Поиск

Основатель центра современного образования «Юнита» – об идее проекта, современном поколении, гуманной педагогике и будущих выпускниках.

В Омске открыл двери для дошкольников и школьников Центр современного образования «Юнита» – принципиально новый и уникальный образовательный проект. О том, как сделать мир лучше, правильно раскрывать таланты в каждом ребенке, а также о своей философии рассказывает основатель центра Святослав Капустин.

– Создание образовательного центра – шаг ответственный и трудоемкий. Как вам пришла идея заняться образовательным проектом?

– Надо отвечать на вызовы сегодняшнего дня. Проблема в том, что мы стесняемся сами себя. Не знаем, кто такие русские, копируем кого-то и уезжаем. В лучшем случае в Москву. Зачем? У нас должна быть своя идея. В моем понимании она в раскрытии потенциала человека. Это нужно начинать делать с маленького возраста. Необходимо, чтобы ребенок научился решать любые задачи: политические, экономические, культурные. Наша жизнь тогда наладится. Если взять наш центр, то мы хотим включать в реальную жизнь детей с малолетства. Планируем работать в кооперации с высшим образованием и бизнесом.

– Святослав Николаевич, какого рода поддержка вам нужна и важна?

– Безусловно, хотелось бы поддержки со стороны общественности и, конечно же, родителей – патриотов Омска. Многие уезжают из-за настроя родителей и друзей. Говорят, что Омск пустой город, здесь нет работы и делать нечего. Путь такой: окончить какую-то школу, получить максимальный балл по ЕГЭ, чтобы куда-то поступить в Москве или Питере. Эти мысли на кухнях, во дворах. Ученики это слышат с детства. Поэтому здесь мы будем рассказывать, что в Омске можно и нужно жить хорошо. Я думаю, наши выпускники здесь займутся стартапами. Я надеюсь, это будут люди с активной жизненной позицией. Они сами смогут трудоустраивать.

– Ленивый педагог заставляет учеников зубрить, мастер учит критически мыслить. В вашей школе будут обучать детей мыслить?

– Я бы ответил словами педагога-новатора Амонашвили про гуманную педагогику. Первоначально необходимо наполнить детей духовностью. Знания без духовного стержня не эффективны. Многие дети современного поколения не верят в собственные силы, приучены выполнять команды. Чему учит школа? Она готовит послушных потребителей. Я считаю, это неправильно. Мы живем скучно, потому что потребляем. Это тупик. А у нас много задач. Взять, к примеру, экологию. Такие глобальные проблемы по плечу решить людям с особым свободным мышлением.

– Выпускники «Юниты» – это в первую очередь кто?

– Можно назвать выпускников людьми, которые умеют решать любые задачи. Мы живем скучно, потому что только потребляем. А у нас масса нерешенных задач. Мы эксплуатируем нашу планету неправильно, возникают экологические проблемы. Мы видим учеников нашего центра свободомыслящими людьми, способными обучаться и обучать других, способными не присваивать, а улучшать.

– Как власти смотрят на ваше новаторство? Готовы ли вы к сотрудничеству?

– Мы призываем всех к сотрудничеству: и министерство, и частные школы. Я не вижу конкуренции, хотя она и является двигателем прогресса. Мы абсолютно открыты и к совместным мероприятиям любого формата, и к диалогу.

– Святослав Николаевич, а что в подготовке проекта было самым сложным?

– Найти коллектив. Два года я искал их, вел переговоры с разными школами России. Был момент, когда практически бросил, потому что было все неоднозначно. Но в настоящее время появились единомышленники в лице директора и педколлектива. Думаю, сработаемся.

Источник: rusnewsday.ru

3136

Основатель центра современного образования «Юнита» – об идее проекта, современном поколении, гуманной педагогике и будущих выпускниках.

В Омске открыл двери для дошкольников и школьников Центр современного образования «Юнита» – принципиально новый и уникальный образовательный проект. О том, как сделать мир лучше, правильно раскрывать таланты в каждом ребенке, а также о своей философии рассказывает основатель центра Святослав Капустин.

– Создание образовательного центра – шаг ответственный и трудоемкий. Как вам пришла идея заняться образовательным проектом?

– Надо отвечать на вызовы сегодняшнего дня. Проблема в том, что мы стесняемся сами себя. Не знаем, кто такие русские, копируем кого-то и уезжаем. В лучшем случае в Москву. Зачем? У нас должна быть своя идея. В моем понимании она в раскрытии потенциала человека. Это нужно начинать делать с маленького возраста. Необходимо, чтобы ребенок научился решать любые задачи: политические, экономические, культурные. Наша жизнь тогда наладится. Если взять наш центр, то мы хотим включать в реальную жизнь детей с малолетства. Планируем работать в кооперации с высшим образованием и бизнесом.

– Святослав Николаевич, какого рода поддержка вам нужна и важна?

– Безусловно, хотелось бы поддержки со стороны общественности и, конечно же, родителей – патриотов Омска. Многие уезжают из-за настроя родителей и друзей. Говорят, что Омск пустой город, здесь нет работы и делать нечего. Путь такой: окончить какую-то школу, получить максимальный балл по ЕГЭ, чтобы куда-то поступить в Москве или Питере. Эти мысли на кухнях, во дворах. Ученики это слышат с детства. Поэтому здесь мы будем рассказывать, что в Омске можно и нужно жить хорошо. Я думаю, наши выпускники здесь займутся стартапами. Я надеюсь, это будут люди с активной жизненной позицией. Они сами смогут трудоустраивать.

– Ленивый педагог заставляет учеников зубрить, мастер учит критически мыслить. В вашей школе будут обучать детей мыслить?

– Я бы ответил словами педагога-новатора Амонашвили про гуманную педагогику. Первоначально необходимо наполнить детей духовностью. Знания без духовного стержня не эффективны. Многие дети современного поколения не верят в собственные силы, приучены выполнять команды. Чему учит школа? Она готовит послушных потребителей. Я считаю, это неправильно. Мы живем скучно, потому что потребляем. Это тупик. А у нас много задач. Взять, к примеру, экологию. Такие глобальные проблемы по плечу решить людям с особым свободным мышлением.

– Выпускники «Юниты» – это в первую очередь кто?

– Можно назвать выпускников людьми, которые умеют решать любые задачи. Мы живем скучно, потому что только потребляем. А у нас масса нерешенных задач. Мы эксплуатируем нашу планету неправильно, возникают экологические проблемы. Мы видим учеников нашего центра свободомыслящими людьми, способными обучаться и обучать других, способными не присваивать, а улучшать.

– Как власти смотрят на ваше новаторство? Готовы ли вы к сотрудничеству?

– Мы призываем всех к сотрудничеству: и министерство, и частные школы. Я не вижу конкуренции, хотя она и является двигателем прогресса. Мы абсолютно открыты и к совместным мероприятиям любого формата, и к диалогу.

– Святослав Николаевич, а что в подготовке проекта было самым сложным?

– Найти коллектив. Два года я искал их, вел переговоры с разными школами России. Был момент, когда практически бросил, потому что было все неоднозначно. Но в настоящее время появились единомышленники в лице директора и педколлектива. Думаю, сработаемся.

Источник: rusnewsday.ru

3136