Поиск

«Я очень долго к вам ехала и уже думала, что не удастся ничего исполнить в Омске», - сказала перед началом пресс-конференции заслуженная артистка России Елена Ревич, которая прибыла сегодня из Москвы солировать на уникальной скрипке Страдивари «Александр I». Позже исполнительница призналась журналистам, что перевозит скрипку без охраны, особых средств обороны у нее нет, но если понадобится защищаться, может «выколоть смычком глаз или придушить струной». Как сообщила Елена Ревич, из-за того, что в Омске была плохая видимость, ее самолет приземлился в Новосибирске, где пришлось провести целую ночь. Самолет, на который она пересела, приземлился в Омске только с третьей попытки. «Я вообще дико боюсь летать», - призналась Елена Ревич. На вопрос: «За кого ей было страшнее - за себя или за уникальную скрипку?» Елена ответила: «Какая скрипка, это всего лишь кусок дерева, пусть и очень старинный, а я-то – человек! К тому же инструмент застрахован». Но на какую сумму он застрахован - назвать отказалась. По словам Елены Ревич, эти «передряги» с перелетом помешали ей побольше прорепетировать с оркестром. «Программа хоть и легкомысленная, но очень сложная, и я сделаю все возможное, чтобы зрителям понравилось», - сказала Елена Ревич. Как сообщила Елена Ревичь, скрипка Страдивари «Александр I» имеет еще одно название – «Всадник без головы» - потому что само скрипичное завершение («голова»), не является родным для инструмента. «Наверное, злосчастные большевики «отрубили ей голову», во время кражи из Шереметьевского дворца», - предполагает скрипачка. Об этом Елена узнала, когда возила скрипку известному парижскому мастеру Ватло, к которому люди со всего мира обращаются за сертификацией старинных вещей. «Сейчас уже никто не ищет секретов Страдивари, все это только в фильмах, все пытаются найти свою технологию, - говорит Елена Ревич. - Много скрипок, которые хорошо звучат, но никто не знает, что с ними будет через 20 лет, а скрипки Страдивари звучат уже 200 лет и хуже не становятся». Особенность данных скрипок – в уникальном диапазоне выражения, у них больше опций, и музыкантам необходимо «расти» до тех возможностей, которые заложены в самой скрипке. По словам художественного руководителя Омского симфонического оркестра Евгения Самойлова, второй концерт цикла «Скрипка Страдивари», который проходит в рамках юбилейного проекта, будет отличаться в первую очередь программой. Это будет в основном русская музыка: «Размышление» и «Вальс-скерцо» П.И. Чайковского, Вторая симфония Рахманинова, а из западного – только «Интродукция и рондо-каприччиозо» Сен-Санса. «Для нас второй концерт даже ответственнее первого, который проходил с участием исполнительницы из Японии Саяка Шоджи, игравшей на легендарном инструменте «Йоахим» работы Страдивари, тогда концерт очень понравился зрителям, такого ажиотажа с билетами давно не было, - сказал Евгений Самойлов.

«Я очень долго к вам ехала и уже думала, что не удастся ничего исполнить в Омске», - сказала перед началом пресс-конференции заслуженная артистка России Елена Ревич, которая прибыла сегодня из Москвы солировать на уникальной скрипке Страдивари «Александр I». Позже исполнительница призналась журналистам, что перевозит скрипку без охраны, особых средств обороны у нее нет, но если понадобится защищаться, может «выколоть смычком глаз или придушить струной». Как сообщила Елена Ревич, из-за того, что в Омске была плохая видимость, ее самолет приземлился в Новосибирске, где пришлось провести целую ночь. Самолет, на который она пересела, приземлился в Омске только с третьей попытки. «Я вообще дико боюсь летать», - призналась Елена Ревич. На вопрос: «За кого ей было страшнее - за себя или за уникальную скрипку?» Елена ответила: «Какая скрипка, это всего лишь кусок дерева, пусть и очень старинный, а я-то – человек! К тому же инструмент застрахован». Но на какую сумму он застрахован - назвать отказалась. По словам Елены Ревич, эти «передряги» с перелетом помешали ей побольше прорепетировать с оркестром. «Программа хоть и легкомысленная, но очень сложная, и я сделаю все возможное, чтобы зрителям понравилось», - сказала Елена Ревич. Как сообщила Елена Ревичь, скрипка Страдивари «Александр I» имеет еще одно название – «Всадник без головы» - потому что само скрипичное завершение («голова»), не является родным для инструмента. «Наверное, злосчастные большевики «отрубили ей голову», во время кражи из Шереметьевского дворца», - предполагает скрипачка. Об этом Елена узнала, когда возила скрипку известному парижскому мастеру Ватло, к которому люди со всего мира обращаются за сертификацией старинных вещей. «Сейчас уже никто не ищет секретов Страдивари, все это только в фильмах, все пытаются найти свою технологию, - говорит Елена Ревич. - Много скрипок, которые хорошо звучат, но никто не знает, что с ними будет через 20 лет, а скрипки Страдивари звучат уже 200 лет и хуже не становятся». Особенность данных скрипок – в уникальном диапазоне выражения, у них больше опций, и музыкантам необходимо «расти» до тех возможностей, которые заложены в самой скрипке. По словам художественного руководителя Омского симфонического оркестра Евгения Самойлова, второй концерт цикла «Скрипка Страдивари», который проходит в рамках юбилейного проекта, будет отличаться в первую очередь программой. Это будет в основном русская музыка: «Размышление» и «Вальс-скерцо» П.И. Чайковского, Вторая симфония Рахманинова, а из западного – только «Интродукция и рондо-каприччиозо» Сен-Санса. «Для нас второй концерт даже ответственнее первого, который проходил с участием исполнительницы из Японии Саяка Шоджи, игравшей на легендарном инструменте «Йоахим» работы Страдивари, тогда концерт очень понравился зрителям, такого ажиотажа с билетами давно не было, - сказал Евгений Самойлов.