Поиск

Обозреватель РИА «Омск-информ» собрал истории о людях, которые каждый год создают праздничное настроение, даря настоящую сказку.

Новый год в России, и Омск не исключение, немыслим без непременных атрибутов: елки, роскошного застолья с искрящимися напитками и подарков. Однако основным все-таки является новогоднее настроение – тонкая материя, создать которую целое искусство. В Омске есть люди, у которых получается создать атмосферу праздника.

Обозреватель РИА «Омск-информ» узнал у представителей ивент-индустрии и мастеров декоративно-прикладного искусства, как они делают новогоднюю сказку.  

Как Никас Сафронов купил Мышиного короля у омской художницы

Мастер Лариса Медведева занимается изготовлением кукол и арт-объектов из дерева больше 20 лет. Ее работы можно увидеть в музее «Искусство Омска» на традиционной выставке «ПодЕЛЬники».

По словам мастера, на выполнение одного персонажа уходит около месяца. Стоит такая кукла недешево, 30–40 тыс. рублей. Потому и покупатели в основном статусные. Самый известный почитатель таланта омского автора – заслуженный художник РФ Никас Сафронов.

– С заказами сейчас не работаю, поскольку здесь есть своя специфика. Раньше моими клиентами были известные люди, омские депутаты и бизнесмены. Помню, выполняла работу для тогдашнего директора музея имени Врубеля Юрия Трофимова (ныне министр культуры региона. – РИА «Омск-информ»), для нашего художника Сергея Сочивко, – пояснила мастер. – Попасть в желания заказчика довольно-таки сложно. Слишком много уходит нервов и усилий. К счастью, поняла, что мое душевное равновесие гораздо дороже. И теперь делаю то, что захочется самой. Работы покупают сразу. Последний раз ездила в Москву, там мои две куклы, Мышиного короля и Музу, приобрел Никас Сафронов. Он известный коллекционер таких арт-игрушек. Сказал, что купил Музу для министра.

О куклах Медведевой узнают из интернета, сделанные ею персонажи разлетаются по всему свету. Например, Принцесса «живет» на Гавайях.  Имена такие же непривычные, как сами игрушки: Падук, Стрекоза. Покупатели находят в этих куклах что-то новое для себя. Например, Музу все называли Анной Ахматовой, хотя у художника не было задумки сделать игрушечную арт-копию поэта.

Работы Ларисы Медведевой охотно раскупают в Москве

Лариса Медведева делится, что каждая кукла близка ей в момент изготовления. Потом начинается история другого персонажа. 

Как оживают ватные куклы, и писанка для Двораковского

Другой автор, Светлана Косинцева, творит настоящее новогоднее чудо, отсылающее к советскому прошлому, – фигурки из ваты. Раньше она делала только традиционные куклы, но 4 года назад влюбилась в ватную игрушку. В нынешнем году художник сделала кукол по русским сказкам. Все работы она выполняет не под заказ, а для души. Стоимость такой игрушки не менее 3 тыс. рублей, но это не отпугивает постоянных покупателей.

Игрушки Светланы Косинцевой по-настоящему сказочные

Сказка словно оживает, и появляются Снеговик-пекарь, Дед Мороз, Кулема.

– Несколько лет назад делала игрушки для одной крупной организации, два месяца просидела, не поднимая головы. И сейчас отказалась от этой затеи. Теперь выполняю ограниченное количество заказов. Эти ватные фигурки годятся на елку, как игрушки. Еще есть фигурки из папье-маше. У меня уже есть свои покупатели, которые постоянно спрашивают мои работы на выставках. Например, у меня есть серия очеловеченных снеговиков, – поделилась мастер.

Кроме того, художник выполняет кукол из самозатвердевающего пластика. Каждая из них находит свой дом, а некоторых Светлана Косинцева дарит родным и друзьям.

– Как-то ко мне пришла девушка, долго вертела фигурку и не купила. А спустя какое-то время вернулась и приобрела. Такое бывает часто с моими работами. Я ходила на ярмарки, где у меня хорошо разбирали кукол. Надо видеть лица людей, которые берут в руки ватные игрушки. Они обязательно начинают улыбаться. Приходят по нескольку раз. Мама с ребенком видит игрушку и вспоминает, где видела что-то подобное, угадывает одежду из своего детства. Потом приводят своих внуков, и у всех создается хорошее настроение. Эти куклы возвращают в детство, в добро и в сказку, – считает она.

Мастер никогда не дарит свои работы чиновникам и организаторам своей выставки. Она уверена, что каждая кукла должна отыскать «своего» владельца.

– Мне хочется, чтобы каждая работа нашла место у того человека, который ее хочет. Бывает, мастера навязывают свое творчество, мол, возьмите, Христа ради. И покупатель берет с небрежностью. У меня другие принципы. Как-то на выставке подошел тогдашний мэр Вячеслав Двораковский, и его заместитель просил подарить писанку (народная кукла-оберег. – РИА «Омск-информ»), но я не согласилась. И потом он вернулся и купил ее. В этом проявилось уважение к мастеру, мне было очень приятно, – вспоминает Лариса Косинцева.

Как продать елку с розами из картофельного мешка

Известный мастер Лариса Порейчук убеждена, что творческий человек не может сидеть сложа руки. Ее увлечение различными техниками началось с поделок для сына в детсаду. Больше всего художнику нравится работать в технике скрапбукинг (первоначально – искусство оформления семейных альбомов, сейчас – изделия из подручных материалов).

Лариса Порейчук делает работы из того, что под рукой

– Сначала делала из того, что есть дома: брала магазинные коробки. Потом попросила у папы мешки из-под картошки. Сделала елку из роз и спокойно продала ее в бутике в ТЦ «Каскад». Делала очень много сердец, подвесок, подков, елочек, сердечек, – перечисляет мастер.

В ход идет все: старые краски, ватман, картон. Получается новогоднее чудо: елки из роз и таблеток, разноцветные гирлянды из флажков. Автор признается, у нее покупают работы для поделок в детсад.

Случается, мастер раздает свои работы бесплатно. Такая новогодняя история приключилась как-то раз до боя курантов.

– В Год собаки я наделала множество косточек и собачек из пробковых обоев с новогодней фурнитурой. Они хорошо продались. Но сдавать заключительную партию в магазин было некогда. Поэтому за час до Нового года мы с сыном отправились на такси гулять по городу. Он надел шапочку Деда Мороза, взял мешок и раздал все косточки и собачек случайным прохожим, – рассказала Лариса Порейчук.

У мастера есть свой круг покупателей, некоторые работы она разыгрывает или дарит. Также у автора есть традиция презентовать необычные вещицы артистам «Пятого театра».

– Я придумала, что нужно сделать «Чемоданчик сантехника» для актера спектакля «Про город» Василия Кондрашина. Из крафтовой коробки сделала чемоданчик, куда приклеила открытки с видами Омска. Внутрь положила паклю, и на нее маленькие бутылочки с алкоголем, соленые огурцы и рыбу, шоколадку с изображением каски сантехника и сердечко из крафта. Потом я выполняла поделку в виде горки с люком, где находились миниатюрный алкоголь, для актрисы Виктории Величко из постановки «Горка». Для артистов из спектакля «Боинг- Боинг» делала «черный ящик» с печеньем-хворостом, – поделилась она.

Очевидно, что мастер делает окружающий ее мир красивее, даря свои работы понравившимся людям. И финансовые вопросы здесь не играют никакой роли.

Сказка на дом: как у Деда Мороза вещи похитили

Филолог Елена Радочина работала и корректором, и репетитором. Но эффектной девушке больше по душе аниматорство. Началось все с небольшой роли Пиратки, новая ипостась понравилась, девушка решила, что лицедейство – это ее. Особенно замечательной, тонкой, женственной, сказочной в ее исполнении получается Снегурочка.

– Помню свой первый заказ, мы приехали на Московку. Началось представление, начала общаться с ребенком. И тут входит Дед Мороз – мальчик в слезы. Так и не удалось его успокоить – испугался новогоднего волшебника. Мне было так обидно! Кстати, это единственный такой провал за время работы Снегурочкой, – описывает девушка свой первый выход.

За 8 лет новогодний персонаж в исполнении Елены приобрел популярность. Ее начали узнавать и приглашать на мероприятия. Теперь у аниматора свое агентство, где около 40 постоянных клиентов. В нынешнем году ей даже пришлось отдать заказы коллегам по цеху. Желающих пригласить сказочных Деда Мороза и Снегурочку все больше, особенно в нынешнем году. Спрос на организацию праздников только вырос.

– Каждый год хочется придумать что-то новое и интересное, к некоторым детям мы идем в 8-й раз. То есть ребятишки растут на моих глазах. Чтобы справиться, обучаю юношей и девушек, чтобы они могли дарить радость детям, пока я занята на других праздниках, – говорит Елена Радочина. – Помимо вызовов на дом, есть утренники в детсадах и государственных учреждениях. Здесь сложность состоит в том, чтобы придумать либо свой сценарий, либо выучить чужой. Времени на это мало, а еще надо раздать сценарии другим участникам праздника и проконтролировать процесс.

По мнению аниматора, проще всего Снегурочке и ее дедушке развеселить взрослых на корпоративах. Главных персонажей праздника ждут давно выросшие дети, а при их появлении фотографируют и даже рассказывают стихи. Да и реквизита такие представления требуют минимум, взрослые счастливы от одного появления персонажей новогодней сказки.

Дедов Морозов у девушки двое. С одним из них они познакомились на новогоднем мероприятии, когда молодой человек, работая сказочным пенсионером, забыл бороду.

– Мы тогда еле успели. Мой напарник вызвал такси, и борода «приехала» аккурат к началу выступления, – вспоминает Снегурочка.

Забавных казусов и историй за время работы Снегурочкой накопилось немало. В одной семье каждый год аниматоров кормят мороженым, потому что мальчик сказал родителям, что иначе Дедушка и его внучка растают.

Еще один случай произошел в 2015 году – у Деда Мороза украли вещи.

– Мы приехали на заказ. Оставили вещи, провели торжество, все прошло отлично, дети в восторге. Выходим – одежда Снегурочки на месте, а у Деда Мороза исчезла. К поискам подключились папа ребятишек и соседи. В итоге вещи нашли на улице. То ли кто-то подшутил, то ли испугались и подкинули, – смеется Елена Радочина.

А в другой раз малыш, к которому пришли Дед Мороз и Снегурочка, отказывался верить в подлинность персонажей. К разговору подключился напарник Елены, Александр Новгородцев, который уверяет, что такое бывает постоянно.

– Как-то нас пригласили в серьезную интеллигентную семью, где мальчик верил только в технический прогресс. Потому, чтобы доказать, что я тот самый сказочный волшебник, пришлось создавать аккаунт в скайпе. И предварительно созваниваться с ребенком. Потом по сценарию Дед Мороз и Снегурочка появились на пороге его квартиры. Мальчик рад, но пытается подловить гостей на несоответствиях. В итоге малыш получает свой подарок и забывает о своих сомнениях, – рассказывает исполнитель сказочного дедушки.

Ребята понимают, что трудиться Дедом Морозом и его внучкой – занятие всего на несколько предновогодних дней. В остальное время аниматоры перевоплощаются в других персонажей.

Как устроить заплыв в Сочи, если туда приехал Путин

Для представителей омской индустрии развлечений, кажется, нет ничего невозможного. По крайней мере, это предположение наглядно иллюстрирует работа креативной банды «Медведь». В 2002 году Юрий Шалькин начал играть в КВН, а в 2011 году родилось агентство по проведению праздников. Вместе с супругой они развивали совместный проект, который давно перерос рамки Омска.

Лидер «банды» говорит, что организаторам корпоративов приходится испытывать немалый стресс, наряду со службами оперативного реагирования.

– Свой опыт режиссуры, написания сценариев я плавно перенес на создание корпоративов. У нас очень стрессовая работа. Труд организатора входит в топ-5 самых стрессовых, наряду с работой пожарных и скорых. Случаи на праздниках можно назвать забавными, когда ты уже это пережил. А на площадке кажется, что у тебя голова взорвется. И когда люди смотрят на эти ЧП, они не понимают, как нам удалось справиться с трешевой ситуацией, – говорит Юрий Шалькин.

Ивент-компания делает масштабные шоу, приглашая российских звезд первой величины. На новогодние корпоративы может приехать любой артист, лишь бы у заказчика были на него деньги. Бюджет таких мероприятий – коммерческая тайна.

– Мы делаем самые сложные корпоративы в Омске. Другие компании не в состоянии их реализовать. Например, несколько дней назад у нас был новогодний корпоратив, где задействовано больше 300 человек персонала: декораторы, звуковики, технические сотрудники. Мы работаем только с самыми крупными российскими артистами. Это бизнес, никто не говорит: «А ты из КВН, что ли?» Всем все равно. Здесь нам, как организаторам, важно выполнить требования звезды. У каждого артиста в райдере набегает до 500 позиций, не говоря уже о технической составляющей, – просветил Шалькин.

При этом креативная банда делает акцент не на приглашенных знаменитостях, а на рядовых сотрудниках. Именно они главные герои и артисты на этом празднике.

– Артист лишь малая составляющая мероприятия. Если вы придете на концерт, где выступает одна звезда, – это концерт. А мы все-таки делаем праздники со смыслом, где клиент передает какие-то эмоции своим сотрудникам или гостям. И вот это нужно максимально визуализировать, придумать концепцию, – делится секрет хорошего праздника Юрий Шалькин. – Одно из самых сложных – написание сценария. Потому что это не просто, когда ведущий пришел, сказал: «Привет» – и начал вести какие-то конкурсы. Мы всегда прописываем контент, который состоит из номеров, исполняемых сотрудниками компании. Они у нас поют, танцуют и делают какие-то фишечки. И тут еще надо понимать, что это обычные офисные сотрудники. Когда они выходят на сцену и раскрываются, у их коллег просто шок. Допустим, на днях мы делали формат Омского казачьего хора из мужчин компании. Это удивительно, когда человек работает в бухгалтерии, а у нас вышел на сцену и такое вытворяет.

В постановке живых номеров с непрофессиональными артистами главе банды «Медведь» помогает кавээновское прошлое. Эти навыки он развил в ивент-индустрии. По мнению Юрия Шалькина, в основе хорошего корпоратива лежит генеральная идея, которую организаторам удалось протащить через все мероприятие.

– На днях, после торжества, мне написал приглашенный артист и поблагодарил за работу. Он был удивлен фантастической проработкой программы. И сказал, что давно такого не видел. Прочитав сообщение, я подумал: «Как здорово, что я работаю в этой сфере». Значит, мы все делаем правильно, – говорит руководитель ивент-компании.

В октябре прошлого года «Медведь» организовал празднование 30-летия одной компании в Сочи с парусной регатой и банкетом. Вел торжество Дмитрий Хрусталев,  Алла Михеева делала «Горячий репортаж». Для гостей пела Светлана Лобода. Но вмешался случай. Пришлось срочно корректировать планы.

– Корпоратив в Сочи у нас был запланирован за полгода. Но за несколько дней до мероприятия оказалось, что приезжает президент Владимир Путин с главами дружественных стран. И их всех поселили в отель, где у нас должно было проходить мероприятие. Мы уже собрали все декорации. Но пришел начальник службы безопасности и попросил нас все перемонтировать с учетом техники безопасности. Эту работу выполняло 100 ребят двое суток. А тайминг расписан по часам. Это было очень жестко, с учетом того что у нас уже готовились артисты – вспоминает Юрий. – Потом у нас была запланирована парусная регата, но выходить в открытое море запретили. И вот ты стоишь, к тебе едут гости, а одно из мероприятий корпоратива отменяется. Тогда я предложил поплавать в пределах бухты. Мои подчиненные начали звонить кому надо. И получилась такая ситуация: с одной стороны к нам уже приближаются приглашенные на торжество, а мне кричат в это время: «Юрий, нам разрешили поплавать в бухте!»

Лидер креативной банды «Медведь» считает, что организатор праздников должен быстро ориентироваться в любой стрессовой ситуации. Всем новым сотрудникам выдается брошюра, в которой указано, что нужно уметь принять роды у беременной собаки либо найти для этого человека. На площадке может произойти что угодно. У каждого представителя ивент-компании свой функционал. Какая-то из цепочек может порваться, главное, быстро восстановить логистику.

Все, кто создает новогодний праздник, делает это по-разному. Это значит, что каждый может найти для себя что-то свое. Главное – создать праздничное настроение. С наступающим!

Обозреватель РИА «Омск-информ» собрал истории о людях, которые каждый год создают праздничное настроение, даря настоящую сказку.

Новый год в России, и Омск не исключение, немыслим без непременных атрибутов: елки, роскошного застолья с искрящимися напитками и подарков. Однако основным все-таки является новогоднее настроение – тонкая материя, создать которую целое искусство. В Омске есть люди, у которых получается создать атмосферу праздника.

Обозреватель РИА «Омск-информ» узнал у представителей ивент-индустрии и мастеров декоративно-прикладного искусства, как они делают новогоднюю сказку.  

Как Никас Сафронов купил Мышиного короля у омской художницы

Мастер Лариса Медведева занимается изготовлением кукол и арт-объектов из дерева больше 20 лет. Ее работы можно увидеть в музее «Искусство Омска» на традиционной выставке «ПодЕЛЬники».

По словам мастера, на выполнение одного персонажа уходит около месяца. Стоит такая кукла недешево, 30–40 тыс. рублей. Потому и покупатели в основном статусные. Самый известный почитатель таланта омского автора – заслуженный художник РФ Никас Сафронов.

– С заказами сейчас не работаю, поскольку здесь есть своя специфика. Раньше моими клиентами были известные люди, омские депутаты и бизнесмены. Помню, выполняла работу для тогдашнего директора музея имени Врубеля Юрия Трофимова (ныне министр культуры региона. – РИА «Омск-информ»), для нашего художника Сергея Сочивко, – пояснила мастер. – Попасть в желания заказчика довольно-таки сложно. Слишком много уходит нервов и усилий. К счастью, поняла, что мое душевное равновесие гораздо дороже. И теперь делаю то, что захочется самой. Работы покупают сразу. Последний раз ездила в Москву, там мои две куклы, Мышиного короля и Музу, приобрел Никас Сафронов. Он известный коллекционер таких арт-игрушек. Сказал, что купил Музу для министра.

О куклах Медведевой узнают из интернета, сделанные ею персонажи разлетаются по всему свету. Например, Принцесса «живет» на Гавайях.  Имена такие же непривычные, как сами игрушки: Падук, Стрекоза. Покупатели находят в этих куклах что-то новое для себя. Например, Музу все называли Анной Ахматовой, хотя у художника не было задумки сделать игрушечную арт-копию поэта.

Работы Ларисы Медведевой охотно раскупают в Москве

Лариса Медведева делится, что каждая кукла близка ей в момент изготовления. Потом начинается история другого персонажа. 

Как оживают ватные куклы, и писанка для Двораковского

Другой автор, Светлана Косинцева, творит настоящее новогоднее чудо, отсылающее к советскому прошлому, – фигурки из ваты. Раньше она делала только традиционные куклы, но 4 года назад влюбилась в ватную игрушку. В нынешнем году художник сделала кукол по русским сказкам. Все работы она выполняет не под заказ, а для души. Стоимость такой игрушки не менее 3 тыс. рублей, но это не отпугивает постоянных покупателей.

Игрушки Светланы Косинцевой по-настоящему сказочные

Сказка словно оживает, и появляются Снеговик-пекарь, Дед Мороз, Кулема.

– Несколько лет назад делала игрушки для одной крупной организации, два месяца просидела, не поднимая головы. И сейчас отказалась от этой затеи. Теперь выполняю ограниченное количество заказов. Эти ватные фигурки годятся на елку, как игрушки. Еще есть фигурки из папье-маше. У меня уже есть свои покупатели, которые постоянно спрашивают мои работы на выставках. Например, у меня есть серия очеловеченных снеговиков, – поделилась мастер.

Кроме того, художник выполняет кукол из самозатвердевающего пластика. Каждая из них находит свой дом, а некоторых Светлана Косинцева дарит родным и друзьям.

– Как-то ко мне пришла девушка, долго вертела фигурку и не купила. А спустя какое-то время вернулась и приобрела. Такое бывает часто с моими работами. Я ходила на ярмарки, где у меня хорошо разбирали кукол. Надо видеть лица людей, которые берут в руки ватные игрушки. Они обязательно начинают улыбаться. Приходят по нескольку раз. Мама с ребенком видит игрушку и вспоминает, где видела что-то подобное, угадывает одежду из своего детства. Потом приводят своих внуков, и у всех создается хорошее настроение. Эти куклы возвращают в детство, в добро и в сказку, – считает она.

Мастер никогда не дарит свои работы чиновникам и организаторам своей выставки. Она уверена, что каждая кукла должна отыскать «своего» владельца.

– Мне хочется, чтобы каждая работа нашла место у того человека, который ее хочет. Бывает, мастера навязывают свое творчество, мол, возьмите, Христа ради. И покупатель берет с небрежностью. У меня другие принципы. Как-то на выставке подошел тогдашний мэр Вячеслав Двораковский, и его заместитель просил подарить писанку (народная кукла-оберег. – РИА «Омск-информ»), но я не согласилась. И потом он вернулся и купил ее. В этом проявилось уважение к мастеру, мне было очень приятно, – вспоминает Лариса Косинцева.

Как продать елку с розами из картофельного мешка

Известный мастер Лариса Порейчук убеждена, что творческий человек не может сидеть сложа руки. Ее увлечение различными техниками началось с поделок для сына в детсаду. Больше всего художнику нравится работать в технике скрапбукинг (первоначально – искусство оформления семейных альбомов, сейчас – изделия из подручных материалов).

Лариса Порейчук делает работы из того, что под рукой

– Сначала делала из того, что есть дома: брала магазинные коробки. Потом попросила у папы мешки из-под картошки. Сделала елку из роз и спокойно продала ее в бутике в ТЦ «Каскад». Делала очень много сердец, подвесок, подков, елочек, сердечек, – перечисляет мастер.

В ход идет все: старые краски, ватман, картон. Получается новогоднее чудо: елки из роз и таблеток, разноцветные гирлянды из флажков. Автор признается, у нее покупают работы для поделок в детсад.

Случается, мастер раздает свои работы бесплатно. Такая новогодняя история приключилась как-то раз до боя курантов.

– В Год собаки я наделала множество косточек и собачек из пробковых обоев с новогодней фурнитурой. Они хорошо продались. Но сдавать заключительную партию в магазин было некогда. Поэтому за час до Нового года мы с сыном отправились на такси гулять по городу. Он надел шапочку Деда Мороза, взял мешок и раздал все косточки и собачек случайным прохожим, – рассказала Лариса Порейчук.

У мастера есть свой круг покупателей, некоторые работы она разыгрывает или дарит. Также у автора есть традиция презентовать необычные вещицы артистам «Пятого театра».

– Я придумала, что нужно сделать «Чемоданчик сантехника» для актера спектакля «Про город» Василия Кондрашина. Из крафтовой коробки сделала чемоданчик, куда приклеила открытки с видами Омска. Внутрь положила паклю, и на нее маленькие бутылочки с алкоголем, соленые огурцы и рыбу, шоколадку с изображением каски сантехника и сердечко из крафта. Потом я выполняла поделку в виде горки с люком, где находились миниатюрный алкоголь, для актрисы Виктории Величко из постановки «Горка». Для артистов из спектакля «Боинг- Боинг» делала «черный ящик» с печеньем-хворостом, – поделилась она.

Очевидно, что мастер делает окружающий ее мир красивее, даря свои работы понравившимся людям. И финансовые вопросы здесь не играют никакой роли.

Сказка на дом: как у Деда Мороза вещи похитили

Филолог Елена Радочина работала и корректором, и репетитором. Но эффектной девушке больше по душе аниматорство. Началось все с небольшой роли Пиратки, новая ипостась понравилась, девушка решила, что лицедейство – это ее. Особенно замечательной, тонкой, женственной, сказочной в ее исполнении получается Снегурочка.

– Помню свой первый заказ, мы приехали на Московку. Началось представление, начала общаться с ребенком. И тут входит Дед Мороз – мальчик в слезы. Так и не удалось его успокоить – испугался новогоднего волшебника. Мне было так обидно! Кстати, это единственный такой провал за время работы Снегурочкой, – описывает девушка свой первый выход.

За 8 лет новогодний персонаж в исполнении Елены приобрел популярность. Ее начали узнавать и приглашать на мероприятия. Теперь у аниматора свое агентство, где около 40 постоянных клиентов. В нынешнем году ей даже пришлось отдать заказы коллегам по цеху. Желающих пригласить сказочных Деда Мороза и Снегурочку все больше, особенно в нынешнем году. Спрос на организацию праздников только вырос.

– Каждый год хочется придумать что-то новое и интересное, к некоторым детям мы идем в 8-й раз. То есть ребятишки растут на моих глазах. Чтобы справиться, обучаю юношей и девушек, чтобы они могли дарить радость детям, пока я занята на других праздниках, – говорит Елена Радочина. – Помимо вызовов на дом, есть утренники в детсадах и государственных учреждениях. Здесь сложность состоит в том, чтобы придумать либо свой сценарий, либо выучить чужой. Времени на это мало, а еще надо раздать сценарии другим участникам праздника и проконтролировать процесс.

По мнению аниматора, проще всего Снегурочке и ее дедушке развеселить взрослых на корпоративах. Главных персонажей праздника ждут давно выросшие дети, а при их появлении фотографируют и даже рассказывают стихи. Да и реквизита такие представления требуют минимум, взрослые счастливы от одного появления персонажей новогодней сказки.

Дедов Морозов у девушки двое. С одним из них они познакомились на новогоднем мероприятии, когда молодой человек, работая сказочным пенсионером, забыл бороду.

– Мы тогда еле успели. Мой напарник вызвал такси, и борода «приехала» аккурат к началу выступления, – вспоминает Снегурочка.

Забавных казусов и историй за время работы Снегурочкой накопилось немало. В одной семье каждый год аниматоров кормят мороженым, потому что мальчик сказал родителям, что иначе Дедушка и его внучка растают.

Еще один случай произошел в 2015 году – у Деда Мороза украли вещи.

– Мы приехали на заказ. Оставили вещи, провели торжество, все прошло отлично, дети в восторге. Выходим – одежда Снегурочки на месте, а у Деда Мороза исчезла. К поискам подключились папа ребятишек и соседи. В итоге вещи нашли на улице. То ли кто-то подшутил, то ли испугались и подкинули, – смеется Елена Радочина.

А в другой раз малыш, к которому пришли Дед Мороз и Снегурочка, отказывался верить в подлинность персонажей. К разговору подключился напарник Елены, Александр Новгородцев, который уверяет, что такое бывает постоянно.

– Как-то нас пригласили в серьезную интеллигентную семью, где мальчик верил только в технический прогресс. Потому, чтобы доказать, что я тот самый сказочный волшебник, пришлось создавать аккаунт в скайпе. И предварительно созваниваться с ребенком. Потом по сценарию Дед Мороз и Снегурочка появились на пороге его квартиры. Мальчик рад, но пытается подловить гостей на несоответствиях. В итоге малыш получает свой подарок и забывает о своих сомнениях, – рассказывает исполнитель сказочного дедушки.

Ребята понимают, что трудиться Дедом Морозом и его внучкой – занятие всего на несколько предновогодних дней. В остальное время аниматоры перевоплощаются в других персонажей.

Как устроить заплыв в Сочи, если туда приехал Путин

Для представителей омской индустрии развлечений, кажется, нет ничего невозможного. По крайней мере, это предположение наглядно иллюстрирует работа креативной банды «Медведь». В 2002 году Юрий Шалькин начал играть в КВН, а в 2011 году родилось агентство по проведению праздников. Вместе с супругой они развивали совместный проект, который давно перерос рамки Омска.

Лидер «банды» говорит, что организаторам корпоративов приходится испытывать немалый стресс, наряду со службами оперативного реагирования.

– Свой опыт режиссуры, написания сценариев я плавно перенес на создание корпоративов. У нас очень стрессовая работа. Труд организатора входит в топ-5 самых стрессовых, наряду с работой пожарных и скорых. Случаи на праздниках можно назвать забавными, когда ты уже это пережил. А на площадке кажется, что у тебя голова взорвется. И когда люди смотрят на эти ЧП, они не понимают, как нам удалось справиться с трешевой ситуацией, – говорит Юрий Шалькин.

Ивент-компания делает масштабные шоу, приглашая российских звезд первой величины. На новогодние корпоративы может приехать любой артист, лишь бы у заказчика были на него деньги. Бюджет таких мероприятий – коммерческая тайна.

– Мы делаем самые сложные корпоративы в Омске. Другие компании не в состоянии их реализовать. Например, несколько дней назад у нас был новогодний корпоратив, где задействовано больше 300 человек персонала: декораторы, звуковики, технические сотрудники. Мы работаем только с самыми крупными российскими артистами. Это бизнес, никто не говорит: «А ты из КВН, что ли?» Всем все равно. Здесь нам, как организаторам, важно выполнить требования звезды. У каждого артиста в райдере набегает до 500 позиций, не говоря уже о технической составляющей, – просветил Шалькин.

При этом креативная банда делает акцент не на приглашенных знаменитостях, а на рядовых сотрудниках. Именно они главные герои и артисты на этом празднике.

– Артист лишь малая составляющая мероприятия. Если вы придете на концерт, где выступает одна звезда, – это концерт. А мы все-таки делаем праздники со смыслом, где клиент передает какие-то эмоции своим сотрудникам или гостям. И вот это нужно максимально визуализировать, придумать концепцию, – делится секрет хорошего праздника Юрий Шалькин. – Одно из самых сложных – написание сценария. Потому что это не просто, когда ведущий пришел, сказал: «Привет» – и начал вести какие-то конкурсы. Мы всегда прописываем контент, который состоит из номеров, исполняемых сотрудниками компании. Они у нас поют, танцуют и делают какие-то фишечки. И тут еще надо понимать, что это обычные офисные сотрудники. Когда они выходят на сцену и раскрываются, у их коллег просто шок. Допустим, на днях мы делали формат Омского казачьего хора из мужчин компании. Это удивительно, когда человек работает в бухгалтерии, а у нас вышел на сцену и такое вытворяет.

В постановке живых номеров с непрофессиональными артистами главе банды «Медведь» помогает кавээновское прошлое. Эти навыки он развил в ивент-индустрии. По мнению Юрия Шалькина, в основе хорошего корпоратива лежит генеральная идея, которую организаторам удалось протащить через все мероприятие.

– На днях, после торжества, мне написал приглашенный артист и поблагодарил за работу. Он был удивлен фантастической проработкой программы. И сказал, что давно такого не видел. Прочитав сообщение, я подумал: «Как здорово, что я работаю в этой сфере». Значит, мы все делаем правильно, – говорит руководитель ивент-компании.

В октябре прошлого года «Медведь» организовал празднование 30-летия одной компании в Сочи с парусной регатой и банкетом. Вел торжество Дмитрий Хрусталев,  Алла Михеева делала «Горячий репортаж». Для гостей пела Светлана Лобода. Но вмешался случай. Пришлось срочно корректировать планы.

– Корпоратив в Сочи у нас был запланирован за полгода. Но за несколько дней до мероприятия оказалось, что приезжает президент Владимир Путин с главами дружественных стран. И их всех поселили в отель, где у нас должно было проходить мероприятие. Мы уже собрали все декорации. Но пришел начальник службы безопасности и попросил нас все перемонтировать с учетом техники безопасности. Эту работу выполняло 100 ребят двое суток. А тайминг расписан по часам. Это было очень жестко, с учетом того что у нас уже готовились артисты – вспоминает Юрий. – Потом у нас была запланирована парусная регата, но выходить в открытое море запретили. И вот ты стоишь, к тебе едут гости, а одно из мероприятий корпоратива отменяется. Тогда я предложил поплавать в пределах бухты. Мои подчиненные начали звонить кому надо. И получилась такая ситуация: с одной стороны к нам уже приближаются приглашенные на торжество, а мне кричат в это время: «Юрий, нам разрешили поплавать в бухте!»

Лидер креативной банды «Медведь» считает, что организатор праздников должен быстро ориентироваться в любой стрессовой ситуации. Всем новым сотрудникам выдается брошюра, в которой указано, что нужно уметь принять роды у беременной собаки либо найти для этого человека. На площадке может произойти что угодно. У каждого представителя ивент-компании свой функционал. Какая-то из цепочек может порваться, главное, быстро восстановить логистику.

Все, кто создает новогодний праздник, делает это по-разному. Это значит, что каждый может найти для себя что-то свое. Главное – создать праздничное настроение. С наступающим!

1672Елена Ляхова