Поиск

Информация об отмене и изменении десятков маршрутов вызвала легкую панику среди омичей. Перевозчики по-разному оценивают изменения.

В сфере пассажирских перевозок Омска вновь готовятся серьезные изменения. На прошлой неделе мэрия опубликовала документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах города, согласно которому закроют ряд действующих сейчас маршрутов. Оставшихся планируется изменить, а практически все нерегулируемые маршруты перевести в разряд регулируемых уже к июню следующего года.

Закроют, в частности, такие маршруты, как № 346 (Нефтяники – улица Труда), 394 (1-й Кирпичный – улица Крупской), 470 (Солнечный – Чкаловский), 511 («Мега» – Солнечный), 568 (Порт-Артур – Чкаловский). В документе также фигурирует ряд уже отмененных маршрутов (№ 430, 201, 434, 703, 55Н). Больше всего горожан возмутило предложение лишить их маршрутов № 346 и 470. На отмену 346-й маршрутки жалуются как жители улицы Труда и Порт-Артура, так и городка Нефтяников, проживающие в районе улицы 50 лет Октября. Жители Солнечного в шоке от перспектив потерять 470-й маршрут. Одним словом, поднимается новая волна общественного негодования. 

В департаменте транспорта категорически отказываются комментировать эти планы, вызвавшие большой общественный резонанс. Как пояснил источник, дептранс старается лишний раз не будировать эту тему, чтобы не расстраивать частных перевозчиков.

– Они могут узнать, какие маршруты изменятся или будут отменены, и бросить их досрочно, – говорит источник.

Перевозчики, как и все омичи, уже, естественно, в курсе грядущих изменений. Оценивают их бизнесмены по-разному.

«Будет бОльший контроль за перевозчиками»

Крупный омский перевозчик и депутат горсовета Андрей Бондаренко узнал о планируемых дептрансом изменениях из новостей. В списке исключаемых из реестра находится и обслуживаемый им маршрут № 55Н. Как пояснил бизнесмен, маршрут нужно закрывать, так как вместо него действует регулируемый маршрут № 55.

– Сам узнал о планируемых дептрансом изменениях из новостей. Что касается маршрута № 55Н, то есть регулируемый маршрут № 55, поэтому убирать его нужно. То же касается и маршрута № 30Н, так как есть регулируемый маршрут № 30. Проблемы здесь не вижу никакой, – говорит перевозчик.

На регулируемых маршрутах, в отличие от нерегулируемых, принимают все виды транспортных карт, также действует бесплатная пересадка в 45 минут. Андрей Бондаренко уверен, что перевод маршрутов в разряд регулируемых позволит навести в сфере порядок.

– Конечно, положительно отношусь к предлагаемым изменениям. Будет бОльший контроль за перевозчиками со стороны мэрии. Порядок будет в любом случае, поэтому я за регулируемые маршруты, – отметил бизнесмен.

«Некоторые маршруты позволяют зарабатывать, а другие – нет»

Руководитель НП «Омский транспортный союз» Николай Артемьев считает, что перевод почти всех маршрутов в разряд регулируемых позволит перевозчикам чувствовать себя увереннее.

– Опыт работы последних лет свидетельствует о том, что частные перевозчики, не прикасаясь к бюджету, самостоятельно перевозили омичей. Нерегулируемые тарифы выгодны. Просто некоторые маршруты позволяют заработать на нерегулируемом тарифе, а другие – нет, и там нужно вмешательство администрации. Здесь логика очень простая, – говорит Артемьев. – Но у нас есть и регулируемые тарифы. И не будь их, перевозчики никогда бы не купили новый подвижной состав. Задача всех транспортников из мэрии – определить, где применить регулируемый тариф, а где нет. Должны быть специалисты, которых этому учат еще в вузе. А мы видим, что сейчас очень мало квалифицированных специалистов.

По мнению бизнесмена, в первую очередь переводить на регулируемые тарифы нужно низкорентабельные маршруты, окрайные маршруты – перевозчики на них никогда не смогут заработать и, соответственно, купить новый подвижной состав.

– Регулируемый тариф – это своеобразная помощь города перевозчику. Ну, никогда не окупится новый метановый автобус, который следует до отдаленной окраины города! Поэтому здесь регулируемые тарифы – это благо. Мэрия говорит: мы помогаем тебе, а ты будь любезен, обслуживай жителей отдаленной окраины, – размышляет перевозчик.

При этом, считает Николай Артемьев, при отборе перевозчиков, которые будут работать в новой маршрутной сети, важно включить критерий возраста транспорта.

– У нас в маршрутной сети двигаются автобусы малого класса, которым по 10–15 лет. Одновременно с ними двигаются новые автобусы, наблюдается избыточное количество транспорта в Омске. Поэтому, конечно, реформа напрашивается. В городе должны быть автобусы либо на пропане-бутане, либо на метане. У нас же эксплуатируются и дизельные автобусы, и метановые. И никто не смотрит, сколько пользы приносит людям метановый автобус. Поэтому проведение конкурсов, изменение самой маршрутной сети – это толчок к обновлению транспорта, – полагает перевозчик.

Он уверен, что бизнесмены, купившие современные метановые автобусы, и работающие на «старье» перевозчики находятся в разных условиях, возникает нечестная конкуренция. Изменения, предлагаемые дептрансом, должны уравнять всех перевозчиков.

«Пока ничего не понятно»

Третий представитель рынка пассажирских перевозок Вячеслав Доронкин пока скептически оценивает предлагаемые мэрией изменения. Предприниматель уверен, что его коллеги будут вынуждены или приспосабливаться, или уходить с рынка.

– Процесс по изменениям идет не первый год, просто из-за ковида это все откладывалось. А так, давно уже это планируемые изменения. Пока их условия непонятны, непонятно, какие маршруты сохранятся, а какие нет. Мы будем в этих обстоятельствах как-то существовать или не будем существовать: или будем приспосабливаться, либо сворачивать деятельность. Два варианта только остается. Будем жить с тем, что будет, – говорит Доронкин.

Бизнесмен отметил, что процесс стагнации рынка идет, некоторые маршруты закрывают, некоторые «умирают» сами. Что будет дальше – пока непонятно.

В сложившейся ситуации вызывает непонимание информационный вакуум, который сложился вокруг ситуации. Складывается впечатление, что ситуацию с отменой/изменением маршрутов пытаются скрыть. Однако позиция замалчивания резонансного вопроса ни к чему хорошему не приведет – многие омичи возмущены предлагаемыми изменениями, а каких-либо разъяснений от властей нет. Такого не должно быть, если мэрия подходит к этому вопросу серьезно.

Сергей Энквист 

5887

Информация об отмене и изменении десятков маршрутов вызвала легкую панику среди омичей. Перевозчики по-разному оценивают изменения.

В сфере пассажирских перевозок Омска вновь готовятся серьезные изменения. На прошлой неделе мэрия опубликовала документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в границах города, согласно которому закроют ряд действующих сейчас маршрутов. Оставшихся планируется изменить, а практически все нерегулируемые маршруты перевести в разряд регулируемых уже к июню следующего года.

Закроют, в частности, такие маршруты, как № 346 (Нефтяники – улица Труда), 394 (1-й Кирпичный – улица Крупской), 470 (Солнечный – Чкаловский), 511 («Мега» – Солнечный), 568 (Порт-Артур – Чкаловский). В документе также фигурирует ряд уже отмененных маршрутов (№ 430, 201, 434, 703, 55Н). Больше всего горожан возмутило предложение лишить их маршрутов № 346 и 470. На отмену 346-й маршрутки жалуются как жители улицы Труда и Порт-Артура, так и городка Нефтяников, проживающие в районе улицы 50 лет Октября. Жители Солнечного в шоке от перспектив потерять 470-й маршрут. Одним словом, поднимается новая волна общественного негодования. 

В департаменте транспорта категорически отказываются комментировать эти планы, вызвавшие большой общественный резонанс. Как пояснил источник, дептранс старается лишний раз не будировать эту тему, чтобы не расстраивать частных перевозчиков.

– Они могут узнать, какие маршруты изменятся или будут отменены, и бросить их досрочно, – говорит источник.

Перевозчики, как и все омичи, уже, естественно, в курсе грядущих изменений. Оценивают их бизнесмены по-разному.

«Будет бОльший контроль за перевозчиками»

Крупный омский перевозчик и депутат горсовета Андрей Бондаренко узнал о планируемых дептрансом изменениях из новостей. В списке исключаемых из реестра находится и обслуживаемый им маршрут № 55Н. Как пояснил бизнесмен, маршрут нужно закрывать, так как вместо него действует регулируемый маршрут № 55.

– Сам узнал о планируемых дептрансом изменениях из новостей. Что касается маршрута № 55Н, то есть регулируемый маршрут № 55, поэтому убирать его нужно. То же касается и маршрута № 30Н, так как есть регулируемый маршрут № 30. Проблемы здесь не вижу никакой, – говорит перевозчик.

На регулируемых маршрутах, в отличие от нерегулируемых, принимают все виды транспортных карт, также действует бесплатная пересадка в 45 минут. Андрей Бондаренко уверен, что перевод маршрутов в разряд регулируемых позволит навести в сфере порядок.

– Конечно, положительно отношусь к предлагаемым изменениям. Будет бОльший контроль за перевозчиками со стороны мэрии. Порядок будет в любом случае, поэтому я за регулируемые маршруты, – отметил бизнесмен.

«Некоторые маршруты позволяют зарабатывать, а другие – нет»

Руководитель НП «Омский транспортный союз» Николай Артемьев считает, что перевод почти всех маршрутов в разряд регулируемых позволит перевозчикам чувствовать себя увереннее.

– Опыт работы последних лет свидетельствует о том, что частные перевозчики, не прикасаясь к бюджету, самостоятельно перевозили омичей. Нерегулируемые тарифы выгодны. Просто некоторые маршруты позволяют заработать на нерегулируемом тарифе, а другие – нет, и там нужно вмешательство администрации. Здесь логика очень простая, – говорит Артемьев. – Но у нас есть и регулируемые тарифы. И не будь их, перевозчики никогда бы не купили новый подвижной состав. Задача всех транспортников из мэрии – определить, где применить регулируемый тариф, а где нет. Должны быть специалисты, которых этому учат еще в вузе. А мы видим, что сейчас очень мало квалифицированных специалистов.

По мнению бизнесмена, в первую очередь переводить на регулируемые тарифы нужно низкорентабельные маршруты, окрайные маршруты – перевозчики на них никогда не смогут заработать и, соответственно, купить новый подвижной состав.

– Регулируемый тариф – это своеобразная помощь города перевозчику. Ну, никогда не окупится новый метановый автобус, который следует до отдаленной окраины города! Поэтому здесь регулируемые тарифы – это благо. Мэрия говорит: мы помогаем тебе, а ты будь любезен, обслуживай жителей отдаленной окраины, – размышляет перевозчик.

При этом, считает Николай Артемьев, при отборе перевозчиков, которые будут работать в новой маршрутной сети, важно включить критерий возраста транспорта.

– У нас в маршрутной сети двигаются автобусы малого класса, которым по 10–15 лет. Одновременно с ними двигаются новые автобусы, наблюдается избыточное количество транспорта в Омске. Поэтому, конечно, реформа напрашивается. В городе должны быть автобусы либо на пропане-бутане, либо на метане. У нас же эксплуатируются и дизельные автобусы, и метановые. И никто не смотрит, сколько пользы приносит людям метановый автобус. Поэтому проведение конкурсов, изменение самой маршрутной сети – это толчок к обновлению транспорта, – полагает перевозчик.

Он уверен, что бизнесмены, купившие современные метановые автобусы, и работающие на «старье» перевозчики находятся в разных условиях, возникает нечестная конкуренция. Изменения, предлагаемые дептрансом, должны уравнять всех перевозчиков.

«Пока ничего не понятно»

Третий представитель рынка пассажирских перевозок Вячеслав Доронкин пока скептически оценивает предлагаемые мэрией изменения. Предприниматель уверен, что его коллеги будут вынуждены или приспосабливаться, или уходить с рынка.

– Процесс по изменениям идет не первый год, просто из-за ковида это все откладывалось. А так, давно уже это планируемые изменения. Пока их условия непонятны, непонятно, какие маршруты сохранятся, а какие нет. Мы будем в этих обстоятельствах как-то существовать или не будем существовать: или будем приспосабливаться, либо сворачивать деятельность. Два варианта только остается. Будем жить с тем, что будет, – говорит Доронкин.

Бизнесмен отметил, что процесс стагнации рынка идет, некоторые маршруты закрывают, некоторые «умирают» сами. Что будет дальше – пока непонятно.

В сложившейся ситуации вызывает непонимание информационный вакуум, который сложился вокруг ситуации. Складывается впечатление, что ситуацию с отменой/изменением маршрутов пытаются скрыть. Однако позиция замалчивания резонансного вопроса ни к чему хорошему не приведет – многие омичи возмущены предлагаемыми изменениями, а каких-либо разъяснений от властей нет. Такого не должно быть, если мэрия подходит к этому вопросу серьезно.

Сергей Энквист 

5887