Поиск

В период кризиса поставщик самой жизненно необходимой услуги предлагает потребителям не копить долги, а гасить их поэтапно. Тем более что круговорот воды в системе напрямую зависит от своевременно внесенной за нее оплаты.

В областном доме журналистов состоялась очередная встреча участников пресс-клуба, посвященного проблемам ЖКХ. Встреча касалась подготовки к зимнему отопительному сезону. Помимо специалистов жилищных и коммунальных предприятий, на дискуссионной площадке активно работали и представители городской администрации.

Как отметила РИА «Омск-Информ» руководитель пресс-службы ОАО «ОмскВодоканал» Елена Петрова, приглашение широкого круга экспертов – это не просто способ обсудить проблемы, но и найти их решение. «В коммунальной сфере все взаимосвязано: вода, отопление, газ, электричество, - поясняет модератор "круглого стола". – Это общая территория, и все возникающие вопросы нам необходимо решать системно. В том числе – с участием властных структур.».

«Подготовка к отопительному сезону всегда начинается летом, - открыл встречу замдиректора департамента городского хозяйства администрации Омска Михаил Бут. – Мы загодя утверждаем штаб по подготовке объектов инженерной инфраструктуры и жилого фонда, план и перечень работ на них. Каждый четверг реализацию всех мероприятий лично контролирует и координирует первый вице-мэр Омска Владимир Потапов».

Для представителей «Водоканала» лето и начало осени, что неудивительно, - самая жаркая пора. Во-первых, зимой неполадки в системе устранять в разы сложнее. Во-вторых, водоснабжение тесно связано с подачей тепла – оставить людей без воды и тепла в "ОмскВодоканале" не представляют возможным. «На теплое время года приходится основной объем плановых ремонтов, - поясняет начальник производственного отдела ОАО «ОмскВодоканал» Михаил Евдокимов. – Летом это сделать гораздо быстрее, удобнее и дешевле. В 2009 году мы вкладываем только в текущий ремонт систем водоснабжения, производимый своими силами, 106 млн рублей. Половина этих средств уже освоена – наши специалисты, в частности, установили 300 задвижек, 104 пожарных гидранта, поменяли около 6 км водопровода, подготовили 1407 колодцев. Конечно, нам серьезно помешали прошедшие этим летом дожди, но оставшиеся работы, уверен, вполне реально завершить в августе и сентябре».

Ремонт водопроводной системы, как можно увидеть, процесс крайне недешевый. Деньги, необходимые для его проведения, «Водоканал» берет не из воздуха или бездонного колодца. «Существует прямая зависимость: платежи потребителей – состояние системы водоснабжения, - комментирует начальник управления сопровождения продаж ОАО «ОмскВодоканал» Валерий Квитко. – С 1 апреля 2005 года абоненты задолжали нам 345 млн рублей. Еще около 200 миллионов – долг юрлиц. Недополучая эти средства, мы вынуждены сокращать объемы капитального и текущего ремонта. Между тем, изношенность нашей системы превышает 60 процентов. И во многом от жителей зависит то, какую воду они потребляют».

В «Водоканале» отмечают, что предприятие не имеет права в одностороннем порядке отключить злостных неплательщиков. Судебные тяжбы с ними длятся по 3-6 месяцев и требуют серьезных материальных затрат, которые ресурсная компания вполне могла бы направить на улучшение системы водоснабжения. По словам Валерия Квитко, у «ОмскВодоканала» нет самоцели постоянно судиться с потребителями. Гораздо более действенной, по мнению поставщика самой жизненно необходимой услуги, является систематическая и масштабная работа с потребителями. Антикризисная мера от «Водоканала» – возможность реструктуризации долга. Если потребитель готов погасить долг, но не может это сделать сразу в полном объеме, то предприятие заключает с ним соглашение о поэтапных расчетах в соответствии с графиком. Который определит сам абонент. Не взимается с должников и пеня.

Подводя итоги «круглого стола», замдиректора департамента городского хозяйства администрации Омска Михаил Бут отметил, что представители ресурсных организаций, управляющие компании и властные структуры прекрасно понимают важность момента. «У нас, по большому счету, всего один вариант действий – успеть все сделать. Без аврала, качественно и в срок. 15 октября, когда начнется отопительный сезон, мы должны завершить все плановые работы и по текущему, и по капитальному ремонту коммуникаций», - сказал чиновник горадминистрации.               

В период кризиса поставщик самой жизненно необходимой услуги предлагает потребителям не копить долги, а гасить их поэтапно. Тем более что круговорот воды в системе напрямую зависит от своевременно внесенной за нее оплаты.

В областном доме журналистов состоялась очередная встреча участников пресс-клуба, посвященного проблемам ЖКХ. Встреча касалась подготовки к зимнему отопительному сезону. Помимо специалистов жилищных и коммунальных предприятий, на дискуссионной площадке активно работали и представители городской администрации.

Как отметила РИА «Омск-Информ» руководитель пресс-службы ОАО «ОмскВодоканал» Елена Петрова, приглашение широкого круга экспертов – это не просто способ обсудить проблемы, но и найти их решение. «В коммунальной сфере все взаимосвязано: вода, отопление, газ, электричество, - поясняет модератор "круглого стола". – Это общая территория, и все возникающие вопросы нам необходимо решать системно. В том числе – с участием властных структур.».

«Подготовка к отопительному сезону всегда начинается летом, - открыл встречу замдиректора департамента городского хозяйства администрации Омска Михаил Бут. – Мы загодя утверждаем штаб по подготовке объектов инженерной инфраструктуры и жилого фонда, план и перечень работ на них. Каждый четверг реализацию всех мероприятий лично контролирует и координирует первый вице-мэр Омска Владимир Потапов».

Для представителей «Водоканала» лето и начало осени, что неудивительно, - самая жаркая пора. Во-первых, зимой неполадки в системе устранять в разы сложнее. Во-вторых, водоснабжение тесно связано с подачей тепла – оставить людей без воды и тепла в "ОмскВодоканале" не представляют возможным. «На теплое время года приходится основной объем плановых ремонтов, - поясняет начальник производственного отдела ОАО «ОмскВодоканал» Михаил Евдокимов. – Летом это сделать гораздо быстрее, удобнее и дешевле. В 2009 году мы вкладываем только в текущий ремонт систем водоснабжения, производимый своими силами, 106 млн рублей. Половина этих средств уже освоена – наши специалисты, в частности, установили 300 задвижек, 104 пожарных гидранта, поменяли около 6 км водопровода, подготовили 1407 колодцев. Конечно, нам серьезно помешали прошедшие этим летом дожди, но оставшиеся работы, уверен, вполне реально завершить в августе и сентябре».

Ремонт водопроводной системы, как можно увидеть, процесс крайне недешевый. Деньги, необходимые для его проведения, «Водоканал» берет не из воздуха или бездонного колодца. «Существует прямая зависимость: платежи потребителей – состояние системы водоснабжения, - комментирует начальник управления сопровождения продаж ОАО «ОмскВодоканал» Валерий Квитко. – С 1 апреля 2005 года абоненты задолжали нам 345 млн рублей. Еще около 200 миллионов – долг юрлиц. Недополучая эти средства, мы вынуждены сокращать объемы капитального и текущего ремонта. Между тем, изношенность нашей системы превышает 60 процентов. И во многом от жителей зависит то, какую воду они потребляют».

В «Водоканале» отмечают, что предприятие не имеет права в одностороннем порядке отключить злостных неплательщиков. Судебные тяжбы с ними длятся по 3-6 месяцев и требуют серьезных материальных затрат, которые ресурсная компания вполне могла бы направить на улучшение системы водоснабжения. По словам Валерия Квитко, у «ОмскВодоканала» нет самоцели постоянно судиться с потребителями. Гораздо более действенной, по мнению поставщика самой жизненно необходимой услуги, является систематическая и масштабная работа с потребителями. Антикризисная мера от «Водоканала» – возможность реструктуризации долга. Если потребитель готов погасить долг, но не может это сделать сразу в полном объеме, то предприятие заключает с ним соглашение о поэтапных расчетах в соответствии с графиком. Который определит сам абонент. Не взимается с должников и пеня.

Подводя итоги «круглого стола», замдиректора департамента городского хозяйства администрации Омска Михаил Бут отметил, что представители ресурсных организаций, управляющие компании и властные структуры прекрасно понимают важность момента. «У нас, по большому счету, всего один вариант действий – успеть все сделать. Без аврала, качественно и в срок. 15 октября, когда начнется отопительный сезон, мы должны завершить все плановые работы и по текущему, и по капитальному ремонту коммуникаций», - сказал чиновник горадминистрации.