Поиск

Мэрия Омска предоставила данные о колоссальном дефиците педагогов в школах и детских садах. При этом учителя стремительно «стареют».

В четверг, 10 марта, на комитете по социальным вопросам в Омском горсовете директор департамента образования Ильдар Бикмаев представит депутатам отчет о кадровом обеспечении бюджетных образовательных учреждений.

Как явствует из материалов, на данный момент в омских школах работает 10 600 человек, в детсадах – 9682 человека, в дополнительном образовании задействовано 1415 человек.

В образовательных учреждениях катастрофически не хватает педагогов. В связи с этим учителя вынуждены брать по 2,01 ставки. 117 школ, или 77,4 % от их общего числа, организовали обучение в две смены, чтобы покрыть дефицит педагогов. Критическая ситуация и в детсадах – при увеличении числа учреждений количество их сотрудников уменьшается.

По состоянию на 13 февраля нынешнего года в образовательных учреждениях имелось 1395 вакантных ставок, из них 934 ставки педагогов и 461 – иных специальностей. В школах не хватает 752 учителей, в детсадах – 306 педагогов. Самая острая потребность в учителях начальных классов (96 вакансий) и воспитателей – 239 мест.

При этом в образовательных учреждениях в основном работают педагоги 50–60 лет, или 32,1 %. Молодые кадры не спешат в школы и в детсады.

– В 2021–2022 учебном году в образовательные учреждения трудоустроено 248 молодых педагогов, из них 117 студентов. В 2022–2023 учебном году – 378 молодых педагогов, из них 176 студентов, – указано в материалах.

Названы и причины, по которым учителя не стремятся в школы. Это, в частности, низкая заработная плата, высокая загруженность документацией и недостаточно высокий социальный статус  при большой ответственности.

Представителям комитета по социальным вопросам предстоит обсудить способы привлечения молодых специалистов в школы и детсады.

Мэрия Омска предоставила данные о колоссальном дефиците педагогов в школах и детских садах. При этом учителя стремительно «стареют».

В четверг, 10 марта, на комитете по социальным вопросам в Омском горсовете директор департамента образования Ильдар Бикмаев представит депутатам отчет о кадровом обеспечении бюджетных образовательных учреждений.

Как явствует из материалов, на данный момент в омских школах работает 10 600 человек, в детсадах – 9682 человека, в дополнительном образовании задействовано 1415 человек.

В образовательных учреждениях катастрофически не хватает педагогов. В связи с этим учителя вынуждены брать по 2,01 ставки. 117 школ, или 77,4 % от их общего числа, организовали обучение в две смены, чтобы покрыть дефицит педагогов. Критическая ситуация и в детсадах – при увеличении числа учреждений количество их сотрудников уменьшается.

По состоянию на 13 февраля нынешнего года в образовательных учреждениях имелось 1395 вакантных ставок, из них 934 ставки педагогов и 461 – иных специальностей. В школах не хватает 752 учителей, в детсадах – 306 педагогов. Самая острая потребность в учителях начальных классов (96 вакансий) и воспитателей – 239 мест.

При этом в образовательных учреждениях в основном работают педагоги 50–60 лет, или 32,1 %. Молодые кадры не спешат в школы и в детсады.

– В 2021–2022 учебном году в образовательные учреждения трудоустроено 248 молодых педагогов, из них 117 студентов. В 2022–2023 учебном году – 378 молодых педагогов, из них 176 студентов, – указано в материалах.

Названы и причины, по которым учителя не стремятся в школы. Это, в частности, низкая заработная плата, высокая загруженность документацией и недостаточно высокий социальный статус  при большой ответственности.

Представителям комитета по социальным вопросам предстоит обсудить способы привлечения молодых специалистов в школы и детсады.

Елена Ляхова