образцов бронетанковой техники. Наиболее значимые работы – зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2, самоходная установка СУ-122, комплексная модернизация танков Т-54 и Т-55 в процессе серийного производства, танковые мостоукладчики МТУ-20, МТУ-72 и МТУ-90, инженерные машины разграждения ИМР-1 и ИМР-2, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, ходовая часть танков Т-64, Т-72 и Т-80, комплексная модернизация танка Т-80 и выпуск Т-80У, командирский танк Т-80УК, модернизация Т-80БВМ, тяжелые огнеметные системы ТОС-1 и ТОС-1А, мостоукладчики и другая техника.

Создание изделий и их усовершенствование осуществляется по полному циклу – от разработки конструкции и рабочей конструкторской документации, изготовления опытных образцов и их испытания до участия в организации серийного изготовления на заводе.

Сегодня конструкторское бюро «Омского завода транспортного машиностроения» продолжает развиваться и совершенствоваться. Предприятие обладает достаточным научно-техническим и производственным потенциалом, чтобы решать важные задачи, стоящие перед ним.