Поиск

Новые ИТ-технологии Сбера позволяют в 2,5 раза сократить время модерации фотографий товара, без которой он не попадет на витрину торговой онлайн-площадки.

Сбер представил модель искусственного интеллекта для автоматической модерации фотографий товаров на маркетплейсах в рамках международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey 2022. С новой технологией станет удобнее добавлять товарные предложения на витрину СберМегаМаркета. Время на проверку фотографий сократилось в 2,5 раза, а затраты снизились на треть.

Перед тем как встать на витрину, новый товар проходит модерацию. Его проверяют на соответствие требованиям, в том числе по изображению. Раньше это делалось вручную, что задерживало вывод новых товаров в продажу. Теперь процесс автоматизирован.

— Одна из самых распространенных ошибок продавцов — несоответствие фотографий требованиям площадки: низкое качество, недопустимый фон, водяные знаки, фотосъемка на складе, а не в студии. Теперь продавец сразу же понимает, что ему надо исправить, чтобы товар как можно быстрее попал в продажу. А скоро автомодерация поможет сразу отклонять карточки тех товаров, которые запрещены для продажи на маркетплейсе. Это, например, коснется табачных изделий или товаров с лозунгами, которые оскорбляют права человека, — пояснила руководитель управления товарным каталогом СберМегаМаркета Татьяна Петрищева.

Модель автомодерации изображений основана на нейронных сетях, которые обучены распознавать водяные знаки, проверять фон и выявлять недопустимый контент. Каждая нейронная сеть прошла испытания на десятках тысяч фотографий товаров из каталога СберМегаМаркета, и теперь точность их работы достигла 93–95%. Сейчас модель внедряется в промышленную эксплуатацию. Маркетплейс СберМегаМаркет — одна из крупнейших российских онлайн-площадок, где представлено 900 тыс. товаров от более чем 8 тыс. магазинов.

ПАО "Сбербанк" Реклама

Новые ИТ-технологии Сбера позволяют в 2,5 раза сократить время модерации фотографий товара, без которой он не попадет на витрину торговой онлайн-площадки.

Сбер представил модель искусственного интеллекта для автоматической модерации фотографий товаров на маркетплейсах в рамках международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey 2022. С новой технологией станет удобнее добавлять товарные предложения на витрину СберМегаМаркета. Время на проверку фотографий сократилось в 2,5 раза, а затраты снизились на треть.

Перед тем как встать на витрину, новый товар проходит модерацию. Его проверяют на соответствие требованиям, в том числе по изображению. Раньше это делалось вручную, что задерживало вывод новых товаров в продажу. Теперь процесс автоматизирован.

— Одна из самых распространенных ошибок продавцов — несоответствие фотографий требованиям площадки: низкое качество, недопустимый фон, водяные знаки, фотосъемка на складе, а не в студии. Теперь продавец сразу же понимает, что ему надо исправить, чтобы товар как можно быстрее попал в продажу. А скоро автомодерация поможет сразу отклонять карточки тех товаров, которые запрещены для продажи на маркетплейсе. Это, например, коснется табачных изделий или товаров с лозунгами, которые оскорбляют права человека, — пояснила руководитель управления товарным каталогом СберМегаМаркета Татьяна Петрищева.

Модель автомодерации изображений основана на нейронных сетях, которые обучены распознавать водяные знаки, проверять фон и выявлять недопустимый контент. Каждая нейронная сеть прошла испытания на десятках тысяч фотографий товаров из каталога СберМегаМаркета, и теперь точность их работы достигла 93–95%. Сейчас модель внедряется в промышленную эксплуатацию. Маркетплейс СберМегаМаркет — одна из крупнейших российских онлайн-площадок, где представлено 900 тыс. товаров от более чем 8 тыс. магазинов.

ПАО "Сбербанк" Реклама