Поиск

Утилизировать покрышки некому, а «Магнит» шины не вывозит. Старыми покрышками в Омске хотят торговать, но непонятно, можно ли это делать.

Омск скоро будет завален старыми автомобильными шинами. Это тревожное заявление прозвучало на сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ. Несмотря на то что реформе ТКО уже идет пятый год, проблему утилизации автомобильных шин в Омске до сих пор не решили.

– Масштаб проблемы поражает. Летом я летел на самолете и при приземлении в Омске видел, что все леса в окрестностях города, в районе ТЭЦ-5, завалены покрышками и другим мусором. Это какой-то кошмар. Все это – результат нашего равнодушия. При этом на федеральном уровне отсутствуют предложения по работе с этим отходом, – отметил вице-спикер горсовета Виталий Путинцев.

Парламентарий предложил создать рабочую группу «по покрышкам», но директор департамента правового обеспечения мэрии Олег Баланов подчеркнул, что проблема шин – это проблема региона, а не города и решать ее должен регион.

В свою очередь директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Галина Зурнаджан отметила, что хранит на базе учреждения 210 тонн собранных в прошлом году в Омске шин. И куда их деть, пока непонятно. Зурнаджан надеется позже выгодно продать старые покрышки.

– Очень много шин лежат по обочинам дорог. Вывозят омичи шины в леса, и это нельзя отследить. Мы в прошлом году только с общественных территорий собрали 44 тонны покрышек. В Омске есть фирмы по утилизации шин. Мы предварительно с тремя проговорили возможность реализации им покрышек. Некоторые готовы платить до 1000 рублей за тонну шин, – рассказала Зурнаджан.

Виталий Путинцев предупредил топ-менеджера о недопустимости такого поведения. Депутат несколько лет занимался «мусорным» бизнесом и отлично знает, что шины – это особо опасные отходы.

– Покрышки – это отходы, а отходами в стране торговать запрещено. Их можно только сдавать на утилизацию предприятиям, имеющим на это лицензию. О чем мы говорим? – заявил Путинцев. – Нам нужен здесь документ, а если на словах что-то решать, то получится как с расширением НАТО на восток. Когда на словах одно, а на деле другое.

В итоге парламентарии решили все-таки создать рабочую группу по автомобильным покрышкам.

– Принято решение о создании рабочего совещательного органа, чтобы понять, что мы можем сделать. Нужно наладить работу с Минприроды. Пока больше что-то сказать сложно, – отметил председатель комитета по вопросам ЖКХ Сергей Фролов.

То есть пока проблема шин в Омске так и не будет решена. Выбрасывать их на площадки хранения ТКО нельзя – регоператор «Магнит» не вывозит шины. Вот и завалены многие территории города старыми покрышками.

Утилизировать покрышки некому, а «Магнит» шины не вывозит. Старыми покрышками в Омске хотят торговать, но непонятно, можно ли это делать.

Омск скоро будет завален старыми автомобильными шинами. Это тревожное заявление прозвучало на сегодняшнем заседании комитета Омского горсовета по вопросам ЖКХ. Несмотря на то что реформе ТКО уже идет пятый год, проблему утилизации автомобильных шин в Омске до сих пор не решили.

– Масштаб проблемы поражает. Летом я летел на самолете и при приземлении в Омске видел, что все леса в окрестностях города, в районе ТЭЦ-5, завалены покрышками и другим мусором. Это какой-то кошмар. Все это – результат нашего равнодушия. При этом на федеральном уровне отсутствуют предложения по работе с этим отходом, – отметил вице-спикер горсовета Виталий Путинцев.

Парламентарий предложил создать рабочую группу «по покрышкам», но директор департамента правового обеспечения мэрии Олег Баланов подчеркнул, что проблема шин – это проблема региона, а не города и решать ее должен регион.

В свою очередь директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Галина Зурнаджан отметила, что хранит на базе учреждения 210 тонн собранных в прошлом году в Омске шин. И куда их деть, пока непонятно. Зурнаджан надеется позже выгодно продать старые покрышки.

– Очень много шин лежат по обочинам дорог. Вывозят омичи шины в леса, и это нельзя отследить. Мы в прошлом году только с общественных территорий собрали 44 тонны покрышек. В Омске есть фирмы по утилизации шин. Мы предварительно с тремя проговорили возможность реализации им покрышек. Некоторые готовы платить до 1000 рублей за тонну шин, – рассказала Зурнаджан.

Виталий Путинцев предупредил топ-менеджера о недопустимости такого поведения. Депутат несколько лет занимался «мусорным» бизнесом и отлично знает, что шины – это особо опасные отходы.

– Покрышки – это отходы, а отходами в стране торговать запрещено. Их можно только сдавать на утилизацию предприятиям, имеющим на это лицензию. О чем мы говорим? – заявил Путинцев. – Нам нужен здесь документ, а если на словах что-то решать, то получится как с расширением НАТО на восток. Когда на словах одно, а на деле другое.

В итоге парламентарии решили все-таки создать рабочую группу по автомобильным покрышкам.

– Принято решение о создании рабочего совещательного органа, чтобы понять, что мы можем сделать. Нужно наладить работу с Минприроды. Пока больше что-то сказать сложно, – отметил председатель комитета по вопросам ЖКХ Сергей Фролов.

То есть пока проблема шин в Омске так и не будет решена. Выбрасывать их на площадки хранения ТКО нельзя – регоператор «Магнит» не вывозит шины. Вот и завалены многие территории города старыми покрышками.

2990Сергей Энквист