Поиск

Новые правила лицензирования автошкол совсем скоро вступят в силу. Однако новые поправки, призванные улучшить качество подготовки водителей, вызывают только бесконечное количество вопросов.

Минюст уже выступил с требованием не принимать новые поправки к лицензированию автошкол, но, скорее всего, их все-таки примут. Вероятно, там возникли вопросы согласования с министерством образования, так что это всего лишь кратковременная проволочка.

Представители же омских автошкол недоумевают по поводу новшеств. По их словам, новый объемный документ после его прочтения вызвал только массу вопросов, разрешить которые не всегда видится возможным. «В Зимбабве пытаются запустить ракету», - абстрактно комментирует свое отношение к новому документу и регламенту директор автошколы «Синтез» Валентина Беспятова.

К автошколам теперь будет выдвинут целый ряд требований. В частности, необходимым условием будет наличие крытого трека для обучения первоначальных навыков вождения. Не все считают это целесообразным. «Закрытый автодром ничего не даст, на дорогах ведь все совсем по-другому», - небезосновательно считает директор автошколы «Зеленая волна».

Кроме того, по новым правилам лицензирования автошколы должны будут обязаны обеспечить учебные классы системой видеонаблюдения (для каких это целей также не совсем понятно). Еще одно требование касается непосредственно автомобилей – в них также должен быть установлен специальный технический комплекс, который, кстати, тоже в себя включает систему видеонаблюдения. Стоит он немало – порядка 55-70 тыс. рублей. К тому же нововведения коснутся и требований к отбору будущих водителей: каждому конкурсанту придется пройти специальный психо-физический тест, который даст ответ, имеет ли право человек управлять автомобилем или же нет.

Тест будет оценивать как медицинские показатели, так и чисто физические, например, скорость реакции. Мера, безусловно, хорошая, но и здесь есть ряд недоработок: «Не пройдет тест человек и что? Нам отдавать ему деньги и говорить, что ты не можешь управлять автомобилем? – возмущается представитель автошколы «Синтез» Валентина Беспятова. – Вы понимаете, нам нужно юридическое основание в отказе желающему получить права, а иначе на нас будут подавать в суды».

Более того, есть категории людей (глухонемые, например), у которых изначально снижена скорость реакции, но право получать водительское удостоверение закреплено за ними на законодательном уровне. Понятно, что тест на реакцию они не пройдут, выходит, что это дискриминация?

Все эти нововведения, которые, естественно, предполагают дополнительные траты автошкол, логично увеличат стоимость обучения – работать себе в убыток никто не собирается. Но если сейчас в Омске одна из самых низких цен по Сибири (в среднем 16-17 тыс. рублей, для сравнения в Томске и Новосибирске обучение на права обойдется в 25-30 тыс. руб.), то в ближайшее время эта цифра может возрасти в разы. Представители автошкол озвучили цифру в 20 тыс. рублей (это если найдется настолько добросовестная автошкола, которая будет работать исключительно на окупаемость расходов). Цена же обучения в автошколе, которая намерена работать на получение прибыли, составит порядка 50 тыс. рублей – это в три раза выше нынешней. Второй вариант развития событий видится более жизненным.

Проще говоря, разработка новых требований к лицензированию автошкол самими участниками этого бизнеса была встречена крайне негативно. «Такое ощущение, что какие-то люди «сверху» сидели, и им нужно было показать свою работу, что они что-то делают», - высказала свое отношение к грядущим нововведениям Валентина Беспятова.

Что же будет с омским рынком автошкол, сейчас сказать довольно трудно. Наверняка самые мелкие из них просто-напросто будут закрыты, а те, кто сумеет подстроиться под новые «правила игры», очевидно, в разы поднимут стоимость обучения. В Томске и Челябинске представители автошкол и вовсе не намерены мериться с таким положение дел – они собираются писать письма самым высоким чиновникам. По слухам, обещали написать и президенту.

Новые правила лицензирования автошкол совсем скоро вступят в силу. Однако новые поправки, призванные улучшить качество подготовки водителей, вызывают только бесконечное количество вопросов.

Минюст уже выступил с требованием не принимать новые поправки к лицензированию автошкол, но, скорее всего, их все-таки примут. Вероятно, там возникли вопросы согласования с министерством образования, так что это всего лишь кратковременная проволочка.

Представители же омских автошкол недоумевают по поводу новшеств. По их словам, новый объемный документ после его прочтения вызвал только массу вопросов, разрешить которые не всегда видится возможным. «В Зимбабве пытаются запустить ракету», - абстрактно комментирует свое отношение к новому документу и регламенту директор автошколы «Синтез» Валентина Беспятова.

К автошколам теперь будет выдвинут целый ряд требований. В частности, необходимым условием будет наличие крытого трека для обучения первоначальных навыков вождения. Не все считают это целесообразным. «Закрытый автодром ничего не даст, на дорогах ведь все совсем по-другому», - небезосновательно считает директор автошколы «Зеленая волна».

Кроме того, по новым правилам лицензирования автошколы должны будут обязаны обеспечить учебные классы системой видеонаблюдения (для каких это целей также не совсем понятно). Еще одно требование касается непосредственно автомобилей – в них также должен быть установлен специальный технический комплекс, который, кстати, тоже в себя включает систему видеонаблюдения. Стоит он немало – порядка 55-70 тыс. рублей. К тому же нововведения коснутся и требований к отбору будущих водителей: каждому конкурсанту придется пройти специальный психо-физический тест, который даст ответ, имеет ли право человек управлять автомобилем или же нет.

Тест будет оценивать как медицинские показатели, так и чисто физические, например, скорость реакции. Мера, безусловно, хорошая, но и здесь есть ряд недоработок: «Не пройдет тест человек и что? Нам отдавать ему деньги и говорить, что ты не можешь управлять автомобилем? – возмущается представитель автошколы «Синтез» Валентина Беспятова. – Вы понимаете, нам нужно юридическое основание в отказе желающему получить права, а иначе на нас будут подавать в суды».

Более того, есть категории людей (глухонемые, например), у которых изначально снижена скорость реакции, но право получать водительское удостоверение закреплено за ними на законодательном уровне. Понятно, что тест на реакцию они не пройдут, выходит, что это дискриминация?

Все эти нововведения, которые, естественно, предполагают дополнительные траты автошкол, логично увеличат стоимость обучения – работать себе в убыток никто не собирается. Но если сейчас в Омске одна из самых низких цен по Сибири (в среднем 16-17 тыс. рублей, для сравнения в Томске и Новосибирске обучение на права обойдется в 25-30 тыс. руб.), то в ближайшее время эта цифра может возрасти в разы. Представители автошкол озвучили цифру в 20 тыс. рублей (это если найдется настолько добросовестная автошкола, которая будет работать исключительно на окупаемость расходов). Цена же обучения в автошколе, которая намерена работать на получение прибыли, составит порядка 50 тыс. рублей – это в три раза выше нынешней. Второй вариант развития событий видится более жизненным.

Проще говоря, разработка новых требований к лицензированию автошкол самими участниками этого бизнеса была встречена крайне негативно. «Такое ощущение, что какие-то люди «сверху» сидели, и им нужно было показать свою работу, что они что-то делают», - высказала свое отношение к грядущим нововведениям Валентина Беспятова.

Что же будет с омским рынком автошкол, сейчас сказать довольно трудно. Наверняка самые мелкие из них просто-напросто будут закрыты, а те, кто сумеет подстроиться под новые «правила игры», очевидно, в разы поднимут стоимость обучения. В Томске и Челябинске представители автошкол и вовсе не намерены мериться с таким положение дел – они собираются писать письма самым высоким чиновникам. По слухам, обещали написать и президенту.