Поиск

Уход крупных западных студий сразу после пандемии COVID-19 превращает российских кинопрокатчиков в вид, которому угрожает вымирание.

Кинотеатры в России переживают крайне сложный период. В конце апреля ассоциация владельцев кинотеатров заявляла, что в ближайшие два месяца в стране могут закрыться 50 % кинозалов. Люди готовы идти в кино, но прокатчикам нечего им предложить.

Сразу после начала спецоперации ВС РФ на Украине из нашей страны ушли крупнейшие голливудские студии: Warner Bros, Paramount, Disney, Universal Pictures и ряд других производителей, фильмы которых показывали в российских кинотеатрах. До этого, в период пандемии коронавируса, новые картины еще выходили (пусть и в меньших объемах, чем ранее), но посмотреть их можно было ограничено. Получился своеобразный двойной удар, оправиться от которого индустрия самостоятельно не может.

Омские прокатчики говорят о том, что апрель 2022 года был одним из худших месяцев в истории, уж по крайней мере за последние 10 лет точно. Май обещает быть таким же. Дальнейшие прогнозы не самые утешительные.

– У нас есть два варианта, при которых кинопрокатная индустрия в нашей стране вернется в норму, – рассказывает Дмитрий Савельев, директор кинотеатров «Слава» и «Первомайский». – Первый вариант – возвращение на круги своя, но будет ли это вообще и в какие сроки, никто не знает. Второй вариант – должна активно осуществляться государственная поддержка. Да, есть уже подписанные бумаги на поддержку кинопроизводства. Отечественное кино будет. Вот только пока это кино выйдет, может случиться так, что его уже негде будет смотреть.

Несмотря на то что новые фильмы в кинотеатрах появляются, массового зрителя, приносящего основные деньги, не наблюдается – его привлекают блокбастеры, которых сейчас нет. Можно сколько угодно рассуждать о том, что фильмы других компаний по качеству могут быть не хуже, чем фильмы крупных игроков, но зритель идет именно на эти большие имена.

Дошло до того, что в некоторых кинотеатрах нелегально показывают пиратские копии самых крутых премьер. Ассоциация владельцев кинотеатров уже осудила такое поведение: не нужно возвращать индустрию в состояние начала 90-х годов.

Государство продумывает варианты поддержки. Пожалуй, самым привлекательным для прокатчиков будет возвращение льгот, которые действовали во время локдауна. В апреле уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов направил заместителю председателя правительства РФ Татьяне Голиковой предложения о выделении субсидий для кинотеатров в размере 6,5 млрд рублей, обнулении до конца года платы за аренду государственного имущества и отсрочке уплаты налогов.

Сами кинотеатры любыми способами пытаются расширить репертуар. Идет сотрудничество с латиноамериканским и азиатским студиями, крупными онлайн-сервисами, чтобы показывать в кинотеатрах контент, который изначально не был предназначен для большого экрана. Был и повторный прокат старых советских и российских фильмов. Но в глобальном смысле проблему это не решает – массовому зрителю хочется увидеть нового «Бэтмена», а его нет.

В каком-то смысле кинопрокатчики сами загнали себя в тупик, «подсадив» людей на блокбастеры. И теперь зрители требуют их. Вкусы людей быстро не поменяются, а отечественная продукция для массового зрителя еще только находится в производстве. А пока она не дошла до экранов, кинотеатры нуждаются в государственной поддержке. Если она подоспеет вовремя, индустрия получит шанс на вторую жизнь. В противном случае смотреть новые фильмы нам придется дома.

Александр Барко

1005

Уход крупных западных студий сразу после пандемии COVID-19 превращает российских кинопрокатчиков в вид, которому угрожает вымирание.

Кинотеатры в России переживают крайне сложный период. В конце апреля ассоциация владельцев кинотеатров заявляла, что в ближайшие два месяца в стране могут закрыться 50 % кинозалов. Люди готовы идти в кино, но прокатчикам нечего им предложить.

Сразу после начала спецоперации ВС РФ на Украине из нашей страны ушли крупнейшие голливудские студии: Warner Bros, Paramount, Disney, Universal Pictures и ряд других производителей, фильмы которых показывали в российских кинотеатрах. До этого, в период пандемии коронавируса, новые картины еще выходили (пусть и в меньших объемах, чем ранее), но посмотреть их можно было ограничено. Получился своеобразный двойной удар, оправиться от которого индустрия самостоятельно не может.

Омские прокатчики говорят о том, что апрель 2022 года был одним из худших месяцев в истории, уж по крайней мере за последние 10 лет точно. Май обещает быть таким же. Дальнейшие прогнозы не самые утешительные.

– У нас есть два варианта, при которых кинопрокатная индустрия в нашей стране вернется в норму, – рассказывает Дмитрий Савельев, директор кинотеатров «Слава» и «Первомайский». – Первый вариант – возвращение на круги своя, но будет ли это вообще и в какие сроки, никто не знает. Второй вариант – должна активно осуществляться государственная поддержка. Да, есть уже подписанные бумаги на поддержку кинопроизводства. Отечественное кино будет. Вот только пока это кино выйдет, может случиться так, что его уже негде будет смотреть.

Несмотря на то что новые фильмы в кинотеатрах появляются, массового зрителя, приносящего основные деньги, не наблюдается – его привлекают блокбастеры, которых сейчас нет. Можно сколько угодно рассуждать о том, что фильмы других компаний по качеству могут быть не хуже, чем фильмы крупных игроков, но зритель идет именно на эти большие имена.

Дошло до того, что в некоторых кинотеатрах нелегально показывают пиратские копии самых крутых премьер. Ассоциация владельцев кинотеатров уже осудила такое поведение: не нужно возвращать индустрию в состояние начала 90-х годов.

Государство продумывает варианты поддержки. Пожалуй, самым привлекательным для прокатчиков будет возвращение льгот, которые действовали во время локдауна. В апреле уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов направил заместителю председателя правительства РФ Татьяне Голиковой предложения о выделении субсидий для кинотеатров в размере 6,5 млрд рублей, обнулении до конца года платы за аренду государственного имущества и отсрочке уплаты налогов.

Сами кинотеатры любыми способами пытаются расширить репертуар. Идет сотрудничество с латиноамериканским и азиатским студиями, крупными онлайн-сервисами, чтобы показывать в кинотеатрах контент, который изначально не был предназначен для большого экрана. Был и повторный прокат старых советских и российских фильмов. Но в глобальном смысле проблему это не решает – массовому зрителю хочется увидеть нового «Бэтмена», а его нет.

В каком-то смысле кинопрокатчики сами загнали себя в тупик, «подсадив» людей на блокбастеры. И теперь зрители требуют их. Вкусы людей быстро не поменяются, а отечественная продукция для массового зрителя еще только находится в производстве. А пока она не дошла до экранов, кинотеатры нуждаются в государственной поддержке. Если она подоспеет вовремя, индустрия получит шанс на вторую жизнь. В противном случае смотреть новые фильмы нам придется дома.

Александр Барко

1005