Поиск

Директор «Газпромнефть – смазочные материалы» Анатолий Скоромец рассказал, как клиенты переориентировались на отечественные масла.

Производители смазочных материалов адаптируются к переменам на рынке, произошедшим на фоне разрыва логистических цепочек и других событий в 2022 году. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор «Газпромнефть – смазочные материалы» Анатолий Скоромец.

Многие иностранные производители масел ушли с рынка, а потребность у предприятий и автовладельцев осталась. Однако время турбулентности – это еще и окно возможностей. Освободившийся рынок незамедлительно заняли отечественные производители. Даже те клиенты, которые обычно предпочитали импорт, перешли на отечественную продукцию. Качеством российских масел оказались довольны как небольшие компании, так и концерны. Свою продукцию «Газпром нефть» выпускает на Омском заводе смазочных материалов и в Подмосковье.

По словам Анатолия Скоромца, поиску решений для рынка содействовала цифровизация управления и создание цифровых сервисов. Так, быстро переориентироваться на новые компоненты помогла собственная цифровая платформа компании. Система «Алхимик» работает на основе технологии искусственного интеллекта и помогает быстро разрабатывать рецептуры смазочных материалов.

– Эта система содержит огромную базу наших исследований: лабораторные тесты, опытно-промышленные испытания, в том числе в гонках, в песках, в условиях высокой влажности, на морозе. Мы получали информацию о том, как ведут себя масла в разных условиях, исправно собирали ее в течение 15 лет и загрузили в систему для анализа и создания новых рецептур. Подобрать композицию, в которой есть присадки-антагонисты, – тяжелейшая задача. Если по очереди их смешивать, это очень долгий процесс. Цифровая платформа помогает определять лучший состав с оптимальным содержанием присадок, качеством и ценой, – пояснил Скоромец.

Благодаря такой платформе предприятие видоизменило практически 200 рецептур менее чем за 3 месяца. Без искусственного интеллекта на эту задачу потребовалось бы до года.

Сложнее на отечественные масла переходят автолюбители. Но и их удается убедить в качестве продукции местного производства. В частности, хорошим примером служат профессиональные автогонщики. Так, возможности российских масел продемонстрировала известная авто- и мотогонщица Анастасия Нифонтова на ралли «Шелковый путь».

Конечно, возросший спрос требует дополнительных решений. «Газпромнефть – смазочные материалы» планирует увеличить объемы производимой продукции в два раза благодаря строящемуся в Омске комплексу гидроизодепарафинизации. Масштабный проект позволит производить базовые масла третьей группы – самые востребованные как в мире, так и в России. Сейчас подавляющее большинство масел третьей группы производится из импортной основы.​

Директор «Газпромнефть – смазочные материалы» Анатолий Скоромец рассказал, как клиенты переориентировались на отечественные масла.

Производители смазочных материалов адаптируются к переменам на рынке, произошедшим на фоне разрыва логистических цепочек и других событий в 2022 году. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор «Газпромнефть – смазочные материалы» Анатолий Скоромец.

Многие иностранные производители масел ушли с рынка, а потребность у предприятий и автовладельцев осталась. Однако время турбулентности – это еще и окно возможностей. Освободившийся рынок незамедлительно заняли отечественные производители. Даже те клиенты, которые обычно предпочитали импорт, перешли на отечественную продукцию. Качеством российских масел оказались довольны как небольшие компании, так и концерны. Свою продукцию «Газпром нефть» выпускает на Омском заводе смазочных материалов и в Подмосковье.

По словам Анатолия Скоромца, поиску решений для рынка содействовала цифровизация управления и создание цифровых сервисов. Так, быстро переориентироваться на новые компоненты помогла собственная цифровая платформа компании. Система «Алхимик» работает на основе технологии искусственного интеллекта и помогает быстро разрабатывать рецептуры смазочных материалов.

– Эта система содержит огромную базу наших исследований: лабораторные тесты, опытно-промышленные испытания, в том числе в гонках, в песках, в условиях высокой влажности, на морозе. Мы получали информацию о том, как ведут себя масла в разных условиях, исправно собирали ее в течение 15 лет и загрузили в систему для анализа и создания новых рецептур. Подобрать композицию, в которой есть присадки-антагонисты, – тяжелейшая задача. Если по очереди их смешивать, это очень долгий процесс. Цифровая платформа помогает определять лучший состав с оптимальным содержанием присадок, качеством и ценой, – пояснил Скоромец.

Благодаря такой платформе предприятие видоизменило практически 200 рецептур менее чем за 3 месяца. Без искусственного интеллекта на эту задачу потребовалось бы до года.

Сложнее на отечественные масла переходят автолюбители. Но и их удается убедить в качестве продукции местного производства. В частности, хорошим примером служат профессиональные автогонщики. Так, возможности российских масел продемонстрировала известная авто- и мотогонщица Анастасия Нифонтова на ралли «Шелковый путь».

Конечно, возросший спрос требует дополнительных решений. «Газпромнефть – смазочные материалы» планирует увеличить объемы производимой продукции в два раза благодаря строящемуся в Омске комплексу гидроизодепарафинизации. Масштабный проект позволит производить базовые масла третьей группы – самые востребованные как в мире, так и в России. Сейчас подавляющее большинство масел третьей группы производится из импортной основы.​