Поиск

Ежедневно в Омске заступают на дежурство 8 оперативно-выездных бригад, готовых устранить любые периодически возникающие неисправности.

Перед каждыми длительными праздниками городские власти напоминают омичам телефоны экстренных служб, и совсем не случайно среди них значатся номера диспетчерской АО «Омскэлектро»: 32-22-15, 65-63-27 и 55-05-57. Без электроснабжения не то что праздновать, а просто находиться в доме не хочется, особенно зимой.

Чтобы рассказать о специалистах, которые первыми приходят на выручку к «оставшимся без света» гражданам, компания пригласила журналистов в офис на улице Лизы Чайкиной, 8. Именно здесь расположена центральная диспетчерская АО «Омскэлектро». Гостей встретил начальник диспетчерской службы Дмитрий Махновский.

– Принимаем по телефону заявки от абонентов. Выясняем причину обращения и адрес. Все данные затем передаем в оперативно-выездные бригады, – рассказал он о привычном алгоритме действий.

Для журналистов куда интересней оказались нюансы. Выяснилось, что при прочих равных оперативно-выездные бригады (ОВБ) будут в первую очередь направлены не к обесточенному жилью, а к социально значимым объектам. Дело в том, что нормативы работы ОВБ зависят от категории электроснабжения.

– К первой, наиболее важной категории относятся потребители, перерыв в электроснабжении которых может привести к несчастным случаям, крупным авариям, взрывам и пожарам. Речь идет, например, о предприятиях нефтехимии и других опасных производствах. Также к первой категории относятся важные объекты здравоохранения – реанимационные отделения, крупные диспансеры, родильные дома. Ко второй категории снабжения относятся котельные и насосные станции; детские и учебные заведения; крупные торговые центры и спортивные сооружения, в которых может быть большое скопление людей. К третьей категории относятся все потребители, которые не попали в первые две, – пояснил начальник диспетчерской службы «Омскэлектро».

Он добавил, что разделение потребителей на категории позволяет правильно спроектировать тот или иной участок электросети, связав его с объединенной энергосистемой. А правильно выстроенная сеть – это залог надежности электроснабжения абсолютно всех потребителей.

По постановлению Правительства РФ для третьей категории потребителей, к которой относится население, на восстановление электроснабжения отводится 24 часа. На практике этот период гораздо меньше. В «Омскэлектро» он не превышает двух часов, но зачастую оперативно-выездным бригадам удается устранить неисправности еще быстрее, в чем смогли убедиться журналисты.

Начавшийся было разговор корреспондента РИА «Омск-информ» с помощником диспетчера Олегом Коршуновым был прерван телефонным звонком, поступившим на выделенную линию примерно в 12:30.

– Частный дом на 17-й Марьяновской, 19, абонент говорит, что «вдруг пропал свет», – по внутренней селекторной связи сообщил помощник диспетчера в дежурную бригаду.

И уже через несколько минут за ворота предприятия выехала «энергетическая неотложка».

В отличие от медицинских скорых, классическим транспортом оперативно-выездных бригад «Омскэлектро» являются не микроавтобусы, а гидроподъемники на шасси автомобиля ГАЗ-33098. Экипаж – дежурный электромонтер, имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV, и электромонтер-водитель с квалификацией не ниже III группы. В 13:05 бригада была в Порт-Артуре на улице 17-й Марьяновской.

Прежде чем взяться за инструмент, электромонтер V разряда Иван Баллах внимательно осмотрел состояние ЛЭП, контактов на ней и на трубостойке (в просторечье «гусаке») – конструкции, предназначенной для установки электрощитка. Характер неисправности потребовал подняться на вышке к месту крепления проводов на опоре линии электропередачи. Починка длилась порядка 10 минут. Спустившись на землю, монтер рассказал, что наиболее частыми причинами выездов является обрыв проводов и выход из строя предохранителей.

– Смена длится 12 часов, а количество выездов во многом зависит от погоды. Во время неблагоприятных метеоусловий – ураганного ветра, снегопадов или ливней бывает больше 20 заявок за смену, – сообщил Иван Баллах.

Работу принимал заявитель– Ренат Урасбаев. Приемка заключалась в нажатии на клавишу выключателя в доме. Под потолком загорелась лампочка, и не менее ярко засияла улыбка на лице домовладельца.

– Где-то в обеденное время пропало напряжение, а нам без электричества никак нельзя. Без него не работает газовый котел, а значит, дом зимой стоит без отопления. У меня четверо детей, самому младшему два года. Естественно, я сразу стал звонить в «Омскэлектро». Бригада приехала очень быстро, и специалисты оперативно все устранили. Спасибо им! Детям даже кутаться в теплые вещи не пришлось, в доме опять тепло и светло, – поделился своей радостью Ренат.

В любое время года и в любое время суток 8 оперативно-выездных бригад «Омскэлектро» готовы к выполнению своих задач. Роль электромонтеров ОВБ в управлении электросетевым комплексом очень важна, эти люди практически на передовой. Именно они первыми приезжают на объект, где произошло технологическое нарушение, или к потребителю, у которого нет электроэнергии. От их подготовки и правильных действий зависит поиск повреждения, локализация поврежденного элемента, исключение рисков повреждения оборудования и скорость восстановления электроснабжения.

Но не только от профессионализма электромонтеров ОВБ зависит надежность энергоснабжения города. По словам специалистов диспетчерской службы АО «Омскэлектро», они регистрируют заметно меньшее число заявок из тех районов, где уже завершена модернизация ЛЭП, подстанций и других объектов инфраструктуры. Все это учитывается при составлении инвестиционной программы предприятия. В ее рамках в 2022 году были заменены 57 старых масляных трансформаторов на подстанциях в Кировском округе Омска. В Ленинском округе недавно была модернизирована 17-километровая воздушная линия электропередачи. Так совместными усилиями всех подразделений «Омскэлектро» решается главная задача – повышение надежности энергоснабжения жителей Омска.

Ежедневно в Омске заступают на дежурство 8 оперативно-выездных бригад, готовых устранить любые периодически возникающие неисправности.

Перед каждыми длительными праздниками городские власти напоминают омичам телефоны экстренных служб, и совсем не случайно среди них значатся номера диспетчерской АО «Омскэлектро»: 32-22-15, 65-63-27 и 55-05-57. Без электроснабжения не то что праздновать, а просто находиться в доме не хочется, особенно зимой.

Чтобы рассказать о специалистах, которые первыми приходят на выручку к «оставшимся без света» гражданам, компания пригласила журналистов в офис на улице Лизы Чайкиной, 8. Именно здесь расположена центральная диспетчерская АО «Омскэлектро». Гостей встретил начальник диспетчерской службы Дмитрий Махновский.

– Принимаем по телефону заявки от абонентов. Выясняем причину обращения и адрес. Все данные затем передаем в оперативно-выездные бригады, – рассказал он о привычном алгоритме действий.

Для журналистов куда интересней оказались нюансы. Выяснилось, что при прочих равных оперативно-выездные бригады (ОВБ) будут в первую очередь направлены не к обесточенному жилью, а к социально значимым объектам. Дело в том, что нормативы работы ОВБ зависят от категории электроснабжения.

– К первой, наиболее важной категории относятся потребители, перерыв в электроснабжении которых может привести к несчастным случаям, крупным авариям, взрывам и пожарам. Речь идет, например, о предприятиях нефтехимии и других опасных производствах. Также к первой категории относятся важные объекты здравоохранения – реанимационные отделения, крупные диспансеры, родильные дома. Ко второй категории снабжения относятся котельные и насосные станции; детские и учебные заведения; крупные торговые центры и спортивные сооружения, в которых может быть большое скопление людей. К третьей категории относятся все потребители, которые не попали в первые две, – пояснил начальник диспетчерской службы «Омскэлектро».

Он добавил, что разделение потребителей на категории позволяет правильно спроектировать тот или иной участок электросети, связав его с объединенной энергосистемой. А правильно выстроенная сеть – это залог надежности электроснабжения абсолютно всех потребителей.

По постановлению Правительства РФ для третьей категории потребителей, к которой относится население, на восстановление электроснабжения отводится 24 часа. На практике этот период гораздо меньше. В «Омскэлектро» он не превышает двух часов, но зачастую оперативно-выездным бригадам удается устранить неисправности еще быстрее, в чем смогли убедиться журналисты.

Начавшийся было разговор корреспондента РИА «Омск-информ» с помощником диспетчера Олегом Коршуновым был прерван телефонным звонком, поступившим на выделенную линию примерно в 12:30.

– Частный дом на 17-й Марьяновской, 19, абонент говорит, что «вдруг пропал свет», – по внутренней селекторной связи сообщил помощник диспетчера в дежурную бригаду.

И уже через несколько минут за ворота предприятия выехала «энергетическая неотложка».

В отличие от медицинских скорых, классическим транспортом оперативно-выездных бригад «Омскэлектро» являются не микроавтобусы, а гидроподъемники на шасси автомобиля ГАЗ-33098. Экипаж – дежурный электромонтер, имеющий квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV, и электромонтер-водитель с квалификацией не ниже III группы. В 13:05 бригада была в Порт-Артуре на улице 17-й Марьяновской.

Прежде чем взяться за инструмент, электромонтер V разряда Иван Баллах внимательно осмотрел состояние ЛЭП, контактов на ней и на трубостойке (в просторечье «гусаке») – конструкции, предназначенной для установки электрощитка. Характер неисправности потребовал подняться на вышке к месту крепления проводов на опоре линии электропередачи. Починка длилась порядка 10 минут. Спустившись на землю, монтер рассказал, что наиболее частыми причинами выездов является обрыв проводов и выход из строя предохранителей.

– Смена длится 12 часов, а количество выездов во многом зависит от погоды. Во время неблагоприятных метеоусловий – ураганного ветра, снегопадов или ливней бывает больше 20 заявок за смену, – сообщил Иван Баллах.

Работу принимал заявитель– Ренат Урасбаев. Приемка заключалась в нажатии на клавишу выключателя в доме. Под потолком загорелась лампочка, и не менее ярко засияла улыбка на лице домовладельца.

– Где-то в обеденное время пропало напряжение, а нам без электричества никак нельзя. Без него не работает газовый котел, а значит, дом зимой стоит без отопления. У меня четверо детей, самому младшему два года. Естественно, я сразу стал звонить в «Омскэлектро». Бригада приехала очень быстро, и специалисты оперативно все устранили. Спасибо им! Детям даже кутаться в теплые вещи не пришлось, в доме опять тепло и светло, – поделился своей радостью Ренат.

В любое время года и в любое время суток 8 оперативно-выездных бригад «Омскэлектро» готовы к выполнению своих задач. Роль электромонтеров ОВБ в управлении электросетевым комплексом очень важна, эти люди практически на передовой. Именно они первыми приезжают на объект, где произошло технологическое нарушение, или к потребителю, у которого нет электроэнергии. От их подготовки и правильных действий зависит поиск повреждения, локализация поврежденного элемента, исключение рисков повреждения оборудования и скорость восстановления электроснабжения.

Но не только от профессионализма электромонтеров ОВБ зависит надежность энергоснабжения города. По словам специалистов диспетчерской службы АО «Омскэлектро», они регистрируют заметно меньшее число заявок из тех районов, где уже завершена модернизация ЛЭП, подстанций и других объектов инфраструктуры. Все это учитывается при составлении инвестиционной программы предприятия. В ее рамках в 2022 году были заменены 57 старых масляных трансформаторов на подстанциях в Кировском округе Омска. В Ленинском округе недавно была модернизирована 17-километровая воздушная линия электропередачи. Так совместными усилиями всех подразделений «Омскэлектро» решается главная задача – повышение надежности энергоснабжения жителей Омска.