Поиск

От нынешних 132 маршрутов скоро останется 100. Многие автобусы пустят там, где сейчас транспорта вообще нет. Омичам хуже стать не должно.

В Омском горсовете сегодня, 20 октября, состоялось первое заседание недавно образованного комитета по вопросам транспортной инфраструктуры. Первый и, пожалуй, главный вопрос, который обсудили депутаты, – это транспортная реформа в городе, которая уже началась.

Как сообщил и.о. руководителя департамента транспорта Игорь Кожухов, сейчас в городе имеется 118 автобусных, 8 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов. То есть всего 132 маршрута. Из них 71 маршрут работает по регулируемым тарифам, где пассажирам предоставляются все льготы и возможность бесплатной пересадки за 45 минут.

В рамках транспортной реформы в городе планируется оставить 100 маршрутов.

– В том числе это будет 16 магистральных маршрутов, 48 межрайонных. На 22 маршрутах планируется изменить схему движения. У нас сегодня центр города перенасыщен общественным транспортом. К примеру, через остановку «Дом туриста» проходят 42 (!) маршрута. Такого нет ни в одном российском городе! – заявил на комитете Игорь Кожухов.

Многие маршруты, обслуживаемые частными перевозчиками, планируется пустить по улице Маршала Жукова, через Фрунзенский мост и улицу Фрунзе на Левый берег. Для этого на данном направлении будет построено 8 остановок.

При этом Игорь Кожухов успокоил депутатов и горожан насчет планируемого сокращения маршрутов. Так, ряд из тех, что планируется отменить, уже фактически не работают. На ряде маршрутов осуществляется работа 2-3 машин. Так что особых изменений омичи не почувствуют. 

– Идет корректировка. Мы решили пойти не революционным путем и резко ничего не менять, так как это может вызвать негативную реакцию в обществе. Из 132 маршрутов 5 уже не обслуживаются. И они будут исключены из реестра. В новой маршрутной сети суммарно будет 100 маршрутов к 2024 году. Мы всех перевозчиков уведомляем за полгода о том, что их маршруты будут или изменены, или отменены. В ноябре разошлем уведомления, – сказал Кожухов.

В целом по городу из 1400 микроавтобусов фактически работают всего 800–900 маршруток. Имеется тотальный дефицит водителей. Испытывают его и мунципальные перевозчики. И это несмотря на то, что зарплата водителей там достигла рекордных 55 тыс. рублей. За год пассажиропоток у муниципальных перевозчиков вырос на 4 млн пассажиров и достиг 56 млн человек. Частники, правда, перевезли 88 млн пассажиров.

В последующие годы пассажиропоток у муниципалов должен вырасти еще больше, так как будут открыты 3 новых троллейбусных маршрута, которые свяжут новые районы Левобережья с центром. Их запуск планируется примерно через год.

От нынешних 132 маршрутов скоро останется 100. Многие автобусы пустят там, где сейчас транспорта вообще нет. Омичам хуже стать не должно.

В Омском горсовете сегодня, 20 октября, состоялось первое заседание недавно образованного комитета по вопросам транспортной инфраструктуры. Первый и, пожалуй, главный вопрос, который обсудили депутаты, – это транспортная реформа в городе, которая уже началась.

Как сообщил и.о. руководителя департамента транспорта Игорь Кожухов, сейчас в городе имеется 118 автобусных, 8 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов. То есть всего 132 маршрута. Из них 71 маршрут работает по регулируемым тарифам, где пассажирам предоставляются все льготы и возможность бесплатной пересадки за 45 минут.

В рамках транспортной реформы в городе планируется оставить 100 маршрутов.

– В том числе это будет 16 магистральных маршрутов, 48 межрайонных. На 22 маршрутах планируется изменить схему движения. У нас сегодня центр города перенасыщен общественным транспортом. К примеру, через остановку «Дом туриста» проходят 42 (!) маршрута. Такого нет ни в одном российском городе! – заявил на комитете Игорь Кожухов.

Многие маршруты, обслуживаемые частными перевозчиками, планируется пустить по улице Маршала Жукова, через Фрунзенский мост и улицу Фрунзе на Левый берег. Для этого на данном направлении будет построено 8 остановок.

При этом Игорь Кожухов успокоил депутатов и горожан насчет планируемого сокращения маршрутов. Так, ряд из тех, что планируется отменить, уже фактически не работают. На ряде маршрутов осуществляется работа 2-3 машин. Так что особых изменений омичи не почувствуют. 

– Идет корректировка. Мы решили пойти не революционным путем и резко ничего не менять, так как это может вызвать негативную реакцию в обществе. Из 132 маршрутов 5 уже не обслуживаются. И они будут исключены из реестра. В новой маршрутной сети суммарно будет 100 маршрутов к 2024 году. Мы всех перевозчиков уведомляем за полгода о том, что их маршруты будут или изменены, или отменены. В ноябре разошлем уведомления, – сказал Кожухов.

В целом по городу из 1400 микроавтобусов фактически работают всего 800–900 маршруток. Имеется тотальный дефицит водителей. Испытывают его и мунципальные перевозчики. И это несмотря на то, что зарплата водителей там достигла рекордных 55 тыс. рублей. За год пассажиропоток у муниципальных перевозчиков вырос на 4 млн пассажиров и достиг 56 млн человек. Частники, правда, перевезли 88 млн пассажиров.

В последующие годы пассажиропоток у муниципалов должен вырасти еще больше, так как будут открыты 3 новых троллейбусных маршрута, которые свяжут новые районы Левобережья с центром. Их запуск планируется примерно через год.

3673Сергей Энквист