Поиск

Кондукторов в автобусах все меньше – их заменяют валидаторами. При этом и «зайцев» никто не ловит. Можно зайти в автобус и не заплатить.

В Омске стремительно сокращается число кондукторов. Эту проблему сегодня обсуждали депутаты горсовета, вошедшие в новый комитет по вопросам транспортной инфраструктуры.

Из-за дефицита кондукторов в Омске решили закупить валидаторы. Ими уже оснащены десять автобусов 78-го маршрута, планируются и новые закупки. Депутат Сергей Фролов, возглавляющий МП «Электрический транспорт», заявил, что кондуктор – это «уходящая профессия».

– Кондуктор – это профессия уходящая. Мы летом подняли кондукторам зарплату на 10 %, но больше их у нас не стало. Молодежь в профессию не идет. Вопрос архиважный. Мы проучили 50 водителей трамваев и троллейбусов, но кондукторов не хватает. В следующем году покупаем 40 троллейбусов. Я жду, что на электрическом транспорте мы перейдем на валидаторы, – сказал Фролов.

В свою очередь, и.о. директора департамента транспорта Игорь Кожухов отметил, что в автобусах, оснащенных валидаторами, повышается безопасность движения: работающему без кондуктора водителю не должно отвлекаться на обилечивание пассажиров.

– А как обстоят дела с выручкой? Много ли «зайцев»? – спросил у чиновника депутат Дмитрий Лицкевич.

Игорь Кожухов пояснил, что когда вместо кондукторов оплату принимает водитель автобуса, то у некоторых омичей возникает соблазн не заплатить за проезд. Тем более если нужно идти через весь салон. Там, где кондукторов нет, потеря выручки достигает 15 %. А в автобусах с валидаторами выручка увеличилась на 3–5 %.

– В автобусах с валидаторами есть люди, которые проверяют оплату проезда. Если человек не заплатил, то его просят это сделать. А вообще, функции контролеров переданы в департамент контроля. Там контролеров пока нет, – сказал Кожухов.

Депутаты решили тиражировать опыт по развитию бескондукторной системы оплаты и распространить валидаторы на другие маршруты. Меньше кондукторов – больше валидаторов.

– На сегодняшний день даже автобусы большого класса не все укомплектованы кондукторами. Это проблема. Кто у нас кондукторы? Это в основном женщины в возрасте 50+. И их мало. Я думаю, что система с валидаторами будет очень эффективна, – подытожил председатель комитета Юрий Арчибасов.

Дептранс намерен провести совещание с частными перевозчиками, чтобы и они начали внедрение валидаторов.

Кондукторов в автобусах все меньше – их заменяют валидаторами. При этом и «зайцев» никто не ловит. Можно зайти в автобус и не заплатить.

В Омске стремительно сокращается число кондукторов. Эту проблему сегодня обсуждали депутаты горсовета, вошедшие в новый комитет по вопросам транспортной инфраструктуры.

Из-за дефицита кондукторов в Омске решили закупить валидаторы. Ими уже оснащены десять автобусов 78-го маршрута, планируются и новые закупки. Депутат Сергей Фролов, возглавляющий МП «Электрический транспорт», заявил, что кондуктор – это «уходящая профессия».

– Кондуктор – это профессия уходящая. Мы летом подняли кондукторам зарплату на 10 %, но больше их у нас не стало. Молодежь в профессию не идет. Вопрос архиважный. Мы проучили 50 водителей трамваев и троллейбусов, но кондукторов не хватает. В следующем году покупаем 40 троллейбусов. Я жду, что на электрическом транспорте мы перейдем на валидаторы, – сказал Фролов.

В свою очередь, и.о. директора департамента транспорта Игорь Кожухов отметил, что в автобусах, оснащенных валидаторами, повышается безопасность движения: работающему без кондуктора водителю не должно отвлекаться на обилечивание пассажиров.

– А как обстоят дела с выручкой? Много ли «зайцев»? – спросил у чиновника депутат Дмитрий Лицкевич.

Игорь Кожухов пояснил, что когда вместо кондукторов оплату принимает водитель автобуса, то у некоторых омичей возникает соблазн не заплатить за проезд. Тем более если нужно идти через весь салон. Там, где кондукторов нет, потеря выручки достигает 15 %. А в автобусах с валидаторами выручка увеличилась на 3–5 %.

– В автобусах с валидаторами есть люди, которые проверяют оплату проезда. Если человек не заплатил, то его просят это сделать. А вообще, функции контролеров переданы в департамент контроля. Там контролеров пока нет, – сказал Кожухов.

Депутаты решили тиражировать опыт по развитию бескондукторной системы оплаты и распространить валидаторы на другие маршруты. Меньше кондукторов – больше валидаторов.

– На сегодняшний день даже автобусы большого класса не все укомплектованы кондукторами. Это проблема. Кто у нас кондукторы? Это в основном женщины в возрасте 50+. И их мало. Я думаю, что система с валидаторами будет очень эффективна, – подытожил председатель комитета Юрий Арчибасов.

Дептранс намерен провести совещание с частными перевозчиками, чтобы и они начали внедрение валидаторов.

1096Сергей Энквист