Поиск

Мошенники по-прежнему звонят, представляясь сотрудниками банка, однако теперь говорят о смене личных данных. Продолжать разговор не стоит.
Мошенники придумали новую схему обмана россиян. Потенциальной жертве совершается звонок, якобы от сотрудников банка, которые просят продиктовать личные данные, поскольку на человека была отправлена заявка на смену привязанного к счету номера. О новой схеме злоумышленников рассказала руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева, сообщает РИА «Новости».
– Эта легенда и схема довольно живучи и, к сожалению, продолжают работать и приносить злоумышленникам доход. Действительно, в последний месяц стало поступать больше таких обращений, чем в марте или апреле. Однако и общее количество жалоб на телефонное мошенничество сократилось с началом специальной военной операции, а к началу мая выросло. Поэтому на общем фоне нельзя сказать, что это всплеск или возрождение схемы и легенды, – отметила Лазарева.
В ответ на получение личных данных мошенники просят сказать «да» или «нет», а после заявляют о попытке несанкционированного доступа к счетам. 
– Дальше все по стандартному сценарию: «Сейчас вам поступит СМС/уведомление, продиктуйте мне цифры». Ну, а заканчивается все списанием денег со счета или карты, – отметила эксперт.
Самым надежным способом защиты в подобных ситуациях является прекращение разговора и самостоятельное обращение в банк по номеру телефона, который указан на обороте карты или в договоре на обслуживание.
1211

Мошенники по-прежнему звонят, представляясь сотрудниками банка, однако теперь говорят о смене личных данных. Продолжать разговор не стоит.
Мошенники придумали новую схему обмана россиян. Потенциальной жертве совершается звонок, якобы от сотрудников банка, которые просят продиктовать личные данные, поскольку на человека была отправлена заявка на смену привязанного к счету номера. О новой схеме злоумышленников рассказала руководитель платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева, сообщает РИА «Новости».
– Эта легенда и схема довольно живучи и, к сожалению, продолжают работать и приносить злоумышленникам доход. Действительно, в последний месяц стало поступать больше таких обращений, чем в марте или апреле. Однако и общее количество жалоб на телефонное мошенничество сократилось с началом специальной военной операции, а к началу мая выросло. Поэтому на общем фоне нельзя сказать, что это всплеск или возрождение схемы и легенды, – отметила Лазарева.
В ответ на получение личных данных мошенники просят сказать «да» или «нет», а после заявляют о попытке несанкционированного доступа к счетам. 
– Дальше все по стандартному сценарию: «Сейчас вам поступит СМС/уведомление, продиктуйте мне цифры». Ну, а заканчивается все списанием денег со счета или карты, – отметила эксперт.
Самым надежным способом защиты в подобных ситуациях является прекращение разговора и самостоятельное обращение в банк по номеру телефона, который указан на обороте карты или в договоре на обслуживание.
1211