Поиск

Минтранс объявил аукцион на поиск подрядчика, который достроит первую очередь гидроузла. На это выделены большие деньги.

В Омской области объявили аукцион на достройку Красногорского гидроузла. Как пояснили в региональном Минтрансе, речь идет о завершении возведения первой очереди печально известного омского долгостроя.

В настоящее время строительная готовность объекта составляет лишь 53 %. Там частично выполнена левобережная земляная плотина, подводящие и отводящие каналы левобережной земляной плотины, левобережная водосливная плотина, центральная земляная плотина с площадками, судоходный шлюз, инспекционные дороги нижнего и верхнего бьефа.

Объявленный в конце января аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. После этого КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Омской области» обновило сметы, в которых отразилось повышение цен на строительные материалы. В результате теперь подрядчику предлагают достроить первую очередь гидроузла за 4,6 млрд рублей.

– Уже в этом году Красногорский гидроузел сменит статус долгостроя на крупнейший инфраструктурный проект региона. Отстраивать сооружение будут в два этапа. В настоящее время мы ищем подрядчика для завершения первого этапа. На эти цели благодаря поддержке вице-премьера правительства России Виктории Абрамченко выделили 4 млрд рублей из федерального бюджета. Ввод объекта обеспечит гарантированное водоснабжение Омска и создаст условия для работы речного транспорта в черте мегаполиса, – заявил губернатор Александр Бурков.

Первый этап завершения строительства Красногорского гидроузла предусматривает строительство сооружений левого берега и судоходного шлюза, а также необходимого для их функционирования комплекса вспомогательных сооружений, инженерных сетей и систем.

С 1960 года уровень воды в Иртыше падает. В 2021 году максимальные уровни реки отмечались ниже среднемноголетних значений на 0,2-0,7 м, а минимальные уровни июля-августа на 0,2–0,9 м. Уровни, затрудняющие судоходство, наблюдаются на участке Иртыша у села Покрово-Иртышское Омского района.

– Уровень воды в Иртыше всегда сезонно падал, но в прежние годы воды все равно было больше. Мы замечаем по своей работе, когда возим грузы, что идет процесс обмеления. Если говорить про этот год, то уже с прошлой недели ежедневно уровень воды становится на 10–15 см ниже. Чтобы суда не встали на мель, приходится снижать грузоподъемность и перевозить меньше, чтобы без проблем пройти участки с лимитирующими перекатами, – отметил заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой работе АО «Омский речной порт» Константин Кочанов.

О снижении уровня воды говорит и кандидат технических наук, доцент кафедры природообустройства, водопользования и охраны водных ресурсов факультета агрохимии, почвоведения, экологии, природообустройства и водопользования ОмГАУ Евгений Петров.

– Красногорский гидроузел в первую очередь нужен, чтобы вернуть минимальный уровень воды в Иртыше к его естественным значениям. Его наличие положительно скажется не только на надежности водоснабжения, но и на долговечности множества других инженерных сооружений – причалов, мостов, дюкеров и набережных. Гидроузел не вмешается в природный диапазон изменения уровня воды в Иртыше и не позволит этому уровню упасть ниже, – заявил специалист.

После определения подрядчика планируется проведение аукционов на осуществление строительного контроля, авторского надзора, технологического присоединения к электросетям, которые были предусмотрены и учтены при обновлении сметы.

4129

Минтранс объявил аукцион на поиск подрядчика, который достроит первую очередь гидроузла. На это выделены большие деньги.

В Омской области объявили аукцион на достройку Красногорского гидроузла. Как пояснили в региональном Минтрансе, речь идет о завершении возведения первой очереди печально известного омского долгостроя.

В настоящее время строительная готовность объекта составляет лишь 53 %. Там частично выполнена левобережная земляная плотина, подводящие и отводящие каналы левобережной земляной плотины, левобережная водосливная плотина, центральная земляная плотина с площадками, судоходный шлюз, инспекционные дороги нижнего и верхнего бьефа.

Объявленный в конце января аукцион был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. После этого КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Омской области» обновило сметы, в которых отразилось повышение цен на строительные материалы. В результате теперь подрядчику предлагают достроить первую очередь гидроузла за 4,6 млрд рублей.

– Уже в этом году Красногорский гидроузел сменит статус долгостроя на крупнейший инфраструктурный проект региона. Отстраивать сооружение будут в два этапа. В настоящее время мы ищем подрядчика для завершения первого этапа. На эти цели благодаря поддержке вице-премьера правительства России Виктории Абрамченко выделили 4 млрд рублей из федерального бюджета. Ввод объекта обеспечит гарантированное водоснабжение Омска и создаст условия для работы речного транспорта в черте мегаполиса, – заявил губернатор Александр Бурков.

Первый этап завершения строительства Красногорского гидроузла предусматривает строительство сооружений левого берега и судоходного шлюза, а также необходимого для их функционирования комплекса вспомогательных сооружений, инженерных сетей и систем.

С 1960 года уровень воды в Иртыше падает. В 2021 году максимальные уровни реки отмечались ниже среднемноголетних значений на 0,2-0,7 м, а минимальные уровни июля-августа на 0,2–0,9 м. Уровни, затрудняющие судоходство, наблюдаются на участке Иртыша у села Покрово-Иртышское Омского района.

– Уровень воды в Иртыше всегда сезонно падал, но в прежние годы воды все равно было больше. Мы замечаем по своей работе, когда возим грузы, что идет процесс обмеления. Если говорить про этот год, то уже с прошлой недели ежедневно уровень воды становится на 10–15 см ниже. Чтобы суда не встали на мель, приходится снижать грузоподъемность и перевозить меньше, чтобы без проблем пройти участки с лимитирующими перекатами, – отметил заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой работе АО «Омский речной порт» Константин Кочанов.

О снижении уровня воды говорит и кандидат технических наук, доцент кафедры природообустройства, водопользования и охраны водных ресурсов факультета агрохимии, почвоведения, экологии, природообустройства и водопользования ОмГАУ Евгений Петров.

– Красногорский гидроузел в первую очередь нужен, чтобы вернуть минимальный уровень воды в Иртыше к его естественным значениям. Его наличие положительно скажется не только на надежности водоснабжения, но и на долговечности множества других инженерных сооружений – причалов, мостов, дюкеров и набережных. Гидроузел не вмешается в природный диапазон изменения уровня воды в Иртыше и не позволит этому уровню упасть ниже, – заявил специалист.

После определения подрядчика планируется проведение аукционов на осуществление строительного контроля, авторского надзора, технологического присоединения к электросетям, которые были предусмотрены и учтены при обновлении сметы.

4129