Поиск

Подготовка к длительному перекрытию моста была проведена в авральные сроки, что не могло не сказаться на транспортной ситуации в городе.

Ожидаемые пробки

Ситуация с перекрытием Ленинградского моста в Омске, по всей вероятности, начала выходить из-под контроля. С 15 февраля на важнейшем транспортном объекте города начался капитальный ремонт, который продлится до 31 мая 2024 года. Признаки надвигающегося коллапса проявились в первый же день, хотя тогда движение остановили только на 1,5 полосах из 6. К воскресенью, 19 февраля, для движения оставили всего две полосы, а уже вечер в понедельник город ожидаемо сковали 10-балльные пробки.

Все схемы альтернативного движения, предложенные департаментом транспорта, не сработали, и сотрудникам ГИБДД пришлось вручную «разруливать» ситуацию. Можно ли было избежать этого? Есть ли какие-то реальные способы уменьшить дорожные заторы в периода ремонта моста? С этими вопросами обозреватель РИА «Омск-информ» обратился к экспертам, опытным архитекторам и управленцам. Спойлер: с ремонтом Ленинградского моста сильно затянули. 

Александр БЕГУН: «Ремонтировать мост нужно было еще 10–15 лет назад»

Заслуженный архитектор РФ Александр Бегун убежден, что глобальных заторов можно было бы избежать, если бы мост привели в порядок 10–15 лет назад.

– При реконструкции Ленинградского моста следовало просчитать все риски и уточнить, когда это лучше сделать: выбрать время года, разделить движение транспортных потоков по полосам, – рассуждает эксперт. – Нужно делать все профессионально. А у нас дали команду, и подчиненные отреагировали, как смогли. Это вызывает определенные вопросы к принципам управления городским хозяйством. Реконструкция необходима, но, когда об этом забывается на десятилетия, а потом вдруг спохватываемся, возникают проблемы. Если бы за реконструкцию взялись 10–15 лет назад, то, может, такого бы не случилось, обошлись бы «малой кровью», закрытием одной полосы в одну сторону. Я не ставлю под сомнение компетенцию специалистов, выполнявших перекрытие, но результат «троечный». А должна быть работа на «пятерку», тогда бы никто и не жаловался.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: «Прежде стоило построить развязки»

Экс-мэр Омска, бывший главный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав Двораковский считает возникшие транспортные проблемы неизбежными. Транспортная нагрузка на Ленинградский мост максимальная.

– Пришла пора для ремонта Ленинградского моста. В любом случае его нужно перекрывать. Любая схема перекрытия снижает его пропускную способность. От этого никуда не денешься, – отметил он.

По мнению опытного инженера, сначала следовало построить транспортные развязки, а потом останавливать движение на Ленинградском мосту.

– Мост нужен, но важнее комплексно развивать дорожно-транспортную сеть. Мы забываем про генплан, утвержденный в 2007 году, он предусматривал строительство магистралей непрерывного движения, развязок в двух уровнях, улицы-дублеры и другое, – говорит Двораковский. – Далеко не все было выполнено. Но генплан 2020 года практически исключил развитие дорожно-транспортной сети, которая у нас в два раза ниже норматива. Мост ремонтировать надо, ограничение движения неизбежно, поэтому неразвитая дорожная сеть приносит нам сегодняшние издержки. 

Сегодня ничего не остается, как контролировать процесс в ручном режиме.

– Единственный выход – разработка системы движения транспорта, которая минимизирует все эти сложности. Теперь осталось только управлять процессом, контролировать и организовывать движение, чтобы образовывалось как можно меньше пробок. Это тяжелая, рутинная, каждодневная работа, – констатировал Двораковский. – А учитывая, что дорожно-транспортный каркас города развивать и совершенствовать крайне необходимо, нужно пересматривать генплан 2020 года, тогда ремонты следующих мостов будут менее болезненно сказываться на жизни омичей. 

Лариса МАСЛОВА: «Следовало построить новый мост»

Заместитель директора ТПИ «Омскгражданпроект» Лариса Маслова уверена, что прежде следовало построить новый мост, а потом уже останавливать Ленинградский. Такое планировалось ранее.

– Тут история такая: когда деньги дали, тогда и делаем. Было мудрое решение построить  новый мост в Граничном створе, вдоль Железнодорожного моста на Левый берег, а потом уже ремонтировать Ленинградский. Его по-хорошему надо полностью перекрывать, – отметила она.

По словам Масловой, сейчас возможен только точечный ремонт. Через 3–4 года ремонтировать сооружение придется снова.

Леонид ПОЛЕЖАЕВ: «Слава Богу, что взялись за мост»

Первый губернатор Омской области Леонид Полежаев, при котором в Омске был построен метромост, предлагает посмотреть на ситуацию с ремонтом Ленинградского моста под другим углом. 

– Вопрос о реконструкции Ленинградского моста поднимается уже 10 лет. Речь идет не только о верхнем покрытии, но и о ревизии мостовых ферм, его трафика. Сооружение нуждается в ремонте уже давно. Поэтому здесь какие могут быть вопросы, вовремя или невовремя? Всегда невовремя для автомобилистов. А для моста – слава Богу, что взялись за него, – высказался Полежаев.

Алексей САЯПИН: «Нужно время»

Выпускник СибАДИ, депутат горсовета Алексей Саяпин полагает, что многочисленные заторы в Омске возникли из-за того, что для своих перемещений с правого берега Иртыша на левый и обратно горожане привыкли использовать именно Ленинградский мост.

– У нас три моста в Омске несут максимальную транспортную нагрузку. Есть, конечно, и четвертый мост в южной стороне города, но здесь движение не столь напряженное. Закрытие хотя бы одной из полос на Ленинградском мосту приведет к нагрузке на другие транспортные артерии, что и произошло, – говорит эксперт. – У нас есть часы пик, когда сооружение загружено, потом есть время, когда мост свободен, 11-12 часов дня. С закрытием полос эти интервалы загруженности становятся более явными и ярко выраженными. А омичи, которые живут на Левобережье и ездят на работу на правый берег, привыкли добираться именно по Ленинградскому мосту, пытаются двигать по обычному пути следования.

Саяпин уверен, что со временем пробки станут меньше. Ранее Ленинградский мост частично перекрывали для текущего ремонта.

– Со временем горожане подстроятся и поменяют пути следования и даже скорректируют график работы, – полагает Саяпин.– Со временем снег уйдет, дороги расширятся. Нужно время, чтобы люди адаптировались к существующей ситуации. Нельзя так, чтобы сегодня мост закрылся, а завтра дорожные пробки исчезли. Мы привыкли работать с 9 часов, и многие в это время пытаются ехать на работу. Конечно, получается аншлаг на Ленинградском мосту. Нагрузка со временем распределится. Город в любом случае адаптируется. Мы переживем эти полтора года.

Терпели до последнего, сейчас придется помучиться

Подытоживая сказанное экспертами, можно констатировать: с капитальным ремонтом Ленинградского моста власти явно затянули, а подготовка к его перекрытию была проведена в авральном режиме. Отсюда и такие плачевные результаты. Конечно, если бы перед этим построили еще один мост через Иртыш или транспортные развязки, было бы гораздо проще. Но имеем то, что имеем. Теперь всему городу придется перестроиться и терпеть неудобства. Других вариантов особо нет. Автомобилисты вряд ли массово пересядут на общественный транспорт, а значит,омичи и дальше будут стоять в пробках.

Подготовка к длительному перекрытию моста была проведена в авральные сроки, что не могло не сказаться на транспортной ситуации в городе.

Ожидаемые пробки

Ситуация с перекрытием Ленинградского моста в Омске, по всей вероятности, начала выходить из-под контроля. С 15 февраля на важнейшем транспортном объекте города начался капитальный ремонт, который продлится до 31 мая 2024 года. Признаки надвигающегося коллапса проявились в первый же день, хотя тогда движение остановили только на 1,5 полосах из 6. К воскресенью, 19 февраля, для движения оставили всего две полосы, а уже вечер в понедельник город ожидаемо сковали 10-балльные пробки.

Все схемы альтернативного движения, предложенные департаментом транспорта, не сработали, и сотрудникам ГИБДД пришлось вручную «разруливать» ситуацию. Можно ли было избежать этого? Есть ли какие-то реальные способы уменьшить дорожные заторы в периода ремонта моста? С этими вопросами обозреватель РИА «Омск-информ» обратился к экспертам, опытным архитекторам и управленцам. Спойлер: с ремонтом Ленинградского моста сильно затянули. 

Александр БЕГУН: «Ремонтировать мост нужно было еще 10–15 лет назад»

Заслуженный архитектор РФ Александр Бегун убежден, что глобальных заторов можно было бы избежать, если бы мост привели в порядок 10–15 лет назад.

– При реконструкции Ленинградского моста следовало просчитать все риски и уточнить, когда это лучше сделать: выбрать время года, разделить движение транспортных потоков по полосам, – рассуждает эксперт. – Нужно делать все профессионально. А у нас дали команду, и подчиненные отреагировали, как смогли. Это вызывает определенные вопросы к принципам управления городским хозяйством. Реконструкция необходима, но, когда об этом забывается на десятилетия, а потом вдруг спохватываемся, возникают проблемы. Если бы за реконструкцию взялись 10–15 лет назад, то, может, такого бы не случилось, обошлись бы «малой кровью», закрытием одной полосы в одну сторону. Я не ставлю под сомнение компетенцию специалистов, выполнявших перекрытие, но результат «троечный». А должна быть работа на «пятерку», тогда бы никто и не жаловался.

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ: «Прежде стоило построить развязки»

Экс-мэр Омска, бывший главный инженер НПО «Мостовик» Вячеслав Двораковский считает возникшие транспортные проблемы неизбежными. Транспортная нагрузка на Ленинградский мост максимальная.

– Пришла пора для ремонта Ленинградского моста. В любом случае его нужно перекрывать. Любая схема перекрытия снижает его пропускную способность. От этого никуда не денешься, – отметил он.

По мнению опытного инженера, сначала следовало построить транспортные развязки, а потом останавливать движение на Ленинградском мосту.

– Мост нужен, но важнее комплексно развивать дорожно-транспортную сеть. Мы забываем про генплан, утвержденный в 2007 году, он предусматривал строительство магистралей непрерывного движения, развязок в двух уровнях, улицы-дублеры и другое, – говорит Двораковский. – Далеко не все было выполнено. Но генплан 2020 года практически исключил развитие дорожно-транспортной сети, которая у нас в два раза ниже норматива. Мост ремонтировать надо, ограничение движения неизбежно, поэтому неразвитая дорожная сеть приносит нам сегодняшние издержки. 

Сегодня ничего не остается, как контролировать процесс в ручном режиме.

– Единственный выход – разработка системы движения транспорта, которая минимизирует все эти сложности. Теперь осталось только управлять процессом, контролировать и организовывать движение, чтобы образовывалось как можно меньше пробок. Это тяжелая, рутинная, каждодневная работа, – констатировал Двораковский. – А учитывая, что дорожно-транспортный каркас города развивать и совершенствовать крайне необходимо, нужно пересматривать генплан 2020 года, тогда ремонты следующих мостов будут менее болезненно сказываться на жизни омичей. 

Лариса МАСЛОВА: «Следовало построить новый мост»

Заместитель директора ТПИ «Омскгражданпроект» Лариса Маслова уверена, что прежде следовало построить новый мост, а потом уже останавливать Ленинградский. Такое планировалось ранее.

– Тут история такая: когда деньги дали, тогда и делаем. Было мудрое решение построить  новый мост в Граничном створе, вдоль Железнодорожного моста на Левый берег, а потом уже ремонтировать Ленинградский. Его по-хорошему надо полностью перекрывать, – отметила она.

По словам Масловой, сейчас возможен только точечный ремонт. Через 3–4 года ремонтировать сооружение придется снова.

Леонид ПОЛЕЖАЕВ: «Слава Богу, что взялись за мост»

Первый губернатор Омской области Леонид Полежаев, при котором в Омске был построен метромост, предлагает посмотреть на ситуацию с ремонтом Ленинградского моста под другим углом. 

– Вопрос о реконструкции Ленинградского моста поднимается уже 10 лет. Речь идет не только о верхнем покрытии, но и о ревизии мостовых ферм, его трафика. Сооружение нуждается в ремонте уже давно. Поэтому здесь какие могут быть вопросы, вовремя или невовремя? Всегда невовремя для автомобилистов. А для моста – слава Богу, что взялись за него, – высказался Полежаев.

Алексей САЯПИН: «Нужно время»

Выпускник СибАДИ, депутат горсовета Алексей Саяпин полагает, что многочисленные заторы в Омске возникли из-за того, что для своих перемещений с правого берега Иртыша на левый и обратно горожане привыкли использовать именно Ленинградский мост.

– У нас три моста в Омске несут максимальную транспортную нагрузку. Есть, конечно, и четвертый мост в южной стороне города, но здесь движение не столь напряженное. Закрытие хотя бы одной из полос на Ленинградском мосту приведет к нагрузке на другие транспортные артерии, что и произошло, – говорит эксперт. – У нас есть часы пик, когда сооружение загружено, потом есть время, когда мост свободен, 11-12 часов дня. С закрытием полос эти интервалы загруженности становятся более явными и ярко выраженными. А омичи, которые живут на Левобережье и ездят на работу на правый берег, привыкли добираться именно по Ленинградскому мосту, пытаются двигать по обычному пути следования.

Саяпин уверен, что со временем пробки станут меньше. Ранее Ленинградский мост частично перекрывали для текущего ремонта.

– Со временем горожане подстроятся и поменяют пути следования и даже скорректируют график работы, – полагает Саяпин.– Со временем снег уйдет, дороги расширятся. Нужно время, чтобы люди адаптировались к существующей ситуации. Нельзя так, чтобы сегодня мост закрылся, а завтра дорожные пробки исчезли. Мы привыкли работать с 9 часов, и многие в это время пытаются ехать на работу. Конечно, получается аншлаг на Ленинградском мосту. Нагрузка со временем распределится. Город в любом случае адаптируется. Мы переживем эти полтора года.

Терпели до последнего, сейчас придется помучиться

Подытоживая сказанное экспертами, можно констатировать: с капитальным ремонтом Ленинградского моста власти явно затянули, а подготовка к его перекрытию была проведена в авральном режиме. Отсюда и такие плачевные результаты. Конечно, если бы перед этим построили еще один мост через Иртыш или транспортные развязки, было бы гораздо проще. Но имеем то, что имеем. Теперь всему городу придется перестроиться и терпеть неудобства. Других вариантов особо нет. Автомобилисты вряд ли массово пересядут на общественный транспорт, а значит,омичи и дальше будут стоять в пробках.

11922Елена Ляхова