Поиск

Опоры моста сделаны из непрочного бетона, который уже разрушается. В ходе ремонта сооружения строители ждут неприятных сюрпризов.

Сегодня, 15 февраля, в Омске стартовал долгожданный капремонт Ленинградского моста. Еще в 2018 году в ходе комплексного обследования моста были выявлены серьезные дефекты – разрушение тротуарных плит, коррозия металла, нарушение гидроизоляции конструкций. Из федерального и регионального бюджетов на ремонт сооружения было выделено почти 2 млрд рублей. Подрядчиком выступила компания «Стройтраст», строившая в 2019–2020 годах так называемую «дорогу за миллиард» на Левобережье. 

Заместитель директора компании «Стройтраст» Игорь Шестаков рассказал об особенностях предстоящего ремонта моста.

– В ходе капремонта планируется заменить тротуарные консоли, опоры освещения, контактную троллейбусную сеть, будет заменено опорное и барьерное ограждение, появится подсветка, – говорит Шестаков. – Сейчас мы перекроем правую сторону моста, установим вспомогательные устройства, заанкерим консоли, сделаем продольный шов, их обрежем, пристыкуем новые металлические тротуарные консоли. И получим новые металлические консоли, омоноличенные с конструкциями моста. Мост станет шире во внешнем габарите, но число полос сократится с 6 до 5. Тротуары приведем к нормативной ширине.

Запланирован и ремонт опор моста, но только в «воздушной» их части – то, что скрыто водами Иртыша, ремонтировать не будут. И здесь, в опорах, строители ждут «сюрпризов».

– У опор будем вынимать грунт до ростверка. Что внутри опор – пока непонятно. Опоры будут исследоваться, в том числе ультразвуком, будем искать полости. Мост не такой новый, строился в те времена, когда к качеству были другие требования. Обратите внимание, что сейчас бетон здесь замешан на гравии, а не на щебне. Он менее прочный. Нет сцепления цементного камня с гравием, – отмечает строитель. – Уберем старый, отслоившийся бетон, сделаем новое армирование и нанесем новый высокопрочный бетон, а потом покроем все опоры специальным ремонтным составом. То есть приведем опоры в нормальное состояние, они будут защищены от осадков и от вандалов.

Планируется и ремонт «тела моста» – железных несущих конструкций, покрывшихся ржавчиной. Коррозия сделала свое дело – металл изрядно обветшал. В рамках капремонта моста строители пескоструйными машинами отшлифуют конструкции, а затем покроют их политоном – специальным защитным веществом.

По словам Игоря Шестакова, самое сложное на мосту – это организация работ. У подрядчика есть недостаток материалов – их приходится везти из других регионов. До мая 2024 года необходимо выполнить очень большой объем ручных работ – на них будет занято до 156 рабочих. Если с ремонтом все получится, то мост прослужит до 2059 года.

– По итогам ремонта моста срок его эксплуатации будет продлен до 100 лет. Стройконтроль будет осуществлять ООО «Технадзор», – отметил заместитель директора департамента строительства администрации Омска Михаил Сизов.

После окончания работ у моста появится архитектурная подсветка, которая будет меняться на День города, День Победы и Новый год. Будут и новые широкие тротуары, но без велодорожек. Проезжую часть, естественно, по новой заасфальтируют.

Опоры моста сделаны из непрочного бетона, который уже разрушается. В ходе ремонта сооружения строители ждут неприятных сюрпризов.

Сегодня, 15 февраля, в Омске стартовал долгожданный капремонт Ленинградского моста. Еще в 2018 году в ходе комплексного обследования моста были выявлены серьезные дефекты – разрушение тротуарных плит, коррозия металла, нарушение гидроизоляции конструкций. Из федерального и регионального бюджетов на ремонт сооружения было выделено почти 2 млрд рублей. Подрядчиком выступила компания «Стройтраст», строившая в 2019–2020 годах так называемую «дорогу за миллиард» на Левобережье. 

Заместитель директора компании «Стройтраст» Игорь Шестаков рассказал об особенностях предстоящего ремонта моста.

– В ходе капремонта планируется заменить тротуарные консоли, опоры освещения, контактную троллейбусную сеть, будет заменено опорное и барьерное ограждение, появится подсветка, – говорит Шестаков. – Сейчас мы перекроем правую сторону моста, установим вспомогательные устройства, заанкерим консоли, сделаем продольный шов, их обрежем, пристыкуем новые металлические тротуарные консоли. И получим новые металлические консоли, омоноличенные с конструкциями моста. Мост станет шире во внешнем габарите, но число полос сократится с 6 до 5. Тротуары приведем к нормативной ширине.

Запланирован и ремонт опор моста, но только в «воздушной» их части – то, что скрыто водами Иртыша, ремонтировать не будут. И здесь, в опорах, строители ждут «сюрпризов».

– У опор будем вынимать грунт до ростверка. Что внутри опор – пока непонятно. Опоры будут исследоваться, в том числе ультразвуком, будем искать полости. Мост не такой новый, строился в те времена, когда к качеству были другие требования. Обратите внимание, что сейчас бетон здесь замешан на гравии, а не на щебне. Он менее прочный. Нет сцепления цементного камня с гравием, – отмечает строитель. – Уберем старый, отслоившийся бетон, сделаем новое армирование и нанесем новый высокопрочный бетон, а потом покроем все опоры специальным ремонтным составом. То есть приведем опоры в нормальное состояние, они будут защищены от осадков и от вандалов.

Планируется и ремонт «тела моста» – железных несущих конструкций, покрывшихся ржавчиной. Коррозия сделала свое дело – металл изрядно обветшал. В рамках капремонта моста строители пескоструйными машинами отшлифуют конструкции, а затем покроют их политоном – специальным защитным веществом.

По словам Игоря Шестакова, самое сложное на мосту – это организация работ. У подрядчика есть недостаток материалов – их приходится везти из других регионов. До мая 2024 года необходимо выполнить очень большой объем ручных работ – на них будет занято до 156 рабочих. Если с ремонтом все получится, то мост прослужит до 2059 года.

– По итогам ремонта моста срок его эксплуатации будет продлен до 100 лет. Стройконтроль будет осуществлять ООО «Технадзор», – отметил заместитель директора департамента строительства администрации Омска Михаил Сизов.

После окончания работ у моста появится архитектурная подсветка, которая будет меняться на День города, День Победы и Новый год. Будут и новые широкие тротуары, но без велодорожек. Проезжую часть, естественно, по новой заасфальтируют.

12359Сергей Энквист