Поиск

Городские власти не отказываются от проекта запуска трамвая внутри метромоста, но для этого требуется много денег. Их пока нет.

Заместитель директора департамента транспорта омской мэрии Игорь Кожухов рассказал о приобретении новых трамваев. В эфир «Радио России» в Омске позвонил житель улицы Серова, который пожаловался чиновнику на то, что по этой улице с раннего утра ездят старые, полуразвалившиеся трамваи. Они гремят железом и не дают местным жителям поспать. Кроме того, на Серова уложены неровные рельсы, из-за чего вагоны едут со скоростью пешехода.

Игорь Кожухов признал как износ путей, так и износ трамваев.

– Да, трамваи на Серова ходят чуть быстрее пешехода, я сам там недалеко живу, – сказал замглавы дептранса. – Рельсы сильно изношены, на их обновление денег нет. Что касается трамваев, то 24 вагона были приобретены в 2020 году. Это был огромный шаг, прыжок вперед. Думаем о перспективе обновления оставшегося парка. Рассматриваем различные варианты, концессии. На федеральном уровне прорабатывается вопрос о программе по замене электрического транспорта. Это более дорогостоящие мероприятия, в отличие от троллейбусов и автобусов. Сегодня автобус стоит 18 миллионов, а трамвай 50. Поэтому пока отдаем предпочтение автобусам.

Также Игорь Кожухов упомянул про злосчастное омское метро и идею с метротрамом. Как оказалось, власти до сих пор не отказались от идеи запуска трамваев внутри метромоста. Этот амбициозный проект уже давно был бы реализован, но на него нет денег.

– Рассматриваются варианты, и метротрам также не забываем. Но это огромные расходы, которые мы сами не осилим. Возможно, что в рамках развития метрополитена у нас появятся новые трамваи, – заявил Кожухов.

Пока в Омске запланировано приобретение 49 новых троллейбусов и более 20 автобусов. Уже в ближайшее время на городские маршруты выйдут первые 9 новых троллейбусов.

Городские власти не отказываются от проекта запуска трамвая внутри метромоста, но для этого требуется много денег. Их пока нет.

Заместитель директора департамента транспорта омской мэрии Игорь Кожухов рассказал о приобретении новых трамваев. В эфир «Радио России» в Омске позвонил житель улицы Серова, который пожаловался чиновнику на то, что по этой улице с раннего утра ездят старые, полуразвалившиеся трамваи. Они гремят железом и не дают местным жителям поспать. Кроме того, на Серова уложены неровные рельсы, из-за чего вагоны едут со скоростью пешехода.

Игорь Кожухов признал как износ путей, так и износ трамваев.

– Да, трамваи на Серова ходят чуть быстрее пешехода, я сам там недалеко живу, – сказал замглавы дептранса. – Рельсы сильно изношены, на их обновление денег нет. Что касается трамваев, то 24 вагона были приобретены в 2020 году. Это был огромный шаг, прыжок вперед. Думаем о перспективе обновления оставшегося парка. Рассматриваем различные варианты, концессии. На федеральном уровне прорабатывается вопрос о программе по замене электрического транспорта. Это более дорогостоящие мероприятия, в отличие от троллейбусов и автобусов. Сегодня автобус стоит 18 миллионов, а трамвай 50. Поэтому пока отдаем предпочтение автобусам.

Также Игорь Кожухов упомянул про злосчастное омское метро и идею с метротрамом. Как оказалось, власти до сих пор не отказались от идеи запуска трамваев внутри метромоста. Этот амбициозный проект уже давно был бы реализован, но на него нет денег.

– Рассматриваются варианты, и метротрам также не забываем. Но это огромные расходы, которые мы сами не осилим. Возможно, что в рамках развития метрополитена у нас появятся новые трамваи, – заявил Кожухов.

Пока в Омске запланировано приобретение 49 новых троллейбусов и более 20 автобусов. Уже в ближайшее время на городские маршруты выйдут первые 9 новых троллейбусов.

1132Сергей Энквист