Поиск

Монитор  инспекционно-досмотрового комплекса показывает  всё, что тайно припрятано в легковушках и грузовиках. Общая стоимость найденного незадекларированного товара уже составила около 570 тысяч рублей.

 

На участке российско-казахстанской границы уже второй год продолжает работу мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК). Первым пунктом, где начали применять аппаратуру, позволяющую просвечивать автомобили и грузы рентгеновскими лучами, стал двусторонний автомобильный пункт пропуска «Одесское». А в феврале 2009 года в Омской таможне создан специальный отдел применения инспекционно-досмотровых комплексов, что позволило организовать работу в круглосуточном режиме.

Только в августе 2009 года из проследовавших 7 800 транспортных средств из Казахстана в Россию и обратно через ДАПП «Одесское» было осмотрено с использованием МИДК более 3000 грузовых и легковых  автомобилей, автобусов. В соответствии с критериями таможенного контроля с применением МИДК отсканировано 100% грузового транспорта и автобусов независимо от направления перемещения и 31,8% легкового транспорта.

Как рассказала РИА «Омск-Информ» специалист по связям с общественностью  Омской таможни   Елена Петрова,  после счастливой «встречи» с МИДК было проведено 17 таможенных досмотров. В итоге выявлено 13 нарушений таможенного законодательства, по которым возбуждено 13 дел об административных правонарушениях. Общая стоимость незадекларированного товара составила около 570 тыс. рублей.

«Анализ выявленных правонарушений по результатам  применения ИДК показывает, что  наиболее распространенными являются такие нарушения как  несоответствие количества грузовых мест сведениям, заявленным в товаросопроводительных документах, - отметил начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Омской таможни Евгений Журавлев. -  В декларациях пишут одно, а реально везут намного больше. Незаявленные в товаросопроводительных документах товары, как правило, прячут в грузовых отделениях транспортного средства. Часто выявляется и контрабанда, принадлежащая физическим лицам, в основном – водителям».

Специалисты считают, что эффективность МИДК  при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств составляет более 80%. Так что омские контрабандисты не зря боятся встреч с  мобильным инспекционно-досмотровым комплексом. Как правило, они чреваты серьезными неприятностями.

Монитор  инспекционно-досмотрового комплекса показывает  всё, что тайно припрятано в легковушках и грузовиках. Общая стоимость найденного незадекларированного товара уже составила около 570 тысяч рублей.

 

На участке российско-казахстанской границы уже второй год продолжает работу мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК). Первым пунктом, где начали применять аппаратуру, позволяющую просвечивать автомобили и грузы рентгеновскими лучами, стал двусторонний автомобильный пункт пропуска «Одесское». А в феврале 2009 года в Омской таможне создан специальный отдел применения инспекционно-досмотровых комплексов, что позволило организовать работу в круглосуточном режиме.

Только в августе 2009 года из проследовавших 7 800 транспортных средств из Казахстана в Россию и обратно через ДАПП «Одесское» было осмотрено с использованием МИДК более 3000 грузовых и легковых  автомобилей, автобусов. В соответствии с критериями таможенного контроля с применением МИДК отсканировано 100% грузового транспорта и автобусов независимо от направления перемещения и 31,8% легкового транспорта.

Как рассказала РИА «Омск-Информ» специалист по связям с общественностью  Омской таможни   Елена Петрова,  после счастливой «встречи» с МИДК было проведено 17 таможенных досмотров. В итоге выявлено 13 нарушений таможенного законодательства, по которым возбуждено 13 дел об административных правонарушениях. Общая стоимость незадекларированного товара составила около 570 тыс. рублей.

«Анализ выявленных правонарушений по результатам  применения ИДК показывает, что  наиболее распространенными являются такие нарушения как  несоответствие количества грузовых мест сведениям, заявленным в товаросопроводительных документах, - отметил начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Омской таможни Евгений Журавлев. -  В декларациях пишут одно, а реально везут намного больше. Незаявленные в товаросопроводительных документах товары, как правило, прячут в грузовых отделениях транспортного средства. Часто выявляется и контрабанда, принадлежащая физическим лицам, в основном – водителям».

Специалисты считают, что эффективность МИДК  при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств составляет более 80%. Так что омские контрабандисты не зря боятся встреч с  мобильным инспекционно-досмотровым комплексом. Как правило, они чреваты серьезными неприятностями.