Поиск

Омский психолог Виктория Усольцева рассказала, как можно быстро осмыслить информацию, озвученную мошенниками, и сразу же не вестись на уловки.

Дистанционные мошенники, которые звонят своим потенциальным жертвам, находятся в заведомо выигрышном положении, чем активно пользуются. О том, как действуют преступники и как можно не попасться на их уловки, рассказала доцент кафедры практической психологии Омского государственного педагогического университета, кандидат психологических наук Виктория Усольцева.

– Мы готовы воспринимать не всю информацию с помощью слуха. Этим и пользуются мошенники. Как правило, для нас этот звонок является неожиданным, а мошенники к нему готовятся и застают человека врасплох. Они готовы действовать сразу, моментально, воздействуя на эмоциональную сферу человека, и обещать что-то желаемое. К примеру, «хочешь такую кофточку, она у нас есть, но нужно купить сразу». К сожалению, мошенники знают такой психологический механизм, а мы – нет. Как только эмоции идут вверх, мышление идет вниз. Думать нам нечем. Когда нам звонит мошенник, он стремится повысить наши эмоции. Пока мышление отдыхает, мы действуем на основе этих эмоций. А потом, когда мы перевели деньги или сообщили какую-то информацию, эмоции схлынули, и мы начинаем осознавать, что попались. Когда нам звонят непонятные люди с непонятными предложениями, надо вспомнить об этом механизме. Схема, по которой работают мошенники, одна – эмоции, быстрые действия, короткий разговор. Люди не успевают думать и правильно реагировать, – говорит Виктория Усольцева.

Психолог предлагает во время таких звонков потянуть время с помощью встречных вопросов или попросить перезвонить. Если человеку действительно важно, вам перезвонят. Могут перезвонить и мошенники, но у человека будет время подумать.

Омский психолог Виктория Усольцева рассказала, как можно быстро осмыслить информацию, озвученную мошенниками, и сразу же не вестись на уловки.

Дистанционные мошенники, которые звонят своим потенциальным жертвам, находятся в заведомо выигрышном положении, чем активно пользуются. О том, как действуют преступники и как можно не попасться на их уловки, рассказала доцент кафедры практической психологии Омского государственного педагогического университета, кандидат психологических наук Виктория Усольцева.

– Мы готовы воспринимать не всю информацию с помощью слуха. Этим и пользуются мошенники. Как правило, для нас этот звонок является неожиданным, а мошенники к нему готовятся и застают человека врасплох. Они готовы действовать сразу, моментально, воздействуя на эмоциональную сферу человека, и обещать что-то желаемое. К примеру, «хочешь такую кофточку, она у нас есть, но нужно купить сразу». К сожалению, мошенники знают такой психологический механизм, а мы – нет. Как только эмоции идут вверх, мышление идет вниз. Думать нам нечем. Когда нам звонит мошенник, он стремится повысить наши эмоции. Пока мышление отдыхает, мы действуем на основе этих эмоций. А потом, когда мы перевели деньги или сообщили какую-то информацию, эмоции схлынули, и мы начинаем осознавать, что попались. Когда нам звонят непонятные люди с непонятными предложениями, надо вспомнить об этом механизме. Схема, по которой работают мошенники, одна – эмоции, быстрые действия, короткий разговор. Люди не успевают думать и правильно реагировать, – говорит Виктория Усольцева.

Психолог предлагает во время таких звонков потянуть время с помощью встречных вопросов или попросить перезвонить. Если человеку действительно важно, вам перезвонят. Могут перезвонить и мошенники, но у человека будет время подумать.

1236Евгений Яровой