Поиск

Раньше из Лукьяновки можно было свободно добраться и до центра города, и на ж/д вокзал. Теперь с этим возникли большие сложности.

Сегодня, 25 июля, на окраине городка Нефтяников, в Лукьяновке, прошла неформальная встреча местных жителей с заместителем директора департамента транспорта Игорем Кожуховым и директором филиала «Троллейбусное депо» МП «Электрический транспорт» Василием Мелищуком. Обсуждалась транспортная доступность, а точнее, недоступность этой части Омска.

Мероприятие получилось эмоциональным, поскольку после отмены целого ряда маршрутов окраина Нефтяников оказалась фактически отрезанной от центра города: маршрутку № 309 от Лукьяновки до СибАДИ отменили с 1 февраля 2021 года, а маршрутка № 424, раньше ходившая до ж/д вокзала, с 1 июля ездит до микрорайона «Кузьминки» на Левобережье. Троллейбусное сообщение с этой частью города отсутствует с 2010-х годов, когда были отменены маршруты № 6 и 8.

На данный момент из поселка Лукьяновка, расположенного в конце проспекта Мира, в центр городаможно уехать только на частной маршрутке № 393, следующей до медсанчасти № 9. Также из поселка Новоалександровка до площади Победы, что у драмтеатра, курсируют  муниципальные автобусы № 25 – три машины на весь маршрут.

Об этом и шла речь на встрече. Жители предлагали пустить маршрутку № 393 или автобус № 25 до железнодорожного вокзала.

– Почему маршрутку № 424 пустили на Левый берег? Дочь-студентка до «Голубого огонька» теперь вынуждена ездить туда-обратно за 120 рублей. А мы обе – за 240, – высказалась Ирина П. – Автобус № 25 идет из Новоалександровки уже полный. Дайте нам хотя бы один автобус!

Люди припомнили, что еще несколько лет назад автобус № 14 ездил из поселка Николаевка до вокзала, а теперь курсирует по Левому берегу. 

Дискуссия продолжалась около часа. В финале встречи представитель «Электрического транспорта» пообещал пустить в Лукьяновку троллейбусы № 2 и № 5. Но не раньше чем через полтора года, когда оборудуют диспетчерский пункт на разворотной площадке в поселке Юбилейном. К тому же нужно вносить технические коррективы. 

– Нужна федеральная субсидия для строительства диспетчерского пункта на конечной остановке в поселке Юбилейном. Кроме того необходима реконструкция либо контрактной  сети, либо островков безопасности у Советского райсполкома. Именно тогда появится техническая возможность для проезда троллейбуса и пользования бытовыми услугами водителей и кондукторов. Планируется изменить схему движения троллейбуса № 2, пустив его из поселка Юбилейный до завода Попова. Предполагается, что появится магистральный маршрут № 5 из поселка Юбилейный до «Меги». Он будет ездить с 6:00 до 23:00, – сообщил Василий Мелищук.

В свою очередь Игорь Кожухов объяснил причину изменения маршрута № 424 и пообещал рассмотреть возможность увеличить количество автобусов на маршруте № 25.

– Маршрут № 424 не выдержал конкуренции в центре города с новыми троллейбусами и автобусами, и там из 30 машин осталось 8. Потому им пришлось изменить схему движения. Мы соберем все пожелания в адрес департамента, предложим перевозчику с маршрута № 393 увеличить количество машин. Может, частично изменим схему. Также, возможно, добавим автобусов на рейс № 25 до центра города, – резюмировал замглавы депранса.

Отметим, что это была первая неформальная встреча представителей департамента транспорта Омска с жителями окраины города, недовольными сокращением маршрутов.

Раньше из Лукьяновки можно было свободно добраться и до центра города, и на ж/д вокзал. Теперь с этим возникли большие сложности.

Сегодня, 25 июля, на окраине городка Нефтяников, в Лукьяновке, прошла неформальная встреча местных жителей с заместителем директора департамента транспорта Игорем Кожуховым и директором филиала «Троллейбусное депо» МП «Электрический транспорт» Василием Мелищуком. Обсуждалась транспортная доступность, а точнее, недоступность этой части Омска.

Мероприятие получилось эмоциональным, поскольку после отмены целого ряда маршрутов окраина Нефтяников оказалась фактически отрезанной от центра города: маршрутку № 309 от Лукьяновки до СибАДИ отменили с 1 февраля 2021 года, а маршрутка № 424, раньше ходившая до ж/д вокзала, с 1 июля ездит до микрорайона «Кузьминки» на Левобережье. Троллейбусное сообщение с этой частью города отсутствует с 2010-х годов, когда были отменены маршруты № 6 и 8.

На данный момент из поселка Лукьяновка, расположенного в конце проспекта Мира, в центр городаможно уехать только на частной маршрутке № 393, следующей до медсанчасти № 9. Также из поселка Новоалександровка до площади Победы, что у драмтеатра, курсируют  муниципальные автобусы № 25 – три машины на весь маршрут.

Об этом и шла речь на встрече. Жители предлагали пустить маршрутку № 393 или автобус № 25 до железнодорожного вокзала.

– Почему маршрутку № 424 пустили на Левый берег? Дочь-студентка до «Голубого огонька» теперь вынуждена ездить туда-обратно за 120 рублей. А мы обе – за 240, – высказалась Ирина П. – Автобус № 25 идет из Новоалександровки уже полный. Дайте нам хотя бы один автобус!

Люди припомнили, что еще несколько лет назад автобус № 14 ездил из поселка Николаевка до вокзала, а теперь курсирует по Левому берегу. 

Дискуссия продолжалась около часа. В финале встречи представитель «Электрического транспорта» пообещал пустить в Лукьяновку троллейбусы № 2 и № 5. Но не раньше чем через полтора года, когда оборудуют диспетчерский пункт на разворотной площадке в поселке Юбилейном. К тому же нужно вносить технические коррективы. 

– Нужна федеральная субсидия для строительства диспетчерского пункта на конечной остановке в поселке Юбилейном. Кроме того необходима реконструкция либо контрактной  сети, либо островков безопасности у Советского райсполкома. Именно тогда появится техническая возможность для проезда троллейбуса и пользования бытовыми услугами водителей и кондукторов. Планируется изменить схему движения троллейбуса № 2, пустив его из поселка Юбилейный до завода Попова. Предполагается, что появится магистральный маршрут № 5 из поселка Юбилейный до «Меги». Он будет ездить с 6:00 до 23:00, – сообщил Василий Мелищук.

В свою очередь Игорь Кожухов объяснил причину изменения маршрута № 424 и пообещал рассмотреть возможность увеличить количество автобусов на маршруте № 25.

– Маршрут № 424 не выдержал конкуренции в центре города с новыми троллейбусами и автобусами, и там из 30 машин осталось 8. Потому им пришлось изменить схему движения. Мы соберем все пожелания в адрес департамента, предложим перевозчику с маршрута № 393 увеличить количество машин. Может, частично изменим схему. Также, возможно, добавим автобусов на рейс № 25 до центра города, – резюмировал замглавы депранса.

Отметим, что это была первая неформальная встреча представителей департамента транспорта Омска с жителями окраины города, недовольными сокращением маршрутов.

5510Елена Ляхова