Поиск

Специалисты департамента транспорта долго ломали голову, как настроить светофор на проблемном перекрестке, и остановились на опыте столицы.

Новый для Омска режим работы применили на светофоре, установленном на пересечении улиц 10 лет Октября и Шебалдина. Этот перекресток является очагом аварийности. По данным ГИБДД в 2021 году на нем произошло 5 ДТП, в которых пострадало 6 человек, в частности там сбили одного пешехода.

Нужно было пересмотреть режим работы существующего светофора. В поисках оптимального решения специалисты департамента транспорта изучили опыт других городов и остановились на практике, существующей в Москве. На ряде перекрестков столицы пешеходы начинают пересечение проезжей части на две секунды раньше, чем начинает движение транспорт. В такой же режим перевели и светофор на перекрестке 10 лет Октября – Шебалдина.

- Зачастую наезд на пешехода при повороте направо на перекрестке происходит в момент, когда пешеход оказывается в «слепой» зоне. Для водителя, начинающего маневр, пешеход в какой-то момент как бы скрывается за стойкой лобового стекла, что и создает опасную ситуацию . Ранний старт пешехода позволит обеспечить водителям полную видимость. Пешеход уже ступил на проезжую часть, водитель находится еще на стоп-линии и перед началом движения может оценить обстановку на перекрестке, — объяснили суть нововведения в департаменте транспорта.

После корректировки светофора специалисты департамента будут мониторить дорожную ситуацию. Если «столичный» режим положительно скажется на организации движения и снизит аварийность, то его применение продолжат на перекрестках Омска.

1882

Специалисты департамента транспорта долго ломали голову, как настроить светофор на проблемном перекрестке, и остановились на опыте столицы.

Новый для Омска режим работы применили на светофоре, установленном на пересечении улиц 10 лет Октября и Шебалдина. Этот перекресток является очагом аварийности. По данным ГИБДД в 2021 году на нем произошло 5 ДТП, в которых пострадало 6 человек, в частности там сбили одного пешехода.

Нужно было пересмотреть режим работы существующего светофора. В поисках оптимального решения специалисты департамента транспорта изучили опыт других городов и остановились на практике, существующей в Москве. На ряде перекрестков столицы пешеходы начинают пересечение проезжей части на две секунды раньше, чем начинает движение транспорт. В такой же режим перевели и светофор на перекрестке 10 лет Октября – Шебалдина.

- Зачастую наезд на пешехода при повороте направо на перекрестке происходит в момент, когда пешеход оказывается в «слепой» зоне. Для водителя, начинающего маневр, пешеход в какой-то момент как бы скрывается за стойкой лобового стекла, что и создает опасную ситуацию . Ранний старт пешехода позволит обеспечить водителям полную видимость. Пешеход уже ступил на проезжую часть, водитель находится еще на стоп-линии и перед началом движения может оценить обстановку на перекрестке, — объяснили суть нововведения в департаменте транспорта.

После корректировки светофора специалисты департамента будут мониторить дорожную ситуацию. Если «столичный» режим положительно скажется на организации движения и снизит аварийность, то его применение продолжат на перекрестках Омска.

1882