Поиск

Новый глава Кировского округа дал эксклюзивное интервью РИА «Омск-информ». Он готов разобраться с пробками и сделать аттракционы в парке имени 300-летия Омска.

Неделю назад главой Кировского округа Омска стал Алексей Наседкин. Это уже второй его приход на Левобережье: до этого чиновник работал здесь в качестве заместителя, а потом первого заместителя главы. В эксклюзивном интервью РИА «Омск-информ» Алексей Наседкин поделился видением развития ключевых объектов на территории округа, а также рассказал, как будет решать локальные проблемы жителей Левобережья.  

Левобережье уже не спальный район

Алексей Александрович, о ваших профессиональных качествах очень положительно отзывался бывший мэр Вячеслав Двораковский, при котором вы начинали работать в администрации Кировского округа. 

– Когда я трудился в администрации Дружинского сельского поселения, на территории которого находилась производственная база НПО «Мостовик», Вячеслав Двораковский работал главным инженером предприятия, и мы, безусловно, пересекались по различным вопросам.

В 2016 году Вячеслав Викторович пригласил меня в Кировскую администрацию на должность заместителя главы, за что ему огромное спасибо. Для меня это было очень неожиданно. Мне доверили курировать сферу экономики, а именно наладить процесс взаимодействия с хозяйствующими субъектами. После я занимал должность первого заместителя руководителя, поэтому ключевые моменты работы в округе мне знакомы – часто общался с жителями и с руководством предприятий на этой территории.

Когда мне поступило предложение возглавить округ, я согласился, ведь он для меня родной. Что касается тех задач, которые поставил передо мной нынешний мэр Сергей Шелест, то они вполне понятны – необходимо работать с пустующими земельными участками, приводить в порядок территорию округа, следить за своевременной сдачей объектов, благоустраиваемых по нацпроектам.

Прежде всего необходимо отметить, что Кировский округ – это динамично развивающаяся территория, и стереотип, возникший в середине прошлого века о том, что Левобережье является спальным районом, постепенно разрушается. Сейчас на территории Кировского округа функционирует более 10 крупных предприятий: Омский завод инновационных технологий, Омский завод гражданской авиации, Омский электромеханический завод, «Милком», «Манрос» и другие.

Возможно, здесь развернуто не столь масштабное производство, как, например, на предприятиях городка Нефтяников, Ленинского и Октябрьского округов, однако и здесь есть своя специфика.

Основная задача главы – это тесное взаимодействие с населением, предпринимателями, общественными организациями и хозяйствующими субъектами. Только общими усилиями можно достичь поставленных целей.

Наш округ становится все более привлекательным местом для проживания омичей. На протяжении многих лет Левобережье является главной строительной площадкой города. Например, сейчас заходит строительная компания «Брусника». Компания «Эталон» уже начала возводить новый жилой комплекс на улице Волгоградской. Согласно проекту в ближайшие несколько лет здесь будут возведены 14 многоквартирных домов разной этажности, выполнено благоустройство прилегающей территории. Очень важно, что для комфортной жизни горожан внутри микрорайона предусмотрено строительство инфраструктурных объектов и озеленение.

Что касается масштабных проектов, реализуемых на территории округа, то все с нетерпением ждут открытия «G-Drive-Арены», возведение которой подходит  к финишу, и, думаю, в ближайшее время там будет официальное открытие.

Важно и то, что прилегающая к арене территория также будет благоустроена. Здесь предполагаются планировка и озеленение территории, обустройство пешеходных связей, велодорожек и зон отдыха. Кроме того, будут сделаны развязки, чтобы омичи смогли оперативно подъехать к арене и после матчей покинуть площадку.

Конкурировать с центром Левому берегу бессмысленно

– Как вам идея сделать из Левобережья второй центр Омска? 

– На мой взгляд, центр города у нас один, и мы знаем, что ему уделяется первостепенное внимание. Для того уровня благоустройства, которое у нас в центре города, требуются финансирование и время. Мы приведем в порядок те участки на Левобережье, которые в этом нуждаются. Но конкурировать с центром города нет необходимости. Мы будем создавать локации, которые привлекают внимание жителей. К примеру, нам удалось создать хорошую территорию для досуга и тихого отдыха в сквере Героев-авиаторов. Это для людей сейчас особенно ценно.

Парк 300-летия Омска выглядит крайне неухоженным. Планируете ли как-то облагораживать эту территорию? 

– Как только появятся финансы или найдем инвестора, мы облагородим парк 300-летия Омска. Географически он находится в центре округа и может стать зоной массового притяжения. Насчет инвестора однозначно сказать не могу, потому что задача по его поиску поставлена перед департаментом архитектуры. Вы же понимаете, что там должна сформироваться идея, привлекательная для бизнеса, то есть получения дохода. Вопрос пока в проработке. Идеи есть, но единой концепции пока нет. Если мы несколько предпринимателей туда заведем без концепции, ни к чему хорошему это не приведет. А сама территория парка перспективна для развития.

Ремонт Ленинградского моста может привести к коллапсу

– Жители Левобережья постоянно жалуются на дефицит транспорта. Эта проблема особенно актуальна в вечернее время. Как планируете решать этот вопрос с департаментом транспорта?

– У нас есть проблема с транспортной доступностью в микрорайоне Рябиновка, жители жалуются, что последняя маршрутка уходит в 20 часов. Кроме того, есть перебои с автобусами в 12-м микрорайоне. Департамент транспорта нам неизменно отвечает, что сообщение там организовано. Другое дело, что оно не устраивает людей по количеству маршрутов. Мы постараемся решить этот вопрос совместно с руководителем департамента.

– Есть ли возможности расширения дороги по улице 70 лет Октября, чтобы жители каждый день не стояли в пробках? Ранее говорилось о строительстве развязки у ТЦ «Фестиваль».

– Эта мысль муссируется десятилетиями. Улица Комарова как раз предусмотрена под обустройство проспекта. К этому замыслу можно вернуться, но его реализация требует серьезных финансовых вложений. После строительства дороги от улицы 3-я Островская до улицы Шаронова, которую сделали в 2020 году, удалось снять часть нагрузки на основные магистрали. Безусловно, случаются дорожные затруднения, но уже не такие, как раньше.

Согласен, что  на пересечении улиц 70 лет Октября и Конева действительно требуется развязка, ведь там расположены два крупных ТЦ – «Континент» и «Фестиваль». В выходные и по вечерам в этой части Левобережья наблюдается транспортный коллапс. Думаю, там необходима транспортная развязка без светофоров. Однако этот вопрос необходимо продумывать и прорабатывать с транспортниками и организовать движение так, чтобы на суженных участках не было затруднения дорожного движения.

К примеру, после строительства новой дороги люди, выезжающие утром из микрорайонов Кузьминки и Прибрежный, попадают в пробку на узенькой дорожке к метромосту. А сейчас, в связи с тем что на два года частично закроют Ленинградский мост, могут возникнуть новые  сложности.

Три проблемы Левобережья: частный сектор, ливневки и тротуары

– Отдельная тема – частный сектор. Не очень презентабельные дома стоят при выезде с метромоста, сужая и без того узкую дорогу.

– Сергей Николаевич Шелест, как только пришел, задался вопросом эффективного использования земель, занятых частным сектором. Чтобы рассмотреть возможность выкупа этих участков, предоставления в обмен на это квартир в благоустроенных домах.

Но здесь возникает вопрос с частной собственностью. Чтобы что-то здесь организовать, необходимо первое – проект развития территории, и второе – финансы для приобретения этих участков. При этом нужно соблюсти права омичей. Но, подчеркну, нет ничего невозможного. Надо просто работать с этим.

–  Алексей Александрович, когда будет создана качественная тротуарная сеть на Левобережье? С тротуарами в округе непросто, даже на центральной улице 70 лет Октября с этим беда.

– В городе реализуется федеральная программа «Безопасные качественные дороги». Не остался обделенным и Кировский округ. Программа предполагает комплексный ремонт улично-дорожной сети: строительство магистралей, обустройство ливневок, велодорожек и тротуаров. Даже если посмотреть ремонт дублера улицы Лукашевича, то параллельно строители зашли в прилегающий сквер для обустройства тропиночной сети.

Если говорить о проездах и тротуарах, то все эти объекты обустраиваются на средства из бюджета города. По 10 млн рублей выделяется на ремонт проездов и по 10 млн рублей – тротуаров. Первоочередными объектами благоустройства становятся территории, наиболее часто упоминаемые в обращениях горожан в администрацию города, округа и КТОС.

– Актуальная  проблема для жителей – ливневки. Когда застраивали территорию у БСМП-1, почему-то напрочь забыли о ливневой канализации. И каждую весну журналисты наперебой упражняются в остроумии на тему «омской Венеции». 

– Согласен, проблема есть. Так, например, не один год образовывались лужи у домов по улице Ватутина в 12-м микрорайоне. Сейчас там оборудовали ливневку, и проблема весеннего половодья решена. Что касается БСМП-1, то там, на новой дороге, обустроена новая канализация, по улице Перелета также провели работы по очистке канализации. 

Уверен, что реализация федерального проекта «Безопасные качественные  дороги» позволит нам делать в том числе и ливневые канализации и сократить число мест подтопления. Мы понимаем, что таким образом обеспечим безопасность на дороге, да и просто комфорт для пешеходов.

– Помимо новых микрорайонов есть Старый Кировск и поселок Солнечный с его частным сектором, где без резиновых сапог после дождя не пройти.

– Мы прекрасно понимаем, что Старый Кировск – это в большинстве своем частный сектор, где дороги представляет грунтовое покрытие. Программа по ремонту дорог и тротуаров позволяет изыскать средства на новые тротуары. Ежегодно примерно 30–40 % всех средств, выделяемых на ремонт проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, используется на обустройство объектов в частном секторе.

В 2021 году на территории Кировского округа работы были проведены на 27 объектах, в этом году планируются еще на 23.

Аэропорт пора выносить за город

– Вернемся к теме инфраструктуры, имеющей значение для развития всего города. Эксперты говорят о необходимости выноса аэропорта за город. Это помогло бы развитию Левого берега. 

– Для миллионного города аэропорт в центре неуместен. Такие объекты нужно выносить на окраины. Во-первых, это разгрузит город, во-вторых, такая мера необходима для безопасности.

В развитие темы аэропорта. Представим, что воздушной гавани на этом месте нет, посреди Левобережья огромный кусок земли, делай что хочешь. Что бы вы построили?

– Я бы построил там хороший парк, несколько деловых центров и современный жилой микрорайон. На территории Левобережья есть дома разных годов постройки: бараки 1930-х годов, но основной пласт – серые девятиэтажки 1970–80-х годов, в Кузьминках и Прибрежном уже другая архитектура. На месте аэропорта, в центре Левого берега, не хватает современного микрорайона, как в Москве или в Питере.

Транспортные развязки важнее метро

– На территории Левобережья много земель, зарезервированных под метро. Как считаете, нужна ли подземка Омску? 

– Считаю, что важнее метро хорошие транспортные развязки, лучше направить средства туда. Это будет гораздо эффективнее, потому что в Омске нет транспортного коллапса. Метро – очень затратная статья в плане его содержания. А если сделать широкие дороги с хорошими тротуарами, то это будет гораздо эффективнее, чем копать метро.

– Постоянно звучат предложения возродить трамвай на Левобережье. А нужно ли?

– Трамвай очень экономичный вид транспорта. Но омичи привыкли к маршруткам.

«Торговый город»: у покупателей появился выбор

– Отдельный вопрос, как ни крути, относящийся к инфраструктурной составляющей, – ярмарка «Торговый город». Разделяете ли вы позицию, что торговлю нужно загонять под крышу? 

– Мы эту территорию с предыдущим главой Андреем Горбачевым в 2019 году привели в порядок. Начали методично выносить из «Торгового города» все незаконные постройки. Сейчас предприниматели решают сами, как им выгоднее торговать: либо с лотков, либо с мини-контейнеров, либо строить современные мини-комплексы.

Ментальность людей сегодня изменилась: потребитель готов платить больше за товар, приобретенный во время комфортного шопинга в отапливаемом комплексе. На данный момент на оптовке ведется комбинированная торговля: остались контейнеры из 90-х годов, часть арендаторов переведена под крышу. Была проведена большая работа, и я горжусь ею.

Так называемая барахолка, переехавшая из Октябрьского округа, тоже приведена в порядок. Необходимо и дальше создавать условия для цивилизованной торговли. Пока эта территория эксплуатируется людьми бесплатно. Периодически устраиваются стихийные небольшие свалки, но их постепенно устраняют. Повторюсь, сейчас рынок перестраивается под покупателя.

Омичи бегут из города не из-за экологии, а из-за низких зарплат

– Давайте обсудим тему привлекательности Левобережья для туристов. На вверенной вам территории явный недостаток гостиниц. 

– У нас есть гостиничные комплексы Дворца молодежи, «Ника» и «Аврора», они в хорошем состоянии. Безусловно, это не премиум-класс и не «пять звезд». Но с потребностями гостей мы пока справляемся. Конечно, хотелось бы хороший дорогой отель, но, вопрос, будет ли он востребован у гостей города.

  Омск неизменно лидирует по количеству покинувших его жителей. Есть ли шанс остановить этот процесс?

– Чтобы омичи перестали уезжать, необходимо поднимать экономику города в целом. К нам зайдут инвесторы, поднимутся заработные платы, и регион станет привлекательным. Таким образом мы привлечем сюда людей и бизнес. Наш город на самом деле очень хороший. Есть с чем сравнивать. За последние 5 лет было много сделано в плане благоустройства: отремонтированы дворы, благоустроены. Для примера назову сквер имени Веретено, где побывал на этой неделе. Я поразился, сколько там отдыхает людей: кто-то занимается на тренажерах, кто-то сидит на лавочках или прогуливается. И стало понятно, насколько эта территория важна для жителей.

Ради работы пришлось отложить отпуск на Алтае

– До возвращения в Кировский округ вы работали в департаменте образования. Как ваша семья отнеслась к новому графику?

 – Для моей семьи было неожиданностью мое назначение. Мы запланировали отпуск на Алтае, который пришлось отложить. Жена сильно расстроилась, ребятишки погрустили. Но к моему графику отнеслись с пониманием. Думаю, что со временем рабочий график удастся наладить, и тогда времени на семью станет больше.

– Есть у вас занятия для души?

– Мы занимаемся спортом, любим отдых на воде. Кроме того, с дочками устраиваем походы на новые детские площадки: объезжаем их по одной и играем там. Детей у меня двое – дочери 6 и 8 лет. 

Большая часть свободного времени у меня уходит на постройку дома. В бытность работы в администрации Дружинского сельского поселения взял в аренду участок и потихоньку начал строить. Делаю своими руками по мере сил и возможностей. К сожалению, работы еще много. Со временем все будет, главное – работать.

Новый глава Кировского округа дал эксклюзивное интервью РИА «Омск-информ». Он готов разобраться с пробками и сделать аттракционы в парке имени 300-летия Омска.

Неделю назад главой Кировского округа Омска стал Алексей Наседкин. Это уже второй его приход на Левобережье: до этого чиновник работал здесь в качестве заместителя, а потом первого заместителя главы. В эксклюзивном интервью РИА «Омск-информ» Алексей Наседкин поделился видением развития ключевых объектов на территории округа, а также рассказал, как будет решать локальные проблемы жителей Левобережья.  

Левобережье уже не спальный район

Алексей Александрович, о ваших профессиональных качествах очень положительно отзывался бывший мэр Вячеслав Двораковский, при котором вы начинали работать в администрации Кировского округа. 

– Когда я трудился в администрации Дружинского сельского поселения, на территории которого находилась производственная база НПО «Мостовик», Вячеслав Двораковский работал главным инженером предприятия, и мы, безусловно, пересекались по различным вопросам.

В 2016 году Вячеслав Викторович пригласил меня в Кировскую администрацию на должность заместителя главы, за что ему огромное спасибо. Для меня это было очень неожиданно. Мне доверили курировать сферу экономики, а именно наладить процесс взаимодействия с хозяйствующими субъектами. После я занимал должность первого заместителя руководителя, поэтому ключевые моменты работы в округе мне знакомы – часто общался с жителями и с руководством предприятий на этой территории.

Когда мне поступило предложение возглавить округ, я согласился, ведь он для меня родной. Что касается тех задач, которые поставил передо мной нынешний мэр Сергей Шелест, то они вполне понятны – необходимо работать с пустующими земельными участками, приводить в порядок территорию округа, следить за своевременной сдачей объектов, благоустраиваемых по нацпроектам.

Прежде всего необходимо отметить, что Кировский округ – это динамично развивающаяся территория, и стереотип, возникший в середине прошлого века о том, что Левобережье является спальным районом, постепенно разрушается. Сейчас на территории Кировского округа функционирует более 10 крупных предприятий: Омский завод инновационных технологий, Омский завод гражданской авиации, Омский электромеханический завод, «Милком», «Манрос» и другие.

Возможно, здесь развернуто не столь масштабное производство, как, например, на предприятиях городка Нефтяников, Ленинского и Октябрьского округов, однако и здесь есть своя специфика.

Основная задача главы – это тесное взаимодействие с населением, предпринимателями, общественными организациями и хозяйствующими субъектами. Только общими усилиями можно достичь поставленных целей.

Наш округ становится все более привлекательным местом для проживания омичей. На протяжении многих лет Левобережье является главной строительной площадкой города. Например, сейчас заходит строительная компания «Брусника». Компания «Эталон» уже начала возводить новый жилой комплекс на улице Волгоградской. Согласно проекту в ближайшие несколько лет здесь будут возведены 14 многоквартирных домов разной этажности, выполнено благоустройство прилегающей территории. Очень важно, что для комфортной жизни горожан внутри микрорайона предусмотрено строительство инфраструктурных объектов и озеленение.

Что касается масштабных проектов, реализуемых на территории округа, то все с нетерпением ждут открытия «G-Drive-Арены», возведение которой подходит  к финишу, и, думаю, в ближайшее время там будет официальное открытие.

Важно и то, что прилегающая к арене территория также будет благоустроена. Здесь предполагаются планировка и озеленение территории, обустройство пешеходных связей, велодорожек и зон отдыха. Кроме того, будут сделаны развязки, чтобы омичи смогли оперативно подъехать к арене и после матчей покинуть площадку.

Конкурировать с центром Левому берегу бессмысленно

– Как вам идея сделать из Левобережья второй центр Омска? 

– На мой взгляд, центр города у нас один, и мы знаем, что ему уделяется первостепенное внимание. Для того уровня благоустройства, которое у нас в центре города, требуются финансирование и время. Мы приведем в порядок те участки на Левобережье, которые в этом нуждаются. Но конкурировать с центром города нет необходимости. Мы будем создавать локации, которые привлекают внимание жителей. К примеру, нам удалось создать хорошую территорию для досуга и тихого отдыха в сквере Героев-авиаторов. Это для людей сейчас особенно ценно.

Парк 300-летия Омска выглядит крайне неухоженным. Планируете ли как-то облагораживать эту территорию? 

– Как только появятся финансы или найдем инвестора, мы облагородим парк 300-летия Омска. Географически он находится в центре округа и может стать зоной массового притяжения. Насчет инвестора однозначно сказать не могу, потому что задача по его поиску поставлена перед департаментом архитектуры. Вы же понимаете, что там должна сформироваться идея, привлекательная для бизнеса, то есть получения дохода. Вопрос пока в проработке. Идеи есть, но единой концепции пока нет. Если мы несколько предпринимателей туда заведем без концепции, ни к чему хорошему это не приведет. А сама территория парка перспективна для развития.

Ремонт Ленинградского моста может привести к коллапсу

– Жители Левобережья постоянно жалуются на дефицит транспорта. Эта проблема особенно актуальна в вечернее время. Как планируете решать этот вопрос с департаментом транспорта?

– У нас есть проблема с транспортной доступностью в микрорайоне Рябиновка, жители жалуются, что последняя маршрутка уходит в 20 часов. Кроме того, есть перебои с автобусами в 12-м микрорайоне. Департамент транспорта нам неизменно отвечает, что сообщение там организовано. Другое дело, что оно не устраивает людей по количеству маршрутов. Мы постараемся решить этот вопрос совместно с руководителем департамента.

– Есть ли возможности расширения дороги по улице 70 лет Октября, чтобы жители каждый день не стояли в пробках? Ранее говорилось о строительстве развязки у ТЦ «Фестиваль».

– Эта мысль муссируется десятилетиями. Улица Комарова как раз предусмотрена под обустройство проспекта. К этому замыслу можно вернуться, но его реализация требует серьезных финансовых вложений. После строительства дороги от улицы 3-я Островская до улицы Шаронова, которую сделали в 2020 году, удалось снять часть нагрузки на основные магистрали. Безусловно, случаются дорожные затруднения, но уже не такие, как раньше.

Согласен, что  на пересечении улиц 70 лет Октября и Конева действительно требуется развязка, ведь там расположены два крупных ТЦ – «Континент» и «Фестиваль». В выходные и по вечерам в этой части Левобережья наблюдается транспортный коллапс. Думаю, там необходима транспортная развязка без светофоров. Однако этот вопрос необходимо продумывать и прорабатывать с транспортниками и организовать движение так, чтобы на суженных участках не было затруднения дорожного движения.

К примеру, после строительства новой дороги люди, выезжающие утром из микрорайонов Кузьминки и Прибрежный, попадают в пробку на узенькой дорожке к метромосту. А сейчас, в связи с тем что на два года частично закроют Ленинградский мост, могут возникнуть новые  сложности.

Три проблемы Левобережья: частный сектор, ливневки и тротуары

– Отдельная тема – частный сектор. Не очень презентабельные дома стоят при выезде с метромоста, сужая и без того узкую дорогу.

– Сергей Николаевич Шелест, как только пришел, задался вопросом эффективного использования земель, занятых частным сектором. Чтобы рассмотреть возможность выкупа этих участков, предоставления в обмен на это квартир в благоустроенных домах.

Но здесь возникает вопрос с частной собственностью. Чтобы что-то здесь организовать, необходимо первое – проект развития территории, и второе – финансы для приобретения этих участков. При этом нужно соблюсти права омичей. Но, подчеркну, нет ничего невозможного. Надо просто работать с этим.

–  Алексей Александрович, когда будет создана качественная тротуарная сеть на Левобережье? С тротуарами в округе непросто, даже на центральной улице 70 лет Октября с этим беда.

– В городе реализуется федеральная программа «Безопасные качественные дороги». Не остался обделенным и Кировский округ. Программа предполагает комплексный ремонт улично-дорожной сети: строительство магистралей, обустройство ливневок, велодорожек и тротуаров. Даже если посмотреть ремонт дублера улицы Лукашевича, то параллельно строители зашли в прилегающий сквер для обустройства тропиночной сети.

Если говорить о проездах и тротуарах, то все эти объекты обустраиваются на средства из бюджета города. По 10 млн рублей выделяется на ремонт проездов и по 10 млн рублей – тротуаров. Первоочередными объектами благоустройства становятся территории, наиболее часто упоминаемые в обращениях горожан в администрацию города, округа и КТОС.

– Актуальная  проблема для жителей – ливневки. Когда застраивали территорию у БСМП-1, почему-то напрочь забыли о ливневой канализации. И каждую весну журналисты наперебой упражняются в остроумии на тему «омской Венеции». 

– Согласен, проблема есть. Так, например, не один год образовывались лужи у домов по улице Ватутина в 12-м микрорайоне. Сейчас там оборудовали ливневку, и проблема весеннего половодья решена. Что касается БСМП-1, то там, на новой дороге, обустроена новая канализация, по улице Перелета также провели работы по очистке канализации. 

Уверен, что реализация федерального проекта «Безопасные качественные  дороги» позволит нам делать в том числе и ливневые канализации и сократить число мест подтопления. Мы понимаем, что таким образом обеспечим безопасность на дороге, да и просто комфорт для пешеходов.

– Помимо новых микрорайонов есть Старый Кировск и поселок Солнечный с его частным сектором, где без резиновых сапог после дождя не пройти.

– Мы прекрасно понимаем, что Старый Кировск – это в большинстве своем частный сектор, где дороги представляет грунтовое покрытие. Программа по ремонту дорог и тротуаров позволяет изыскать средства на новые тротуары. Ежегодно примерно 30–40 % всех средств, выделяемых на ремонт проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, используется на обустройство объектов в частном секторе.

В 2021 году на территории Кировского округа работы были проведены на 27 объектах, в этом году планируются еще на 23.

Аэропорт пора выносить за город

– Вернемся к теме инфраструктуры, имеющей значение для развития всего города. Эксперты говорят о необходимости выноса аэропорта за город. Это помогло бы развитию Левого берега. 

– Для миллионного города аэропорт в центре неуместен. Такие объекты нужно выносить на окраины. Во-первых, это разгрузит город, во-вторых, такая мера необходима для безопасности.

В развитие темы аэропорта. Представим, что воздушной гавани на этом месте нет, посреди Левобережья огромный кусок земли, делай что хочешь. Что бы вы построили?

– Я бы построил там хороший парк, несколько деловых центров и современный жилой микрорайон. На территории Левобережья есть дома разных годов постройки: бараки 1930-х годов, но основной пласт – серые девятиэтажки 1970–80-х годов, в Кузьминках и Прибрежном уже другая архитектура. На месте аэропорта, в центре Левого берега, не хватает современного микрорайона, как в Москве или в Питере.

Транспортные развязки важнее метро

– На территории Левобережья много земель, зарезервированных под метро. Как считаете, нужна ли подземка Омску? 

– Считаю, что важнее метро хорошие транспортные развязки, лучше направить средства туда. Это будет гораздо эффективнее, потому что в Омске нет транспортного коллапса. Метро – очень затратная статья в плане его содержания. А если сделать широкие дороги с хорошими тротуарами, то это будет гораздо эффективнее, чем копать метро.

– Постоянно звучат предложения возродить трамвай на Левобережье. А нужно ли?

– Трамвай очень экономичный вид транспорта. Но омичи привыкли к маршруткам.

«Торговый город»: у покупателей появился выбор

– Отдельный вопрос, как ни крути, относящийся к инфраструктурной составляющей, – ярмарка «Торговый город». Разделяете ли вы позицию, что торговлю нужно загонять под крышу? 

– Мы эту территорию с предыдущим главой Андреем Горбачевым в 2019 году привели в порядок. Начали методично выносить из «Торгового города» все незаконные постройки. Сейчас предприниматели решают сами, как им выгоднее торговать: либо с лотков, либо с мини-контейнеров, либо строить современные мини-комплексы.

Ментальность людей сегодня изменилась: потребитель готов платить больше за товар, приобретенный во время комфортного шопинга в отапливаемом комплексе. На данный момент на оптовке ведется комбинированная торговля: остались контейнеры из 90-х годов, часть арендаторов переведена под крышу. Была проведена большая работа, и я горжусь ею.

Так называемая барахолка, переехавшая из Октябрьского округа, тоже приведена в порядок. Необходимо и дальше создавать условия для цивилизованной торговли. Пока эта территория эксплуатируется людьми бесплатно. Периодически устраиваются стихийные небольшие свалки, но их постепенно устраняют. Повторюсь, сейчас рынок перестраивается под покупателя.

Омичи бегут из города не из-за экологии, а из-за низких зарплат

– Давайте обсудим тему привлекательности Левобережья для туристов. На вверенной вам территории явный недостаток гостиниц. 

– У нас есть гостиничные комплексы Дворца молодежи, «Ника» и «Аврора», они в хорошем состоянии. Безусловно, это не премиум-класс и не «пять звезд». Но с потребностями гостей мы пока справляемся. Конечно, хотелось бы хороший дорогой отель, но, вопрос, будет ли он востребован у гостей города.

  Омск неизменно лидирует по количеству покинувших его жителей. Есть ли шанс остановить этот процесс?

– Чтобы омичи перестали уезжать, необходимо поднимать экономику города в целом. К нам зайдут инвесторы, поднимутся заработные платы, и регион станет привлекательным. Таким образом мы привлечем сюда людей и бизнес. Наш город на самом деле очень хороший. Есть с чем сравнивать. За последние 5 лет было много сделано в плане благоустройства: отремонтированы дворы, благоустроены. Для примера назову сквер имени Веретено, где побывал на этой неделе. Я поразился, сколько там отдыхает людей: кто-то занимается на тренажерах, кто-то сидит на лавочках или прогуливается. И стало понятно, насколько эта территория важна для жителей.

Ради работы пришлось отложить отпуск на Алтае

– До возвращения в Кировский округ вы работали в департаменте образования. Как ваша семья отнеслась к новому графику?

 – Для моей семьи было неожиданностью мое назначение. Мы запланировали отпуск на Алтае, который пришлось отложить. Жена сильно расстроилась, ребятишки погрустили. Но к моему графику отнеслись с пониманием. Думаю, что со временем рабочий график удастся наладить, и тогда времени на семью станет больше.

– Есть у вас занятия для души?

– Мы занимаемся спортом, любим отдых на воде. Кроме того, с дочками устраиваем походы на новые детские площадки: объезжаем их по одной и играем там. Детей у меня двое – дочери 6 и 8 лет. 

Большая часть свободного времени у меня уходит на постройку дома. В бытность работы в администрации Дружинского сельского поселения взял в аренду участок и потихоньку начал строить. Делаю своими руками по мере сил и возможностей. К сожалению, работы еще много. Со временем все будет, главное – работать.

4450Елена Ляхова