Поиск

В Сибири принципиально не желают ездить по платным дорогам 76 % автомобилистов, а большинство не согласно с увеличением тарифов на проезд.

Опрос, проведенный «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»), выявил, что 53% российских автовладельцев пользуется платными трассами с разной степенью интенсивности.  51 % опрошенных полагают, что в их регионе платных дорог недостаточно.  82 % при этом не готовы платить за разовый проезд по платной трассе более 500 рублей. Более половины отечественных автолюбителей пользуются платными трассами, однако частота использования пока еще низкая. 32 % российских автовладельцев ездят по платным дорогам несколько раз в год, 5 % - раз в месяц, 10 % - несколько раз в месяц, 4 % - несколько раз в неделю и 2 % - ежедневно.

Одновременно велик процент тех (47 %), кто в принципе не ездит по платным трассам. Причем, в Сибири эта доля достигает 76 %, на Дальнем Востоке 75 %, тогда как в Москве и Московской области не пользуются платными дорогами всего 18 %, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 16 % опрошенных. Чаще других ожидаемо используют скоростные диаметры молодые автолюбители в возрасте 18-25 лет (70 % опрошенных) и мужчины (55 % опрошенных), реже всего – водители старше 55 лет (45 %) и женщины (52 %).

- Правительство России продолжает реализовать амбициозные планы по расширению количества платных трасс. С одной стороны, это позволяет улучшить транспортное сообщение между городами, с другой, как показывает опрос, водители все-таки обеспокоены стоимостью проезда, что может стать сдерживающим фактором для роста спроса на использование платных дорог, — отметил лидер трайба Автофинанс «Открытие Авто» Денис Сорокин.

Почти половина опрошенных, 49 % считают, что в их регионе достаточно скоростных трасс. Так чаще всего отвечали в Москве и Московской области (65 %), а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (62 %). Реже других регионах - на Дальнем Востоке (25 %) и в Сибири (35 %).  51 %, напротив, полагают, что в их регионах скоростных трасс нее хватает (на Дальнем Востоке – 75 %, в Московском регионе – 35 %). Мужчины отмечают нехватку скоростных трасс несколько чаще, чем женщины (54 % против 48 %).  

Большинство считает, что стоимость проезда и так высока: 86 % опрошенных не согласны с предложением об увеличении предельной стоимости проезда по платным трассам для легковых автомобилей с 3 руб. до 5-8 руб. за км. 14 % согласны на повышение стоимости проезда в случае, если платных трасс станет больше. Наиболее популярна эта идея на Дальнем Востоке (21%), тогда как в Центральном федеральном округе у нее лишь 9 % сторонников.  Повышение стоимости проезда по платным трассам для легковушек поддерживают 23% автолюбителей в возрасте 18-25 лет и лишь 10 % среди тех, кому 56 лет и больше.

Среди основных преимуществ платных трасс (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) респонденты чаще всего называли высокое качество таких дорог (46 %), более высокую скорость передвижения (39 %), малое количество транспорта (34%), отсутствие светофоров (33 %), лучшую пропускную способность дорог (28 %) и продуманную организацию движения (18 %).

Важно отметить, что стоимость проезда по платным трассам является решающим критерием для автомобилистов при выборе маршрута. 82 % респондентов не готовы тратить за разовый проезд по платной трассе более 500 рублей (даже в Московском регионе, где эта доля самая низкая, за этот наиболее приемлемый ценовой диапазон проголосовали 77 %).  Еще 13% опрошенных могут «раскошелиться» максимум на 1000 рублей.  2 % согласны платить за однократный проезд до 2000 рублей, 1 % - до 5 000.  И наконец, 2% автовладельцев заявили, что любят комфорт в поездке и потому готовы заплатить любую сумму за проезд по платной дороге: более щедрыми оказались женщины, чем мужчины (3 % против 1%), и водители в категориях от 18 до 40 лет (3 %).

Интересно, что по результатам опроса 2020 года автовладельцы были готовы платить больше за проезд по платным трассам. Стоимость проезда до 500 рублей казалось комфортной для 70% опрошенных, до 1000 рублей – для 6%. При этом до 2000 и выше готовы потратить 20% и 4% соответственно при условии, что такая поездка будет комфортнее, чем по обычным дорогам.

Уточним, что данный ппрос проводился 26 ноября - 1 декабря среди 1520 автовладельцев в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.

https://www.open.ru

В Сибири принципиально не желают ездить по платным дорогам 76 % автомобилистов, а большинство не согласно с увеличением тарифов на проезд.

Опрос, проведенный «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»), выявил, что 53% российских автовладельцев пользуется платными трассами с разной степенью интенсивности.  51 % опрошенных полагают, что в их регионе платных дорог недостаточно.  82 % при этом не готовы платить за разовый проезд по платной трассе более 500 рублей. Более половины отечественных автолюбителей пользуются платными трассами, однако частота использования пока еще низкая. 32 % российских автовладельцев ездят по платным дорогам несколько раз в год, 5 % - раз в месяц, 10 % - несколько раз в месяц, 4 % - несколько раз в неделю и 2 % - ежедневно.

Одновременно велик процент тех (47 %), кто в принципе не ездит по платным трассам. Причем, в Сибири эта доля достигает 76 %, на Дальнем Востоке 75 %, тогда как в Москве и Московской области не пользуются платными дорогами всего 18 %, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 16 % опрошенных. Чаще других ожидаемо используют скоростные диаметры молодые автолюбители в возрасте 18-25 лет (70 % опрошенных) и мужчины (55 % опрошенных), реже всего – водители старше 55 лет (45 %) и женщины (52 %).

- Правительство России продолжает реализовать амбициозные планы по расширению количества платных трасс. С одной стороны, это позволяет улучшить транспортное сообщение между городами, с другой, как показывает опрос, водители все-таки обеспокоены стоимостью проезда, что может стать сдерживающим фактором для роста спроса на использование платных дорог, — отметил лидер трайба Автофинанс «Открытие Авто» Денис Сорокин.

Почти половина опрошенных, 49 % считают, что в их регионе достаточно скоростных трасс. Так чаще всего отвечали в Москве и Московской области (65 %), а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (62 %). Реже других регионах - на Дальнем Востоке (25 %) и в Сибири (35 %).  51 %, напротив, полагают, что в их регионах скоростных трасс нее хватает (на Дальнем Востоке – 75 %, в Московском регионе – 35 %). Мужчины отмечают нехватку скоростных трасс несколько чаще, чем женщины (54 % против 48 %).  

Большинство считает, что стоимость проезда и так высока: 86 % опрошенных не согласны с предложением об увеличении предельной стоимости проезда по платным трассам для легковых автомобилей с 3 руб. до 5-8 руб. за км. 14 % согласны на повышение стоимости проезда в случае, если платных трасс станет больше. Наиболее популярна эта идея на Дальнем Востоке (21%), тогда как в Центральном федеральном округе у нее лишь 9 % сторонников.  Повышение стоимости проезда по платным трассам для легковушек поддерживают 23% автолюбителей в возрасте 18-25 лет и лишь 10 % среди тех, кому 56 лет и больше.

Среди основных преимуществ платных трасс (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) респонденты чаще всего называли высокое качество таких дорог (46 %), более высокую скорость передвижения (39 %), малое количество транспорта (34%), отсутствие светофоров (33 %), лучшую пропускную способность дорог (28 %) и продуманную организацию движения (18 %).

Важно отметить, что стоимость проезда по платным трассам является решающим критерием для автомобилистов при выборе маршрута. 82 % респондентов не готовы тратить за разовый проезд по платной трассе более 500 рублей (даже в Московском регионе, где эта доля самая низкая, за этот наиболее приемлемый ценовой диапазон проголосовали 77 %).  Еще 13% опрошенных могут «раскошелиться» максимум на 1000 рублей.  2 % согласны платить за однократный проезд до 2000 рублей, 1 % - до 5 000.  И наконец, 2% автовладельцев заявили, что любят комфорт в поездке и потому готовы заплатить любую сумму за проезд по платной дороге: более щедрыми оказались женщины, чем мужчины (3 % против 1%), и водители в категориях от 18 до 40 лет (3 %).

Интересно, что по результатам опроса 2020 года автовладельцы были готовы платить больше за проезд по платным трассам. Стоимость проезда до 500 рублей казалось комфортной для 70% опрошенных, до 1000 рублей – для 6%. При этом до 2000 и выше готовы потратить 20% и 4% соответственно при условии, что такая поездка будет комфортнее, чем по обычным дорогам.

Уточним, что данный ппрос проводился 26 ноября - 1 декабря среди 1520 автовладельцев в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.

https://www.open.ru