Поиск

Пассажиры, у которых нет наличных, а «Омку» ридер не читает, переводят деньги прямо на карту водителю. Для него это теневой заработок.

В омских маршрутках активно развивается новый способ оплаты проезда через телефон. Но не по NFC-технологии, а по более банальной схеме – переводом на карту водителя по номеру его телефона. Причем номер, на который пассажир может перевести деньги, лежит (или висит) прямо в салоне маршрутки.

Как правило, оплата проезда «переводом» осуществляется, если у пассажира нет наличных, либо не «пробивается» банковская карта или карта «Омка». В таком случае водители маршруток настоятельно советуют пассажирам перевести деньги по номеру телефона. Естественно, на банковскую карту водителя, а не перевозчика.

– Это очень удобно – деньги «падают» прямо мне на карту. В день таким способом оплачивают проезд около 10 человек, – говорит водитель одной из омских маршруток.

Такой способ оплаты распространен на маршрутах, проходящих через окраины города. В частности, в Нефтяниках. Мы решили выяснить у представителей дептранса и самих перевозчиков: как они относятся к новой схеме оплаты проезда?

Как пояснил и.о. директора департамента транспорта Игорь Кожухов, оплата проезда переводом на карту водителя – это грубейшее нарушение законодательства.

– Это грубейшее нарушение. Напрямую сообщайте в налоговую службу. В законодательстве прописано, что при оплате проезда должен быть выдан чек или билет. Но только не оплата на телефон. Если терминал не «пробивает» карту – это нарушение водителя. Сообщайте нам, будем наказывать.

На прошедшем сегодня заседании комитета Омского горсовета по вопросам развития транспортной инфраструктуры Игорь Кожухов сообщил, что среди муниципальных перевозчиков есть внутренняя служба контроля. Как было отмечено на комитете, зачастую при плане в 4 тыс. рублей водители привозят выручку в 2 тысячи. Где остальная – непонятно. Возможно, она оседает в карманах водителей и на их картах.

Член комитета по транспорту, омский перевозчик Андрей Бондаренко уверен, что с помощью перевода денег на карту водители и (или) перевозчики пытаются уйти от налогов.

– Я сам на маршрутках не езжу, но знаю о таком факте. У водителя должен быть терминал, через который и осуществляется оплата. С этих денег уплачиваются налоги. А когда производится оплата переводом, то это идет сокрытие доходов, сокрытие налогов, – считает бизнесмен.

Еще один омский перевозчик, президент «Омского транспортного союза» Николай Артемьев заявил, что в Омске существует «банда водителей», которые гоняются за наличной выручкой. Бизнесмен уверен, что тема куда шире и глубже, чем перевод денег на карту водителя.

– Тема эта для перевозчиков чувствительная. Есть потери как бюджета города, так и доходов предпринимателей. У нас в Омске вообще распространено нарушение норм законодательства. У нас существует вот такая «банда водителей», которые считают, что всю выручку они в конце дня должны забирать себе. К сожалению, это существует из-за неотстроенности существующей системы оплаты проезда. Она позволяет не полностью контролировать оплату за наличные деньги, – говорит Артемьев.

По словам бизнесмена, за деньги в Омске должен продаваться не билет, а транспортная карта.

– К примеру, человек приехал в город из деревни, купил эту одноразовую карту. И для водителя эта карта будет документом строгой отчетности. Это бы молниеносно исключило нарушение законодательства водителями. А сейчас водители никому билетов не дают и деньги себе в карман складывают, – отметил Николай Артемьев.

Стоит отметить, что тему «присовения» денег водителями маршруток можно разделить на две части. Первое – это когда перевод на банковскую карту водителя, по сути, единственная возможность для пассажира оплатить проезд. То есть у него нет наличных, нет денег на «Омке» и нет при себе банковской карты. Или если у водителя «завис» терминал – такое тоже часто происходит. Зачастую для таких ситуаций и висят в маршрутках номера, куда нужно переводить деньги. Хотя в любом случае это нарушение законодательства.

Вторая ситуация – это когда водитель намеренно просит пассажира оплатить проезд не по карте, а переводом. То есть терминал у него работает, у пассажира есть деньги на «Омке» или банковской карте, а его все равно просят перевести деньги на карту. К слову, оплата переводом распространена исключительно в маршрутках частных перевозчиков. В муниципальных маршрутках водители «зарабатывают» другим путем – они забирают почти всю наличную выручку себе и не выдают пассажирам билеты. Об этом прекрасно знают в департаменте транспорта, но решить проблему пока не могут.

Пассажиры, у которых нет наличных, а «Омку» ридер не читает, переводят деньги прямо на карту водителю. Для него это теневой заработок.

В омских маршрутках активно развивается новый способ оплаты проезда через телефон. Но не по NFC-технологии, а по более банальной схеме – переводом на карту водителя по номеру его телефона. Причем номер, на который пассажир может перевести деньги, лежит (или висит) прямо в салоне маршрутки.

Как правило, оплата проезда «переводом» осуществляется, если у пассажира нет наличных, либо не «пробивается» банковская карта или карта «Омка». В таком случае водители маршруток настоятельно советуют пассажирам перевести деньги по номеру телефона. Естественно, на банковскую карту водителя, а не перевозчика.

– Это очень удобно – деньги «падают» прямо мне на карту. В день таким способом оплачивают проезд около 10 человек, – говорит водитель одной из омских маршруток.

Такой способ оплаты распространен на маршрутах, проходящих через окраины города. В частности, в Нефтяниках. Мы решили выяснить у представителей дептранса и самих перевозчиков: как они относятся к новой схеме оплаты проезда?

Как пояснил и.о. директора департамента транспорта Игорь Кожухов, оплата проезда переводом на карту водителя – это грубейшее нарушение законодательства.

– Это грубейшее нарушение. Напрямую сообщайте в налоговую службу. В законодательстве прописано, что при оплате проезда должен быть выдан чек или билет. Но только не оплата на телефон. Если терминал не «пробивает» карту – это нарушение водителя. Сообщайте нам, будем наказывать.

На прошедшем сегодня заседании комитета Омского горсовета по вопросам развития транспортной инфраструктуры Игорь Кожухов сообщил, что среди муниципальных перевозчиков есть внутренняя служба контроля. Как было отмечено на комитете, зачастую при плане в 4 тыс. рублей водители привозят выручку в 2 тысячи. Где остальная – непонятно. Возможно, она оседает в карманах водителей и на их картах.

Член комитета по транспорту, омский перевозчик Андрей Бондаренко уверен, что с помощью перевода денег на карту водители и (или) перевозчики пытаются уйти от налогов.

– Я сам на маршрутках не езжу, но знаю о таком факте. У водителя должен быть терминал, через который и осуществляется оплата. С этих денег уплачиваются налоги. А когда производится оплата переводом, то это идет сокрытие доходов, сокрытие налогов, – считает бизнесмен.

Еще один омский перевозчик, президент «Омского транспортного союза» Николай Артемьев заявил, что в Омске существует «банда водителей», которые гоняются за наличной выручкой. Бизнесмен уверен, что тема куда шире и глубже, чем перевод денег на карту водителя.

– Тема эта для перевозчиков чувствительная. Есть потери как бюджета города, так и доходов предпринимателей. У нас в Омске вообще распространено нарушение норм законодательства. У нас существует вот такая «банда водителей», которые считают, что всю выручку они в конце дня должны забирать себе. К сожалению, это существует из-за неотстроенности существующей системы оплаты проезда. Она позволяет не полностью контролировать оплату за наличные деньги, – говорит Артемьев.

По словам бизнесмена, за деньги в Омске должен продаваться не билет, а транспортная карта.

– К примеру, человек приехал в город из деревни, купил эту одноразовую карту. И для водителя эта карта будет документом строгой отчетности. Это бы молниеносно исключило нарушение законодательства водителями. А сейчас водители никому билетов не дают и деньги себе в карман складывают, – отметил Николай Артемьев.

Стоит отметить, что тему «присовения» денег водителями маршруток можно разделить на две части. Первое – это когда перевод на банковскую карту водителя, по сути, единственная возможность для пассажира оплатить проезд. То есть у него нет наличных, нет денег на «Омке» и нет при себе банковской карты. Или если у водителя «завис» терминал – такое тоже часто происходит. Зачастую для таких ситуаций и висят в маршрутках номера, куда нужно переводить деньги. Хотя в любом случае это нарушение законодательства.

Вторая ситуация – это когда водитель намеренно просит пассажира оплатить проезд не по карте, а переводом. То есть терминал у него работает, у пассажира есть деньги на «Омке» или банковской карте, а его все равно просят перевести деньги на карту. К слову, оплата переводом распространена исключительно в маршрутках частных перевозчиков. В муниципальных маршрутках водители «зарабатывают» другим путем – они забирают почти всю наличную выручку себе и не выдают пассажирам билеты. Об этом прекрасно знают в департаменте транспорта, но решить проблему пока не могут.

2008Сергей Энквист