Поиск

Мы побывали в редакции заводской многотиражки старейшего предприятия Группы «Титан», узнали, чем газета живет сегодня, вспомнили ее историю.

В составе Группы компаний «Титан» работает АО «Омский каучук». Это предприятие с большой историей, в прошлом году оно отметило свое 60-летие. А в январе 2023 года такая же круглая дата у заводской многотиражки «Омский каучук». Мы побывали в редакции этого корпоративного издания, узнали, чем газета живет сегодня, вспомнили ее историю.

Из рук в руки

Сегодня «Омский каучук» печатается на мелованной бумаге, часто – полноцветом на 4 страницах А3 формата. Выходит раз в месяц тиражом 999 экземпляров. Для трехтысячного коллектива завода «Омский каучук» этого едва хватает. Заводчане любят свою газету, охотно разбирают свежие номера. А некоторые, например юбилейные и праздничные выпуски, буквально передаются из рук в руки.

Газета – это не только источник новостей, но и поддержка традиций. Одна из постоянных рубрик – «Память поколений». Ветераны предприятия рассказывают и о себе, и о любимой работе. На «Омском каучуке», к слову, очень много трудовых династий, людей с большим стажем работы. В рубрике «Гордость коллектива» – интервью с передовиками производства, людьми, чем-то отличившимися, проявившими себя. Собственно, это и есть главная тема «Омской каучука» – люди, с их интересами, вкладом в развитие предприятия, также важно и то, чем они занимаются в свободное время.

Постоянные рубрики – «Производственный момент», «Наш завод», «Трудовые будни». Конечно же, есть новостные колонки. Редакция старается охватить все подразделения завода по очереди. Помимо технологических новостей и интервью, обязательно – о праздниках, спортивной жизни в рубрике «Не только о химии».

Как идет поиск тем для очередного номера? Главный редактор Александр Набатов ежемесячно проводит редакционный совет, куда входят представители производства, кадровые службы, профсоюзный комитет и совет молодежи.

– Идеи для очередного номера рождаются внутри завода, поэтому газета пользуется спросом у читателя, – уверен Александр Набатов.

Начальник отдела по информационной политике ГК «Титан» Татьяна Воронова подчеркивает важность обратной связи с читателями.

– Очень приятно, когда звонят, говорят, что у кого-то из коллег скоро юбилей, просят рассказать об этом человеке в газете. Или появился интересный повод, например новое оборудование. Обратная связь – это очень здорово, – говорит Татьяна Воронова.

Газета – летопись завода

Заводская газета – это своего рода летопись предприятия. Листая старые подшивки, словно на машине времени переносишься на десятилетия назад. Можно ощутить, чем жили люди, каким был завод. Важно, что «Омский каучук» теперь можно «полистать» и в «цифре». Большая часть подшивок газеты, бережно хранимых в архиве, теперь доступны в электроном виде.

Доступен и первый номер «Омского каучука», увидевший свет 60 лет назад.

А об истории газеты написан очерк. Руководитель архива предприятия Любовь Рабецкая помнит все. Первым редактором газеты был Павел Сергиенко. Затем его сменил Владимир Быстрицкий. В разное время «Омский каучук» редактировали Л. Горовая, Т. Сороченко, Т. Журавок, Е. Березовская, М. Антипьева, И. Колганова, И. Никишова.

Штатные и внештатные авторы писали во всех газетных жанрах. К примеру, был очень популярен фельетон, где кого-то можно было покритиковать. Своего рода – воспитательный момент.

В 70-е годы в «Омский каучук» писали Иван Логвиновов, Петр Анфиногентов, Юрий Грабовский, Ольга Глазер. Снимали для газеты Станислав Федосеев, Валерий Кучковский, Георгий Погосский, а также легендарный Борис Метцгер, который до сих пор в журналистике.

– Постоянными авторами являлись народные контролеры: писали о проводимых рейдах, делились опытом работы своих групп, рассказывали о лучших представителях дозорных завода, активное сотрудничество которых оказывает ощутимую пользу в работе. В 1979 году вышел первый выпуск, страницы «Народный контроль». На предприятии проводились конкурсы на лучшие материалы в газете «Омский каучук», их авторам присуждались премии, – пишет Любовь Рабецкая.

В 90-е годы газета вместе с предприятием пережила сложные времена. Несмотря на вынужденные оптимизации, многотиражка сохранялась. А уже в 2000-е издание перешло на современные технологии: электронная верстка, актуальный дизайн.

Добавим, что газета имеет много наград, в том числе дипломы различных престижных конкурсов малой прессы. А в 2006 году «Омский каучук» занял первое место и стал «Лучшей корпоративной газетой – 2006» в регионе.

В большой «семье»

В 2011 году произошла реорганизация, газету стал выпускать департамент по связям с общественностью ГК «Титан», позднее трансформировавшийся в отдел по информационной политике. Печатное издание, конечно, сегодня не единственное средство коммуникации. Популярностью пользуются группы в соцсетях, есть внутренний корпоративный портал, а еще дважды в неделю выходит радиогазета. У каждого канала коммуникаций своя целевая аудитория. Все вместе позволяет каждому сотруднику быть в курсе событий, происходящих на предприятии.

Также силами отдела по информационной политике издается еще одно печатное издание – «Элемент 22». Журнал ориентирован на партнеров Группы компаний «Титан», а также номера отправляются в Минпромторг и Минэнерго РФ. Таким образом, как само предприятие «Омский каучук» входит в Группу «Титан», так и заводская многотиражка – в семье корпоративных изданий и других средств коммуникаций.

Мы побывали в редакции заводской многотиражки старейшего предприятия Группы «Титан», узнали, чем газета живет сегодня, вспомнили ее историю.

В составе Группы компаний «Титан» работает АО «Омский каучук». Это предприятие с большой историей, в прошлом году оно отметило свое 60-летие. А в январе 2023 года такая же круглая дата у заводской многотиражки «Омский каучук». Мы побывали в редакции этого корпоративного издания, узнали, чем газета живет сегодня, вспомнили ее историю.

Из рук в руки

Сегодня «Омский каучук» печатается на мелованной бумаге, часто – полноцветом на 4 страницах А3 формата. Выходит раз в месяц тиражом 999 экземпляров. Для трехтысячного коллектива завода «Омский каучук» этого едва хватает. Заводчане любят свою газету, охотно разбирают свежие номера. А некоторые, например юбилейные и праздничные выпуски, буквально передаются из рук в руки.

Газета – это не только источник новостей, но и поддержка традиций. Одна из постоянных рубрик – «Память поколений». Ветераны предприятия рассказывают и о себе, и о любимой работе. На «Омском каучуке», к слову, очень много трудовых династий, людей с большим стажем работы. В рубрике «Гордость коллектива» – интервью с передовиками производства, людьми, чем-то отличившимися, проявившими себя. Собственно, это и есть главная тема «Омской каучука» – люди, с их интересами, вкладом в развитие предприятия, также важно и то, чем они занимаются в свободное время.

Постоянные рубрики – «Производственный момент», «Наш завод», «Трудовые будни». Конечно же, есть новостные колонки. Редакция старается охватить все подразделения завода по очереди. Помимо технологических новостей и интервью, обязательно – о праздниках, спортивной жизни в рубрике «Не только о химии».

Как идет поиск тем для очередного номера? Главный редактор Александр Набатов ежемесячно проводит редакционный совет, куда входят представители производства, кадровые службы, профсоюзный комитет и совет молодежи.

– Идеи для очередного номера рождаются внутри завода, поэтому газета пользуется спросом у читателя, – уверен Александр Набатов.

Начальник отдела по информационной политике ГК «Титан» Татьяна Воронова подчеркивает важность обратной связи с читателями.

– Очень приятно, когда звонят, говорят, что у кого-то из коллег скоро юбилей, просят рассказать об этом человеке в газете. Или появился интересный повод, например новое оборудование. Обратная связь – это очень здорово, – говорит Татьяна Воронова.

Газета – летопись завода

Заводская газета – это своего рода летопись предприятия. Листая старые подшивки, словно на машине времени переносишься на десятилетия назад. Можно ощутить, чем жили люди, каким был завод. Важно, что «Омский каучук» теперь можно «полистать» и в «цифре». Большая часть подшивок газеты, бережно хранимых в архиве, теперь доступны в электроном виде.

Доступен и первый номер «Омского каучука», увидевший свет 60 лет назад.

А об истории газеты написан очерк. Руководитель архива предприятия Любовь Рабецкая помнит все. Первым редактором газеты был Павел Сергиенко. Затем его сменил Владимир Быстрицкий. В разное время «Омский каучук» редактировали Л. Горовая, Т. Сороченко, Т. Журавок, Е. Березовская, М. Антипьева, И. Колганова, И. Никишова.

Штатные и внештатные авторы писали во всех газетных жанрах. К примеру, был очень популярен фельетон, где кого-то можно было покритиковать. Своего рода – воспитательный момент.

В 70-е годы в «Омский каучук» писали Иван Логвиновов, Петр Анфиногентов, Юрий Грабовский, Ольга Глазер. Снимали для газеты Станислав Федосеев, Валерий Кучковский, Георгий Погосский, а также легендарный Борис Метцгер, который до сих пор в журналистике.

– Постоянными авторами являлись народные контролеры: писали о проводимых рейдах, делились опытом работы своих групп, рассказывали о лучших представителях дозорных завода, активное сотрудничество которых оказывает ощутимую пользу в работе. В 1979 году вышел первый выпуск, страницы «Народный контроль». На предприятии проводились конкурсы на лучшие материалы в газете «Омский каучук», их авторам присуждались премии, – пишет Любовь Рабецкая.

В 90-е годы газета вместе с предприятием пережила сложные времена. Несмотря на вынужденные оптимизации, многотиражка сохранялась. А уже в 2000-е издание перешло на современные технологии: электронная верстка, актуальный дизайн.

Добавим, что газета имеет много наград, в том числе дипломы различных престижных конкурсов малой прессы. А в 2006 году «Омский каучук» занял первое место и стал «Лучшей корпоративной газетой – 2006» в регионе.

В большой «семье»

В 2011 году произошла реорганизация, газету стал выпускать департамент по связям с общественностью ГК «Титан», позднее трансформировавшийся в отдел по информационной политике. Печатное издание, конечно, сегодня не единственное средство коммуникации. Популярностью пользуются группы в соцсетях, есть внутренний корпоративный портал, а еще дважды в неделю выходит радиогазета. У каждого канала коммуникаций своя целевая аудитория. Все вместе позволяет каждому сотруднику быть в курсе событий, происходящих на предприятии.

Также силами отдела по информационной политике издается еще одно печатное издание – «Элемент 22». Журнал ориентирован на партнеров Группы компаний «Титан», а также номера отправляются в Минпромторг и Минэнерго РФ. Таким образом, как само предприятие «Омский каучук» входит в Группу «Титан», так и заводская многотиражка – в семье корпоративных изданий и других средств коммуникаций.