Поиск

Предполагается, что трамваи будут «узнавать» омичей по лицу, а с карт пассажиров спишутся деньги. В транспорте нужен тотальный контроль.

Сегодня стало известно о том, что валидаторы появятся не только в омских автобусах, но и в трамваях. Речь пока идет о внедрении бескондукторной системы оплаты в пяти вагонах. Как и в случае с автобусами, установка валидаторов в омских трамваях – мера вынужденная, связана она с дефицитом кондукторов.

Омичи уже привыкли к оплате проезда через валидаторы в автобусах 78-го маршрута – оплата безналичным способом на этом маршруте даже возросла. Единственное – для оплаты наличными все равно нужно обращаться к водителю. Предполагается, что у пассажиров трамваев оплату наличкой будет принимать вожатый.

Как внедрение валидаторов в трамваях отразится на выручке – сказать пока сложно. Лидер движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский уверен, что дептранс должен все тщательно подсчитать, прежде чем ставить устройства в вагоны.

– С одной стороны, с установкой валидаторов можно будет осуществить выпуск трамваев, не укомплектованных кондукторами. То есть возрастет выпуск транспорта. Это плюс для пассажиров. Минус в том, что для предприятия может сократиться выручка. Вырастет процент безбилетных пассажиров. Поэтому нововведение нельзя однозначно оценить, – говорит Романовский. – Все должно быть тщательно просчитано. Нужно эмпирически смотреть маршруты, где меньше всего безбилетников. Нужна большая подготовительная работа. Бездумная установка валидаторов может привести к убыткам для МП «Электрический транспорт».

Эксперт отмечает, что есть вопрос и по наличной оплате. В трамвае это не очень удобно, так как отвлекает водителя во время движения. Если пассажиры будут рассчитываться на остановках, это увеличивает время движения по маршруту.

Юрий Романовский предлагает весьма необычный выход из ситуации – сделать оплату по лицу.

– Наиболее эффективна будет система Face pay, которая будет контролировать вошедших пассажиров по лицу. Это оплата по лицу, в Москве такая система работает в метрополитене. Система распознает человека и снимает с его карты деньги. Все делается автоматически. Она распознает людей в солнцезащитных очках, парандже и т. д. Нужен тотальный контроль, – отметил Романовский.

Благодаря системе Face pay число зайцев в омских трамваях может быть сведено к нулю, что позволит сохранить доходы «Электрического транспорта». В качестве альтернативы оплаты по лицу, по словам Романовского, может быть внедрена система турникетов в вагонах – как в Москве. Но это более дорогое и хлопотное удовольствие, чем валидаторы. Да и не во все омские трамваи технически возможно установить турникеты.

Руководитель движения «Омичи за трамвай» намерен лично проверить работоспособность валидаторов в городских трамваях.

Предполагается, что трамваи будут «узнавать» омичей по лицу, а с карт пассажиров спишутся деньги. В транспорте нужен тотальный контроль.

Сегодня стало известно о том, что валидаторы появятся не только в омских автобусах, но и в трамваях. Речь пока идет о внедрении бескондукторной системы оплаты в пяти вагонах. Как и в случае с автобусами, установка валидаторов в омских трамваях – мера вынужденная, связана она с дефицитом кондукторов.

Омичи уже привыкли к оплате проезда через валидаторы в автобусах 78-го маршрута – оплата безналичным способом на этом маршруте даже возросла. Единственное – для оплаты наличными все равно нужно обращаться к водителю. Предполагается, что у пассажиров трамваев оплату наличкой будет принимать вожатый.

Как внедрение валидаторов в трамваях отразится на выручке – сказать пока сложно. Лидер движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский уверен, что дептранс должен все тщательно подсчитать, прежде чем ставить устройства в вагоны.

– С одной стороны, с установкой валидаторов можно будет осуществить выпуск трамваев, не укомплектованных кондукторами. То есть возрастет выпуск транспорта. Это плюс для пассажиров. Минус в том, что для предприятия может сократиться выручка. Вырастет процент безбилетных пассажиров. Поэтому нововведение нельзя однозначно оценить, – говорит Романовский. – Все должно быть тщательно просчитано. Нужно эмпирически смотреть маршруты, где меньше всего безбилетников. Нужна большая подготовительная работа. Бездумная установка валидаторов может привести к убыткам для МП «Электрический транспорт».

Эксперт отмечает, что есть вопрос и по наличной оплате. В трамвае это не очень удобно, так как отвлекает водителя во время движения. Если пассажиры будут рассчитываться на остановках, это увеличивает время движения по маршруту.

Юрий Романовский предлагает весьма необычный выход из ситуации – сделать оплату по лицу.

– Наиболее эффективна будет система Face pay, которая будет контролировать вошедших пассажиров по лицу. Это оплата по лицу, в Москве такая система работает в метрополитене. Система распознает человека и снимает с его карты деньги. Все делается автоматически. Она распознает людей в солнцезащитных очках, парандже и т. д. Нужен тотальный контроль, – отметил Романовский.

Благодаря системе Face pay число зайцев в омских трамваях может быть сведено к нулю, что позволит сохранить доходы «Электрического транспорта». В качестве альтернативы оплаты по лицу, по словам Романовского, может быть внедрена система турникетов в вагонах – как в Москве. Но это более дорогое и хлопотное удовольствие, чем валидаторы. Да и не во все омские трамваи технически возможно установить турникеты.

Руководитель движения «Омичи за трамвай» намерен лично проверить работоспособность валидаторов в городских трамваях.

1398Сергей Энквист