«Надо делать свой Голливуд»: кинотеатры в Омске на грани закрытия
на правах рекламы
11:56
-3 $ 88.61 -0.09
97.07 -0.09

«Надо делать свой Голливуд»: кинотеатры в Омске на грани закрытия

от 30.11.22 в 18:10 версия для печати
«Надо делать свой Голливуд»: кинотеатры в Омске на грани закрытия

Участники рынка заявили о катастрофическом падении продаж – на 90 % – и уже не думают о сохранении бизнеса. Кинозалам ищут другое применение.

«Магнит» и МФЦ вместо кинозалов

Омские кинотеатры, как и по всей стране, находятся в глубоком кризисе. Проблемы с продажами билетов возникли еще в ковидные времена. А уход из России крупнейших голливудских студий и, как следствие, проблемы с кассовыми фильмами, нанесли по этой отрасли удар, который может стать для нее фатальным. 

omskinform.ru

Участники рынка неоднократно сигнализировали властям об аховом положении в отрасли и просили о помощи. Летом министр экономики региона Анна Негодуйко встречалась в закрытом режиме с омскими кинопрокатчиками, выслушала их предложения, но ощутимого результата это не дало.

Понимая, что выкручиваться придется самостоятельно, предприниматели начали перепрофилировать свой бизнес. Первым это сделал Валерий Кокорин, переоборудовавший кинотеатр «Космос» в Чкаловском районе под магазин бытовой техники DNS и пункт выдачи маркетплейса Wildberries. «Галактика» отдала первый этаж под супермаркет «Магнит», а на части торгового комплекса «Кристалл», где находится одноименный кинотеатр, вскоре откроется отделение МФЦ. Ищет арендаторов на цокольный этаж и кинотеатр «Вавилон», уже сменивший двух директоров.

omskinform.ru

Обозреватель РИА «Омск-Информ» поговорил с представителями отрасли кинопроката и узнал, есть ли у нее перспективы выжить. Впереди декабрь и новогодние каникулы – едва ли не самый кассовый период, когда многие ходят в кино за праздничным настроением. Спасут ли зимние релизы омские кинотеатры?

«Маяковский» и «Кристалл» ищут варианты перепрофилирования

Совладелец кинотеатров «Маяковский» и «Кристалл» Илья Иванов говорит о колоссальном падении выручки. Причина все та же – дефицит кассовых зарубежных лент, доступа к которым кинопрокатчики фактически лишены.

– Мы ничем не отличаемся от 3 тысяч кинотеатров по всей стране. Выручка упала на 90 %. Самое главное – не устаревшее импортное оборудование, а то, что фильмов нет. Голливудские ленты нам не дают уже больше двух лет. Основная проблема с этим, – высказался предприниматель. – На российские фильмы зрители ходят хуже. На частных показах не заработаешь.

По словам бизнесмена, спасти кинотеатры под силу только руководству страны. А пока поддержки со стороны властей нет, Иванов думает, как перепрофилировать свои развлекательные заведения.

 – Мы считаем, что решение о помощи должно приниматься на уровне федеральных властей. Отмена имущественных налогов региональным правительством не изменит ситуацию. Все равно не получится вернуть в прокат зарубежные фильмы без изменения геополитической обстановки. Мы же помним, как в 1990-е были видеосалоны. Ищем варианты для перепрофилирования, но их пока нет. Вот и все, – заключил Илья Иванов.

«Первомайский» и «Слава» работают «в ноль»

В кинотеатрах «Слава» и «Первомайский» дела также идут не лучшим образом, говорит директор обоих Дмитрий Савельев.

– Мы переживаем не самые лучшие времена, оказавшись в первых списках пострадавших от ковида и санкций отраслей. Сейчас, ближе к зиме, кинозалы стали наполняться, не то что летом, – сказал он. – Но все равно эти показатели далеки от цифр 2018–2019 годов, разница в выручке составляет 70 %. Мы работаем «в ноль», чтобы содержать здание и не «разморозить» его.

При этом переделывать залы весьма накладно, взять под это кредит проблематично.

– А где деньги взять на перепрофилирование? Это же специфический бизнес со специфическими коммуникациями. Мы находимся в списке отраслей под вопросом. Какие банки дадут нам кредит, чем его выплачивать? Чтобы купить что-то ненужное, надо продать что-то ненужное, – справедливо отмечает Савельев.

Предприниматель не теряет надежды, что состояние рынка кинопроката придет в норму: с помощью руководства страны и с качественными российскими фильмами.

– В силах региональных властей протянуть руку помощи. Федеральные же могут спасти этот бизнес, лицензировав, то есть узаконив контент. Поэтому ждем, что ситуация изменится, – высказался бизнесмен. – Наверное, возможно закрыть дефицит фильмов российским контентом. Для этого нужны хороший продукт, постпродакшн. Сделайте кино, на которое пойдет народ. К Новому году запланирован выход нескольких российских лент, но сделают ли они кассу, мы не знаем.

omskinform.ru
Депутат Заксобрания Валерий Кокорин, владеющий, помимо перепрофилированного «Космоса», кинотеатрами «Атриум-кино» и «Континент», уверен, что помочь кинопрокатчикам по силам и региональным властям.

– Сегодняшнее состояние кинопрокатной отрасли в Омске реально поменять к лучшему. Нужно лишь желание власти, в первую очередь региональной, – лаконично высказался он.

Для спасения кинозалов нужно создавать свой Голливуд

Депутат Омского горсовета, предприниматель Сергей Дроздов, в 2007 году разработавший концепцию «Атриум-кино», назвал объективные причины кризиса отрасли.

– Во-первых, у нас после частичной мобилизации сократилось количество посетителей. А кому ходить на показы в дальнейшем? Во-вторых, нет рекламы новых фильмов из-за запрета на прокат голливудских лент, – говорит эксперт. – Сомнительно, что российское кино начнут снимать в тех же объемах и с таким же качеством, как в советские времена. Хотя раньше кинопрокат был дотационной отраслью. Да и прогресс не стоит на месте: раньше для создания спецэффектов достаточно было подручных средств, а сегодня в тренде компьютерная анимация. Для этого нужно новое оборудование, которое, к сожалению, тоже импортное. Да и чтобы посмотреть кино, достаточно открыть интернет. Американская культура, когда можно было посмотреть кино на большом экране с попкорном, как пришла в 2003 году, так и ушла. Чтобы сохранить ее, надо было создавать свой Голливуд, но этого не произошло.

Продолжая свою мысль, Сергей Дроздов отметил, что показ классических отечественных фильмов вряд ли сделает кассу.

– Советские фильмы можно найти в свободном доступе. Демонстрировать российское кино – это путь в никуда, потому что расходы владельцев кинопрокатного бизнеса неизбежно превысят доходы. Предпринимателям наверняка пора думать, что делать дальше. Планировать на ближайшую перспективу что-то трудно, и, возможно, переформатирование кинозалов – правильное решение, – подчеркнул он.

Эксперт предлагает бизнесу искать креативные ходы, чтобы залы не пустовали. Например, транслировать спортивные матчи.

 – Нужно чувствовать потребности потребителя. Странно, сейчас идет чемпионат мира по футболу, но ни один из кинотеатров не показывает матчи. Никто не учитывает, что к стоимости билета можно прибавлять попкорн и газводу. Или сделать бесплатный вход, а еду и напитки зритель будет покупать уже в зале. Можно брать какое-то направление в спорте и устраивать платные трансляции на большом экране, – подчеркнул он. – Будет ли от этого толк, мы не знаем, но нужно пробовать. Конечно, в предпринимательской среде накопилась усталость. Случился слом, но после него неизбежно будет подъем.

Экономист: единственный выход – переделывать залы

Доктор социологических наук, профессор, завкафедрой региональной экономики и управления территориями ОмГУ Олег Рой считает, что спасти омские кинотеатры будет сложно. А вот перепрофилировать залы под другие нужды вполне реально.

– Кинотеатры спасти будет сложно. Понятно, что сейчас дефицит российских фильмов. Государство может спонсировать отечественный кинематограф, но, во-первых, это дорого, во-вторых, качество российских лент сильно уступает зарубежным, – считает профессор. – Поэтому сколько ни направляй денег, вряд ли мы сможем конкурировать с Голливудом. Давать средства в качестве дотаций кинотеатрам? Нет, власти на это не пойдут. Поэтому единственный выход – диверсификация кинотеатров, оказание других услуг, например, проведение дискотек. Выжить за счет показа кино явно невозможно.

Реально ли спасти омские кинотеатры?

Гадать о судьбе кинотеатров в нынешней ситуации дело бесполезное. Участники рынка ищут выход из сложившейся ситуации: кто-то начал приспосабливать киноцентры под магазины, кто-то устраивает частные показы. Но кардинально ситуацию это не изменит: для реанимации этого вида бизнеса нужна помощь региональных и федеральных властей, а также эквивалентная замена американским фильмам. Будет ли у нас свой Голливуд – вопрос отдельной дискуссии. Но запрос на качественный российский продукт есть. 

vk.com/mgn_cinema

В любом случае кинотеатры – это самый доступный для населения вид досуга, и если они канут в Лету, то встает вопрос: где омичи будут проводить свободное время? «Магнит», МФЦ и DNS для этого не очень подходят.

ПЕРЕЙТИ К КОММЕНТАРИЯМ
Комментарии
12
Непонятно, из-за чего нытье. Бизнес стал убыточным - закрывайте. Какую поддержку от властей вы ждете? Что наше правительство начнет снимает кассовые фильмы? Проблема не только в Голливуде, а в отсутствии качественного кинематографа в стране. Его уже давно нет.
неомич гость 02.12.2022 15:10 Ответить с цитатой Пожаловаться
1
Непонятно, из-за чего нытье. Бизнес стал убыточным - закрывайте. Какую поддержку от властей вы ждете? Что наше правительство начнет снимает кассовые фильмы? Проблема не только в Голливуде, а в отсутствии качественного кинематографа в стране. Его уже давно нет. вы не путайте кассовые ленты и качественные, кассовых отечественных фильмов хватало, только с качеством беда
Наталья гость 12.12.2022 17:13 Ответить с цитатой Пожаловаться
-2
Непонятно, из-за чего нытье. Бизнес стал убыточным - закрывайте. Какую поддержку от властей вы ждете? Что наше правительство начнет снимает кассовые фильмы? Проблема не только в Голливуде, а в отсутствии качественного кинематографа в стране. Его уже давно нет. Его и не было никогда: всё ворованное. Украли всё (включая знаменитую троицу) из Кавказской пленницы, Иронию судьбы (и далее по списку). Но когда я узнала, что и Собачье сердце тоже, это был удар. Кстати, часто слышала, что "Элементарно" Шерлока Холмса типа придумали в совке. Ничего подобного, впервые эта фраза звучит в американском фильме про Холмса 1929, "Elementary, my dear Watson…" :)))))) И эти люди ещё говорят про китайцев: только подделывать могут :))))))))
1
Его и не было никогда: всё ворованное. Украли всё (включая знаменитую троицу) из Кавказской пленницы, Иронию судьбы (и далее по списку). Но когда я узнала, что и Собачье сердце тоже, это был удар. Кстати, часто слышала, что "Элементарно" Шерлока Холмса типа придумали в совке. Ничего подобного, впервые эта фраза звучит в американском фильме про Холмса 1929, "Elementary, my dear Watson…" :)))))) И эти люди ещё говорят про китайцев: только подделывать могут :)))))))) Про плагиат враньё полное, незачем повторять глупости из интернета. У Булгакова может быть множество экранизаций, это обычное дело, никто ничего не воровал. Про остальные фильмы - тоже домыслы и глупости. Кто смотрел фильм "Квартира", тот знает, что ничего похожего с Иронией нет. Они разные абсолютно. Так можно за уши притянуть что угодно и вопить, что всё своровали.
6
Комменты от некоторых профессиональных игроков рынка удивляют. Некоторые уповают на поддержку региональных властей. Какую, интересно? Власть может от налогов освободить, но выручку не даст. Возможно на какой-то период от полного разорения это поможет, но налоги для кинотеатра - отнюдь не главная статья расходов.

Поражает фраза "... у нас после частичной мобилизации сократилось количество посетителей. А кому ходить на показы в дальнейшем?". По заявлениям властей (у депутата есть основания им не верить, опровергать?) у нас в среднем по стране мобилизовали 1% от мобрезерва. Не от всего населения, а от резервистов. Хорошо - мобилизованные - молодая и активная часть населения, допустим от числа потенциальных зрителей их было аж 5%! Т.е. в зал на 100 мест придут на 5 зрителей меньше - и вот это убивает кинопрокат?! Не бред ли?

По поводу дотационности кинопроката - тоже заблуждение. Государство финансировало кинопроизводство, которое, в числе прочего, было и элементом пропаганды. А кинотеатры были государственные и обеспечивали сборы, перекрывающие расходы и на их строительство и на эксплуатацию. В СССР кинопрокат был именно доходной частью бюджета!!!

Получается, что игроки рынка сами же не знают основ своего бизнеса. Прикольно.
Омич гость 01.12.2022 12:02 Ответить с цитатой Пожаловаться
-2
Комменты от некоторых профессиональных игроков рынка удивляют. Некоторые уповают на поддержку региональных властей. Какую, интересно? Власть может от налогов освободить, но выручку не даст. Возможно на какой-то период от полного разорения это поможет, но налоги для кинотеатра - отнюдь не главная статья расходов. Поражает фраза "... у нас после частичной мобилизации сократилось количество посетителей. А кому ходить на показы в дальнейшем?". По заявлениям властей (у депутата есть основания им не верить, опровергать?) у нас в среднем по стране мобилизовали 1% от мобрезерва. Не от всего населения, а от резервистов. Хорошо - мобилизованные - молодая и активная часть населения, допустим от числа потенциальных зрителей их было аж 5%! Т.е. в зал на 100 мест придут на 5 зрителей меньше - и вот это убивает кинопрокат?! Не бред ли? По поводу дотационности кинопроката - тоже заблуждение. Государство финансировало кинопроизводство, которое, в числе прочего, было и элементом пропаганды. А кинотеатры были государственные и обеспечивали сборы, перекрывающие расходы и на их строительство и на эксплуатацию. В СССР кинопрокат был именно доходной частью бюджета!!! Получается, что игроки рынка сами же не знают основ своего бизнеса. Прикольно. Странный Дроздов, что ли, знает?
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий


Поиск
на правах рекламы     рекламодателям

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - информационный Интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно актуальные новости региона. Экономика и политика, бизнес и финансы, спорт и культура, происшествия, дайджест событий за неделю. Спецпроекты «ПолитФинанс», «Город для людей», «Здоровье», «Еда». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами регионального информационного агентства «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ». Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами РИА «Омск-информ», размещенные на сайте: www.omskinform.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ и не подлежат использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При перепечатке, копировании информации ссылка на сайт www.omskinform.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Регистрационный номер: серия ИА № ФС77-76034 от 24.06.2019г.

Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Регистрационный номер: серия ЭЛ № ФС 77-82140 от 02.11.2021г.

Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ» (OMSKINFORM), предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омские СМИ»

Главный редактор: Яровой Е.С.

Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

  Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 



Индекс цитирования



Система Orphus

наверх