Поиск

Как уверяют в Госавтоинспекции, перекрытый Ленинградский мост – не главная причина образования пробок в городе. Виноваты автолюбители.

Второй день подряд на дорогах Омска наблюдаются серьезные заторы. Накануне вечером впервые после частичного перекрытия Ленинградского моста пробки достигли 10 баллов, сегодня утром «Яндекс» оценивал их в 8 баллов. Ситуация осложнялась выпавшим снегом.

В Госавтоинспекции РИА «Омск-информ» назвали причины заторов в городе. Как оказалось, это не перекрытый Ленинградский мост. Во многом к пробкам ведет поведение самих водителей, которые выезжают на забитые машинами перекрестки.

– У нас водители привыкли выезжать на заторенные перекрестки, – говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева. – Как пример – перекресток Маркса и Масленникова. Водители выезжают на заторенный перекресток и блокируют движение. Водители видят, что ехать некуда, но все равно выезжают, и в итоге останавливают потоки машин со всех сторон, формируя большую пробку.

Накануне Бобылева не стала выезжать на перекресток Маркса – Масленникова, а постояла на своей машине на одном месте в течение двух светофорных фаз и выслушала много неприятного в свой адрес со стороны других автолюбителей.

– Я постояла две фазы и не поехала на зеленый сигнал светофора на заторенный перекресток. Водители, которые стояли сзади меня, стали сигналить и ругаться. Я не выдержала, вышла из машины и объяснила им все. Не нужно так делать – ехать, если ехать некуда. Лучше подождать, пока затор «рассосется» и благополучно миновать перекресток, – говорит представитель ГИБДД.

Помимо водителей-«торопыг», выезжающих на заторенные перекрестки, в Омске есть и вторая категория автомобилистов – те, которые не учитывают дорожную ситуацию, попадают в мелкие ДТП и блокируют своими машинами движение. В итоге возникает дорожный коллапс.

– Мы понимаем, что вчера к снегопаду омские водители не были готовы. Многие считают, что снег никоим образом не влияет на дорожную ситуацию, они забыли, что согласно ПДД водитель должен учитывать погодные условия, садясь за руль. В итоге за вчерашние сутки у нас больше 100 мелких ДТП. В основном это ДТП на нерегулируемых перекрестках, столкновения при несоблюдении бокового интервала и несоблюдении дистанции. И часто наши сотрудники видят такую картину, когда два человека стукнулись и продолжают стоять, блокируя движение и забывая о том, что они должны освободить проезжую часть сразу после фиксации ДТП. А они ждут сотрудников ГИБДД, которые не на вертолетах летают, а едут по тем же пробкам, – отмечает Наталья Бобылева.

В ГИБДД в режиме онлайн мониторят дорожную ситуацию и оперативно стараются выставлять регулировщиков на самых сложных и загруженных перекрестках. Но на все перекрестки города регулировщиков все равно не хватит.

– Мы мониторим пробки и при необходимости выставляем сотрудников на самых сложных перекрестках. Но перекресток одному сотруднику не «раскидать», особенно когда пробки есть и на других участках. Накануне на 6 перекрестках был контроль потоков, но пробки все равно исчезли только после 10 часов вечера. Мы находимся во взаимодействии с «Транссигналом» и просим их оперативно проводить регулировку светофоров для создания «зеленых волн», – добавила Наталья Бобылева.

Такие «зеленые волны» в Омске начали делать утром для потока машин, следующих с Левобережья в сторону центра. Но избежать пробок все равно не удалось. Омичам советуют учитывать погодные и дорожные условия при планировании поездок.

Как уверяют в Госавтоинспекции, перекрытый Ленинградский мост – не главная причина образования пробок в городе. Виноваты автолюбители.

Второй день подряд на дорогах Омска наблюдаются серьезные заторы. Накануне вечером впервые после частичного перекрытия Ленинградского моста пробки достигли 10 баллов, сегодня утром «Яндекс» оценивал их в 8 баллов. Ситуация осложнялась выпавшим снегом.

В Госавтоинспекции РИА «Омск-информ» назвали причины заторов в городе. Как оказалось, это не перекрытый Ленинградский мост. Во многом к пробкам ведет поведение самих водителей, которые выезжают на забитые машинами перекрестки.

– У нас водители привыкли выезжать на заторенные перекрестки, – говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева. – Как пример – перекресток Маркса и Масленникова. Водители выезжают на заторенный перекресток и блокируют движение. Водители видят, что ехать некуда, но все равно выезжают, и в итоге останавливают потоки машин со всех сторон, формируя большую пробку.

Накануне Бобылева не стала выезжать на перекресток Маркса – Масленникова, а постояла на своей машине на одном месте в течение двух светофорных фаз и выслушала много неприятного в свой адрес со стороны других автолюбителей.

– Я постояла две фазы и не поехала на зеленый сигнал светофора на заторенный перекресток. Водители, которые стояли сзади меня, стали сигналить и ругаться. Я не выдержала, вышла из машины и объяснила им все. Не нужно так делать – ехать, если ехать некуда. Лучше подождать, пока затор «рассосется» и благополучно миновать перекресток, – говорит представитель ГИБДД.

Помимо водителей-«торопыг», выезжающих на заторенные перекрестки, в Омске есть и вторая категория автомобилистов – те, которые не учитывают дорожную ситуацию, попадают в мелкие ДТП и блокируют своими машинами движение. В итоге возникает дорожный коллапс.

– Мы понимаем, что вчера к снегопаду омские водители не были готовы. Многие считают, что снег никоим образом не влияет на дорожную ситуацию, они забыли, что согласно ПДД водитель должен учитывать погодные условия, садясь за руль. В итоге за вчерашние сутки у нас больше 100 мелких ДТП. В основном это ДТП на нерегулируемых перекрестках, столкновения при несоблюдении бокового интервала и несоблюдении дистанции. И часто наши сотрудники видят такую картину, когда два человека стукнулись и продолжают стоять, блокируя движение и забывая о том, что они должны освободить проезжую часть сразу после фиксации ДТП. А они ждут сотрудников ГИБДД, которые не на вертолетах летают, а едут по тем же пробкам, – отмечает Наталья Бобылева.

В ГИБДД в режиме онлайн мониторят дорожную ситуацию и оперативно стараются выставлять регулировщиков на самых сложных и загруженных перекрестках. Но на все перекрестки города регулировщиков все равно не хватит.

– Мы мониторим пробки и при необходимости выставляем сотрудников на самых сложных перекрестках. Но перекресток одному сотруднику не «раскидать», особенно когда пробки есть и на других участках. Накануне на 6 перекрестках был контроль потоков, но пробки все равно исчезли только после 10 часов вечера. Мы находимся во взаимодействии с «Транссигналом» и просим их оперативно проводить регулировку светофоров для создания «зеленых волн», – добавила Наталья Бобылева.

Такие «зеленые волны» в Омске начали делать утром для потока машин, следующих с Левобережья в сторону центра. Но избежать пробок все равно не удалось. Омичам советуют учитывать погодные и дорожные условия при планировании поездок.

10471Сергей Энквист