Поиск

В профильном педагогическом вузе считают, что новый формат преподавания истории поддержит патриотический подъем среди подрастающего поколения.

Теперь историческое просвещение школьников введено с первого класса: историческая составляющая будет и в уроках русского языка, окружающего мира, основах религиозных культур и светской этики. Также будут проводиться киноуроки на исторические темы. С инициативами выступили Министерство просвещения и Российское историческое общество.

— Историческое образование в школе – связующая нить, передающая социальный опыт из поколения в поколение, ключевой инструмент формирования гражданской идентичности. Знание прошлого помогает обеспечивать диалог культур и цивилизаций, поддерживать атмосферу доверия в межгосударственных отношениях, – отметил председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин.

Поддержал усиление исторического образования в школах и ректор ОмГПУ, председатель регионального отделения Российского исторического общества Иван Кротт.

— Знание истории позволяет выстроить целостную картину мира и осознать взаимосвязь событий. История учит мыслить глобально и системно, потому что она опирается на исторические факты. Ещё в древности историю называли «наставницей жизни». Именно потому истории всегда уделяется большое внимание. Практическое значение исторических знаний очень ценится. История играла, играет и будет играть значимую роль в обществе и в патриотическом воспитании подрастающего поколения, – считает Иван Кротт.

Огромный воспитательный потенциал уроков истории отметила учитель истории и обществознания омской гимназии №69 им. Чередова, выпускница ОмГПУ Анастасия Голикова. На своих занятиях она опирается не только на учебник, но и на дополнительные материалы: фрагменты из кинофильмов, картины и исторические источники. Всё это помогает ученикам лучше усваивать учебный материал.

— Демонстрируя факты масштабных свершений народа, достижений культуры и науки возможно создать условия для воспитания у ребенка активной гражданской позиции. Думаю, что стоит уделять активное внимание вопросам культуры и искусства России. Понимание и чуткое отношение к культурным достижениям и ценностям необходимо для становления нравственных идеалов, – убеждена Голикова.

Константин Диянов – учитель истории и обществознания, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России». Сейчас он преподает историю и обществознание в 6 классах в омской гимназии №19. Говорит, что в последнее время видит изменение отношения к истории и со стороны общества, и со стороны государства.

— История становится основой патриотического воспитания. Сейчас это особенно ощущается в проектной работе и в инициативах общественных и образовательных организаций. На историю стали смотреть по-другому: если раньше это был важный школьный предмет для общекультурного развития учеников, то теперь это значимая дисциплина и в воспитательной работе. Без работы с историческими сведениями уже невозможно представить воспитательный процесс. Думаю, что в будущем тренд на усиление исторического образования будет развиваться. Это абсолютно оправдано. Идеологические вызовы, которые доносятся со всех сторон, обязывают нас доносить истинные смыслы до детей и молодежи, – считает Диянов.

В этом учебном году внесены изменения и в подготовку учителей истории. В новых учебных планах подготовки учителей истории и обществознания реализуется концепция «Ядра педагогического образования». Цель программы – формирование единых подходов к содержанию практической, методической, психолого-педагогической и предметной подготовки педагога во всех вузах страны. Эти изменения уже произошли и в Омском педагогическом университете.

— Предметной рабочей группой при участии преподавателей факультета была разработана структура и содержание предметного модуля «История». На основе этих рекомендаций унифицированы дисциплины учебного плана, установлена их последовательность и объемы изучения, обновлена учебно-методическая документация. Программы учебных дисциплин приведены в соответствие с потребностями и реалиями современного исторического образования и ориентированы на формирование предметных компетенций бакалавров педагогического образования», – отметила декан факультета истории, философии и права ОмГПУ Елена Черненко.

Добавим, что в старших классах в скором может появиться и дополнительный курс истории, где детям расскажут о значимых событиях в жизни страны и их влиянии на становление российского государства.

ОмГПУ. Реклама

В профильном педагогическом вузе считают, что новый формат преподавания истории поддержит патриотический подъем среди подрастающего поколения.

Теперь историческое просвещение школьников введено с первого класса: историческая составляющая будет и в уроках русского языка, окружающего мира, основах религиозных культур и светской этики. Также будут проводиться киноуроки на исторические темы. С инициативами выступили Министерство просвещения и Российское историческое общество.

— Историческое образование в школе – связующая нить, передающая социальный опыт из поколения в поколение, ключевой инструмент формирования гражданской идентичности. Знание прошлого помогает обеспечивать диалог культур и цивилизаций, поддерживать атмосферу доверия в межгосударственных отношениях, – отметил председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин.

Поддержал усиление исторического образования в школах и ректор ОмГПУ, председатель регионального отделения Российского исторического общества Иван Кротт.

— Знание истории позволяет выстроить целостную картину мира и осознать взаимосвязь событий. История учит мыслить глобально и системно, потому что она опирается на исторические факты. Ещё в древности историю называли «наставницей жизни». Именно потому истории всегда уделяется большое внимание. Практическое значение исторических знаний очень ценится. История играла, играет и будет играть значимую роль в обществе и в патриотическом воспитании подрастающего поколения, – считает Иван Кротт.

Огромный воспитательный потенциал уроков истории отметила учитель истории и обществознания омской гимназии №69 им. Чередова, выпускница ОмГПУ Анастасия Голикова. На своих занятиях она опирается не только на учебник, но и на дополнительные материалы: фрагменты из кинофильмов, картины и исторические источники. Всё это помогает ученикам лучше усваивать учебный материал.

— Демонстрируя факты масштабных свершений народа, достижений культуры и науки возможно создать условия для воспитания у ребенка активной гражданской позиции. Думаю, что стоит уделять активное внимание вопросам культуры и искусства России. Понимание и чуткое отношение к культурным достижениям и ценностям необходимо для становления нравственных идеалов, – убеждена Голикова.

Константин Диянов – учитель истории и обществознания, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России». Сейчас он преподает историю и обществознание в 6 классах в омской гимназии №19. Говорит, что в последнее время видит изменение отношения к истории и со стороны общества, и со стороны государства.

— История становится основой патриотического воспитания. Сейчас это особенно ощущается в проектной работе и в инициативах общественных и образовательных организаций. На историю стали смотреть по-другому: если раньше это был важный школьный предмет для общекультурного развития учеников, то теперь это значимая дисциплина и в воспитательной работе. Без работы с историческими сведениями уже невозможно представить воспитательный процесс. Думаю, что в будущем тренд на усиление исторического образования будет развиваться. Это абсолютно оправдано. Идеологические вызовы, которые доносятся со всех сторон, обязывают нас доносить истинные смыслы до детей и молодежи, – считает Диянов.

В этом учебном году внесены изменения и в подготовку учителей истории. В новых учебных планах подготовки учителей истории и обществознания реализуется концепция «Ядра педагогического образования». Цель программы – формирование единых подходов к содержанию практической, методической, психолого-педагогической и предметной подготовки педагога во всех вузах страны. Эти изменения уже произошли и в Омском педагогическом университете.

— Предметной рабочей группой при участии преподавателей факультета была разработана структура и содержание предметного модуля «История». На основе этих рекомендаций унифицированы дисциплины учебного плана, установлена их последовательность и объемы изучения, обновлена учебно-методическая документация. Программы учебных дисциплин приведены в соответствие с потребностями и реалиями современного исторического образования и ориентированы на формирование предметных компетенций бакалавров педагогического образования», – отметила декан факультета истории, философии и права ОмГПУ Елена Черненко.

Добавим, что в старших классах в скором может появиться и дополнительный курс истории, где детям расскажут о значимых событиях в жизни страны и их влиянии на становление российского государства.

ОмГПУ. Реклама