Поиск

Из почти 4 млрд, выделенных для троллейбусов на Левобережье, лишь 7 % средств потратят на контактную сеть. Без нее «рогатые» не смогут ездить.

РИА «Омск-информ» стала известна структура финансирования работ по строительству инфраструктуры для троллейбусов на Левобережье. Напомним, что на эти цели регион получил инфраструктурный кредит 3,9 млрд рублей. Средства пойдут на закупку троллейбусов, строительство контактной сети, тяговых подстанций и реконструкцию троллейбусного депо на улице Ватутина.

Как оказалось, непосредственно на контактную сеть, без которой движение троллейбусов невозможно, будет потрачено лишь 300 млн рублей. В частности, на строительство контактной сети по улицам Лукашевича и Волгоградской от Ватутина до Дергачева из бюджета потратят 90 миллионов. Еще 214 млн планируется направить на контактную сеть по улице Крупской от бульвара Архитекторов до улицы Лукашевича, по улице Перелета от Крупской до проспекта Комарова и по проспекту Комарова от Перелета до Лукашевича. Таким образом, троллейбусные сети «опутают» не только новые микрорайоны Прибрежный и Кузьминки, но и районы старой застройки Левобережья. 

Уже в 2024 году жители микрорайона Кузьминки"поедут на троллейбусах

Кроме того, 160 млн власти Омска потратят на строительство тяговых подстанций, без которых ни один троллейбус не сдвинется с места даже при наличии контактной сети. На реконструкцию троллейбусного депо на улице Ватутина направят 304 млн рублей. Ранее подрядчик, который реконструирует депо, – ООО «Хатман Групп» потребовал увеличения цены контракта до 506 млн рублей. Но в условиях напряженной ситуации с бюджетом власти города вряд ли пойдут на такое.

Намного более существенная сумма – 831 млн рублей – будет потрачена на расширение бульвара Архитекторов на участке от «Меги» до Крупской. Эти деньги также входят в инфраструктурный кредит. Расширение бульвара Архитекторов необходимо для того, чтобы троллейбусы, которые поедут по этой улице примерно через год, не стояли в пробках.

Остальные деньги из инфраструктурного кредита потратят на закупку 49 новых троллейбусов. Часть троллейбусов, которые будут работать на Левобережье, уже приехали в Омск. Остальные прибудут в этом году.

Из почти 4 млрд, выделенных для троллейбусов на Левобережье, лишь 7 % средств потратят на контактную сеть. Без нее «рогатые» не смогут ездить.

РИА «Омск-информ» стала известна структура финансирования работ по строительству инфраструктуры для троллейбусов на Левобережье. Напомним, что на эти цели регион получил инфраструктурный кредит 3,9 млрд рублей. Средства пойдут на закупку троллейбусов, строительство контактной сети, тяговых подстанций и реконструкцию троллейбусного депо на улице Ватутина.

Как оказалось, непосредственно на контактную сеть, без которой движение троллейбусов невозможно, будет потрачено лишь 300 млн рублей. В частности, на строительство контактной сети по улицам Лукашевича и Волгоградской от Ватутина до Дергачева из бюджета потратят 90 миллионов. Еще 214 млн планируется направить на контактную сеть по улице Крупской от бульвара Архитекторов до улицы Лукашевича, по улице Перелета от Крупской до проспекта Комарова и по проспекту Комарова от Перелета до Лукашевича. Таким образом, троллейбусные сети «опутают» не только новые микрорайоны Прибрежный и Кузьминки, но и районы старой застройки Левобережья. 

Уже в 2024 году жители микрорайона Кузьминки"поедут на троллейбусах

Кроме того, 160 млн власти Омска потратят на строительство тяговых подстанций, без которых ни один троллейбус не сдвинется с места даже при наличии контактной сети. На реконструкцию троллейбусного депо на улице Ватутина направят 304 млн рублей. Ранее подрядчик, который реконструирует депо, – ООО «Хатман Групп» потребовал увеличения цены контракта до 506 млн рублей. Но в условиях напряженной ситуации с бюджетом власти города вряд ли пойдут на такое.

Намного более существенная сумма – 831 млн рублей – будет потрачена на расширение бульвара Архитекторов на участке от «Меги» до Крупской. Эти деньги также входят в инфраструктурный кредит. Расширение бульвара Архитекторов необходимо для того, чтобы троллейбусы, которые поедут по этой улице примерно через год, не стояли в пробках.

Остальные деньги из инфраструктурного кредита потратят на закупку 49 новых троллейбусов. Часть троллейбусов, которые будут работать на Левобережье, уже приехали в Омск. Остальные прибудут в этом году.

1790Сергей Энквист