Поиск

Омская лаборатория современной драматургии объявляет конкурс пьес в рамках празнования 150-летия Омского академического театра драмы.

Омская лаборатория современной драматургии при Омском государственном академическом после большого перерыва в работе вновь объявляет конкурс пьес. В ноябре-декабре 2023 года в рамках мероприятий к 150-летию Омского академического театра драмы пройдет сессия Лаборатории с эскизными постановками пьес современных авторов.

Тематика зимней сессии – историческая. На конкурс принимаются пьесы, время действия которых ограничено концом ХХ века. Руководитель Лаборатории современной драматургии – Александр Вислов.

- Сегодня, когда Лаборатория, можно сказать, перешагнула свой 50-летний рубеж и тем паче в преддверии 150-летнего юбилея самой Омской драмы, как нам представляется, самое время вспомнить о таком почтенном драматургическом жанре как историческая пьеса. Отечественную драматургию и историю, наших Мельпомену и Клио связывает долгий и плодотворный союз: первой трагедией, написанной на русском языке, да по сути, и первым профессиональным произведением, созданным для сцены, явился «Хореев» А. П. Сумарокова, созданный в 1747 году «на материале» древнерусских легенд и «Повести временных лет». Говоря о российском театре XIX столетия, невозможно обойти вниманием ни пушкинского «Бориса Годунова», ни творение Нестора Кукольника «Рука всевышнего отечество спасла» (при всем различии их литературного уровня и сценической судьбы), ни тем более драматической трилогии Алексея Константиновича Толстого, включавшей в себя знаменитого «Царя Федора Иоанновича», положившего начало МХТ. А век XX, с его россыпью замечательных исторических драмописателей, начиная с Дмитрия Мережковского и заканчивая Эдвардом Радзинским!.. - Обратился к драматургам Александр Вислов. - А что сейчас? «Амадей» П. Шеффера, «Аркадия» Т. Стоппарда, «Смит и Вессон» А. Барикко. Произведения, что и говорить, недюжинные, но ими в настоящий момент исчерпывается объем современной – ну или относительно современной – исторической в репертуаре Омского академического театра драмы. И под девизом «нашего ответа Чемберлену» мы и объявляем конкурс новых российских пьес о старом. Предметом их рассмотрения могут быть любые времена и эпохи, начиная с Древней Греции (а возможно, и века более ранние). Единственное условие – время действие произведений не должно простираться далее 31 декабря 1999 года. В остальном же – полная творческая свобода! Это может быть как документальная драма, так и сочинение, где, по словам автора «Бориса Годунова», документален вымысел. Это может быть и история, никоим образом не связанная с реальными историческими событиями – просто персонажи ее должны быть одеты в кринолины, или в доспехи (или, возможно, в шкуры), одним словом, во что-то, что теперь «не носят». Мы ждем ваших текстов, созданных на протяжении двух минувших лет, но при этом – еще одно важное условие – не напечатанных и доселе не востребованных сценой (в том числе в распространенных ныне форматах эскиза и читки). А ежели таковых не обнаружится ни в ящике писательского стола, ни в памяти персонального компьютера – что ж! – 8 месяцев, в течение которых будет продолжаться конкурсный прием, кажется, вполне достаточное время для того, чтобы погрузиться в историю и создать талантливое драматургическое произведение. Которое с большой долей вероятности, войдет сперва в лонг-, а затем в шорт-лист, будет отобрано для эскизного показа в рамках осенней сессии юбилейного 150-го сезона Омской драмы, а впоследствии – кто знает? – возможно украсит собой сначала ее репертуар, а затем и афишу множества других российских театров. - Уточнил куратор театральных проектов.

Для участия в конкурсе принимаются русскоязычные пьесы (не больше 3-х пьес одного автора) для репертуарного театра на указанную выше тематику.

Требования к пьесе:

  • написана в период с 2021 по 2023 год;
  • не была поставлена на сцене;
  • не была опубликована в печати;
  • не является инсценировкой литературного произведения.

В приложении к пьесе указать краткую информацию об авторе: ФИО, место проживания, возраст, электронный адрес и телефон для связи.

Пьесы на конкурс принимаются до 15 сентября 2023 года в электронном виде на адрес: omskdramalab@mail.ru

Добавим, что авторы пьес, вошедших в шорт-лист, получают приглашение на завершающий этап Лаборатории с оплатой проезда по территории РФ и проживания в Омске. Пьеса, признанная лучшей по итогам завершающего этапа Лаборатории (1-я премия), может быть рассмотрена для постановки на сцене Омского академического театра драмы.

Омская лаборатория современной драматургии объявляет конкурс пьес в рамках празнования 150-летия Омского академического театра драмы.

Омская лаборатория современной драматургии при Омском государственном академическом после большого перерыва в работе вновь объявляет конкурс пьес. В ноябре-декабре 2023 года в рамках мероприятий к 150-летию Омского академического театра драмы пройдет сессия Лаборатории с эскизными постановками пьес современных авторов.

Тематика зимней сессии – историческая. На конкурс принимаются пьесы, время действия которых ограничено концом ХХ века. Руководитель Лаборатории современной драматургии – Александр Вислов.

- Сегодня, когда Лаборатория, можно сказать, перешагнула свой 50-летний рубеж и тем паче в преддверии 150-летнего юбилея самой Омской драмы, как нам представляется, самое время вспомнить о таком почтенном драматургическом жанре как историческая пьеса. Отечественную драматургию и историю, наших Мельпомену и Клио связывает долгий и плодотворный союз: первой трагедией, написанной на русском языке, да по сути, и первым профессиональным произведением, созданным для сцены, явился «Хореев» А. П. Сумарокова, созданный в 1747 году «на материале» древнерусских легенд и «Повести временных лет». Говоря о российском театре XIX столетия, невозможно обойти вниманием ни пушкинского «Бориса Годунова», ни творение Нестора Кукольника «Рука всевышнего отечество спасла» (при всем различии их литературного уровня и сценической судьбы), ни тем более драматической трилогии Алексея Константиновича Толстого, включавшей в себя знаменитого «Царя Федора Иоанновича», положившего начало МХТ. А век XX, с его россыпью замечательных исторических драмописателей, начиная с Дмитрия Мережковского и заканчивая Эдвардом Радзинским!.. - Обратился к драматургам Александр Вислов. - А что сейчас? «Амадей» П. Шеффера, «Аркадия» Т. Стоппарда, «Смит и Вессон» А. Барикко. Произведения, что и говорить, недюжинные, но ими в настоящий момент исчерпывается объем современной – ну или относительно современной – исторической в репертуаре Омского академического театра драмы. И под девизом «нашего ответа Чемберлену» мы и объявляем конкурс новых российских пьес о старом. Предметом их рассмотрения могут быть любые времена и эпохи, начиная с Древней Греции (а возможно, и века более ранние). Единственное условие – время действие произведений не должно простираться далее 31 декабря 1999 года. В остальном же – полная творческая свобода! Это может быть как документальная драма, так и сочинение, где, по словам автора «Бориса Годунова», документален вымысел. Это может быть и история, никоим образом не связанная с реальными историческими событиями – просто персонажи ее должны быть одеты в кринолины, или в доспехи (или, возможно, в шкуры), одним словом, во что-то, что теперь «не носят». Мы ждем ваших текстов, созданных на протяжении двух минувших лет, но при этом – еще одно важное условие – не напечатанных и доселе не востребованных сценой (в том числе в распространенных ныне форматах эскиза и читки). А ежели таковых не обнаружится ни в ящике писательского стола, ни в памяти персонального компьютера – что ж! – 8 месяцев, в течение которых будет продолжаться конкурсный прием, кажется, вполне достаточное время для того, чтобы погрузиться в историю и создать талантливое драматургическое произведение. Которое с большой долей вероятности, войдет сперва в лонг-, а затем в шорт-лист, будет отобрано для эскизного показа в рамках осенней сессии юбилейного 150-го сезона Омской драмы, а впоследствии – кто знает? – возможно украсит собой сначала ее репертуар, а затем и афишу множества других российских театров. - Уточнил куратор театральных проектов.

Для участия в конкурсе принимаются русскоязычные пьесы (не больше 3-х пьес одного автора) для репертуарного театра на указанную выше тематику.

Требования к пьесе:

  • написана в период с 2021 по 2023 год;
  • не была поставлена на сцене;
  • не была опубликована в печати;
  • не является инсценировкой литературного произведения.

В приложении к пьесе указать краткую информацию об авторе: ФИО, место проживания, возраст, электронный адрес и телефон для связи.

Пьесы на конкурс принимаются до 15 сентября 2023 года в электронном виде на адрес: omskdramalab@mail.ru

Добавим, что авторы пьес, вошедших в шорт-лист, получают приглашение на завершающий этап Лаборатории с оплатой проезда по территории РФ и проживания в Омске. Пьеса, признанная лучшей по итогам завершающего этапа Лаборатории (1-я премия), может быть рассмотрена для постановки на сцене Омского академического театра драмы.