Поиск

В департаменте транспорта рассказали о новых автобусах, новых маршрутах, а также о проблемах с водителями. Маршрутная сеть уже внедряется. 

В конце марта появилась информация о том, что в Омске на год переносят внедрение новой маршрутной сети. При этом частные перевозчики объяснили это тем, что новые вместительные автобусы, под которые была «заточена» эта сеть, стали недоступными: их нельзя купить даже за большие деньги. Также резко подорожали запчасти, кассовая лента, а омичи заметили, что автобусов в городе стало меньше.

На самые актуальные вопросы корреспондента РИА «Омск-информ» о ситуации в общественном транспорте города ответил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов

– Многие омичи обратили внимание, что на улицах города стало меньше общественного транспорта. Сложнее стало уехать, особенно в межпиковое время. Не сократился ли выпуск автобусов и троллейбусов?

– По-прежнему есть трудности с укомплектованием подвижного состава водителями и кондукторами. Муниципальные транспортные предприятия – «Пассажирское предприятие № 8» и «Электрический транспорт» регулярно объявляют наборы на обучающие курсы водителей автобусов, трамваев и троллейбусов, но это работа на перспективу. Кадровый голод сегодняшнего дня курсы оперативно не решат. Ситуация связана уже не столько с ковидом, сколько с общим положением дел на рынке труда. То же самое наблюдается и у частных перевозчиков.

В итоге где-то интервалы движения транспорта увеличены по сравнению с прописанными к маршруту требованиями. Ситуация ежедневно мониторится. Тем перевозчикам, которые работают по регулируемому тарифу, департамент транспорта направляет письменные претензии. Проводим индивидуальную работу и с теми, кто работает по нерегулируемому тарифу. Стараемся не просто требовать, но именно разобраться в ситуации и, если это возможно, оказать содействие.

– Сколько автобусов, трамваев и троллейбусов выходят в линию ежедневно?

– Стараемся выпускать в день порядка 400 автобусов, но из-за отсутствия водителей выходит порядка 370. По троллейбусам около 100 и 50–60 трамваев. План стараемся держать, но не любой ценой. У водителей есть регламентированный законодательством режим труда и отдыха, и переработки не допускаются.

– В Омске планируется приобретение 49 новых троллейбусов за счет средств инфраструктурного кредита. А кто ими будет управлять при таком дефиците водителей?

– Да, мы ожидаем очередное значительное обновление троллейбусного парка. Напомню, что в прошлом году была одобрена заявка Омской области на получение инвестиционного бюджетного кредита в 3,9 млрд рублей. Часть этих средств будет направлена на обеспечение транспортной доступности новых микрорайонов Левобережья, обеспечение их с центральной частью города Омска, железнодорожным вокзалом, городком Нефтяников, улицей 10 лет Октября. И в том числе для этих целей мы запланировали приобретение 49 новых троллейбусов.

Поступят они не одномоментно, и вряд ли стоит опасаться, что за руль новых троллейбусов некого будет посадить. Если понадобится, часть водителей пересядет со старых машин. Но вообще я уже сказал, что муниципальные транспортные предприятия, в том числе «Электрический транспорт», сейчас проводит очень активную работу по набору и подготовке водителей.

– Когда жители Прибрежного смогут выйти на остановку и проехать на троллейбусе?

– В этом и следующем году предусмотрено приобретение новых троллейбусов, обустройство контактной сети и тяговых подстанций.

Рассчитываем, что через год в Кузьминки и Прибрежный поедут троллейбусы. Напомню, что всего на Левобережье предусмотрена организация трех новых троллейбусных маршрутов.

– Многих омичей расстроила информация о том, что запуск новой маршрутной сети переносится на год. С чем все-таки это связано? Частные перевозчики говорят, что из-за недоступности нового подвижного состава большого класса: сложился дефицит новых автобусов, а цены на них значительно выросли.

– Неверно говорить о переносе на год запуска новой маршрутной сети. Ее поэтапное внедрение уже началось и будет идти по мере подготовки инфраструктуры. Часть маршрутов мы переводим из нерегулируемых в регулируемые. Это и 20-й маршрут, и 55-й маршрут, и заработал новый регулируемый 42-й маршрут. Так плавно и будет трансформироваться маршрутная сеть. Мы стараемся охватить такими маршрутами те районы города, где вовсе нет маршрутов с регулируемым тарифом. Плюс планируем разгрузить центральные магистрали от маловместительного транспорта: увеличивать число автобусов большого и среднего класса. Часть маршрутов с Маркса планируем пустить на Жукова.

Сегодня достаточно днем выйти на остановку «Госпиталь», и даже неспециалисту станет понятно, что нужно делать. Скорее всего, он увидит, как пара больших автобусов и 5–6 микроавтобусов стоят в очередь для подъезда к остановке и получения возможности посадки-высадки пассажиров. Причем автобусы будут полупустые. Это ненормально, чрезмерная загруженность центра общественным транспортом снижает общую скорость транспортного потока. Лучше пусть будет автобусов меньше, но они будут более вместительными. И тогда все поедут.

– Как обстоят дела с покупкой новых автобусов?

– Сегодня действительно ряд перевозчиков столкнулся с тем, что они не могут получить оплаченные автобусы с прошлого года. Тормозится процесс обновления подвижного состава. Сейчас сложилась непонятная ситуация с ценой на автобусы. Поэтому пока здесь все неопределенно.

– Продолжится ли обновление транспорта у муниципальных перевозчиков?

– Мы ожидаем и в этом году, и в следующем и новые троллейбусы, и новые автобусы на метане. Как только автобусы придут в город, мы обязательно расскажем об этом, дадим знать. Цены на транспорт сегодня меняются, а выделенные средства ограниченны.

Но то, что троллейбусы новые будут и автобусы новые будут, – это точно. Мы работаем по разным национальным проектам, стараемся участвовать во всех, где можно приобрести подвижной состав. Эти вопросы находятся на особом контроле губернатора и мэра.

– В последнее время сильно подорожали запчасти, в том числе на автобусы. На удорожание запчастей жалуются частные перевозчики. А как обстоят дела с ними у муниципальных предприятий?

– На данный момент ситуация с запчастями не является особо острой. У нас есть определенный резерв запчастей и других расходных материалов. Мы их, как и топливо, всегда заранее закупаем. Есть долгосрочные контракты на несколько месяцев и даже на полгода. Плюс в резерве имеется подвижной состав, поэтому проблем с выходом автобусов и троллейбусов на маршруты не будет.

– В рамках постепенного внедрения новой маршрутной сети планируется ли организация совершенно новых маршрутов? Недавно запустили 42-й маршрут, который проходит по участку улицы Маршала Жукова. Планируется ли задействовать всю эту улицу, а также другие улицы в центре города и запустить по ним автобусы?

– Да, действительно, 42-й маршрут охватывает часть улицы Маршала Жукова, от Панфилова до Маяковского. На этом участке есть остановочные павильоны – их установили в прошлом году. Планируется запустить маршруты по Жукова через улицу Фрунзе и метромост на Левый берег, а на Фрунзе нужно установить дополнительные остановочные павильоны. Будем в текущем году этот вопрос прорабатывать, и после этого можно будет говорить о запуске маршрутов по всей улице Маршала Жукова.

Рассматриваются варианты распределения общественного транспорта в центре Омска с задействованием улицы Ленина. Сейчас по ней ходит только один маршрут № 73, но можно запустить дополнительные. Проезд части автобусов в Амурский поселок целесообразно организовать через «Горбатый» мост.

Различных наработок по маршрутной сети много, и при их внедрении будем обязательно учитывать пожелания омичей. Уже понятно, что покрыть транспортной сетью все городские территории только за счет подвижного состава муниципальных предприятий невозможно. Поэтому по-прежнему будем сотрудничать с частными перевозчиками, отдавая предпочтения тем, кто готов работать по регулируемым тарифам и приобретать новый подвижной состав.

Если говорить о ближайших перспективах и конкретике, то, возможно, частными перевозчиками усилим охват общественным транспортом микрорайона Прибрежного, где, в частности, востребованным оказался маршрут № 78. Есть у омичей претензии к работе транспорта в районе «Красной звезды». Сегодня там работают маршруты № 6, 99 и 568, и последние два работают некачественно. Возможно, их заменит или дополнит маршрут с регулируемым тарифом. Аналогичные планы есть в отношении маршрутов, которые проложены до поселка Армейского, учхоза и танкового училища.

– В прошлом году департамент транспорта проводил масштабно исследование по пассажиропотоку с помощью электронной системы оплаты проезда. Есть ли уже результаты?

– Работа продолжается, исследуем пассажиропоток с помощью специальной программы. Всех пассажиров, которые ездят по безналичной форме, мы видим. Параллельно отслеживаем транспорт по нерегулируемым маршрутам. Важно, чтобы и эти машины появились в нашей программе. У нас в итоге будет база данных по корреспонденциям поездок, здесь все будет прозрачно, все будет понятно.

Мы будем понимать, на каком участке перемещается пассажир, сколько их перемещается, какая вместимость подвижного состава. Программа позволяет взять срез, конкретную улицу, задать время и увидеть, сколько по этой улице проехало подвижного состава, сколько пассажиров они перевезли. Но это только регулируемый сектор. Есть возможность соединить данные автоматизированной системы оплаты проезда и ГЛОНАСС, свести их и подсчитать, какой пассажиропоток на той или иной улице, на том или ином маршруте в конкретное время.

Ушло в прошлое то время, когда на остановках стояли люди и считали пассажиров. Это затратно и не очень эффективно.

– Есть ли планы по запуску новых маршрутов, изменению существующих? Горожане всегда интересуются этой темой и с нетерпением ждут новостей.

– Планов много, желаний много. Но будем говорить только о том, что у нас получается, чтобы понапрасну не разочаровывать омичей. Как только появится возможность, будем изменять маршруты или открывать новые, чтобы обеспечивать те территории, где сегодня транспорта не хватает. Уверены, что все планы постепенно будут реализованы.

Сергей Энквист 

4613

В департаменте транспорта рассказали о новых автобусах, новых маршрутах, а также о проблемах с водителями. Маршрутная сеть уже внедряется. 

В конце марта появилась информация о том, что в Омске на год переносят внедрение новой маршрутной сети. При этом частные перевозчики объяснили это тем, что новые вместительные автобусы, под которые была «заточена» эта сеть, стали недоступными: их нельзя купить даже за большие деньги. Также резко подорожали запчасти, кассовая лента, а омичи заметили, что автобусов в городе стало меньше.

На самые актуальные вопросы корреспондента РИА «Омск-информ» о ситуации в общественном транспорте города ответил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов

– Многие омичи обратили внимание, что на улицах города стало меньше общественного транспорта. Сложнее стало уехать, особенно в межпиковое время. Не сократился ли выпуск автобусов и троллейбусов?

– По-прежнему есть трудности с укомплектованием подвижного состава водителями и кондукторами. Муниципальные транспортные предприятия – «Пассажирское предприятие № 8» и «Электрический транспорт» регулярно объявляют наборы на обучающие курсы водителей автобусов, трамваев и троллейбусов, но это работа на перспективу. Кадровый голод сегодняшнего дня курсы оперативно не решат. Ситуация связана уже не столько с ковидом, сколько с общим положением дел на рынке труда. То же самое наблюдается и у частных перевозчиков.

В итоге где-то интервалы движения транспорта увеличены по сравнению с прописанными к маршруту требованиями. Ситуация ежедневно мониторится. Тем перевозчикам, которые работают по регулируемому тарифу, департамент транспорта направляет письменные претензии. Проводим индивидуальную работу и с теми, кто работает по нерегулируемому тарифу. Стараемся не просто требовать, но именно разобраться в ситуации и, если это возможно, оказать содействие.

– Сколько автобусов, трамваев и троллейбусов выходят в линию ежедневно?

– Стараемся выпускать в день порядка 400 автобусов, но из-за отсутствия водителей выходит порядка 370. По троллейбусам около 100 и 50–60 трамваев. План стараемся держать, но не любой ценой. У водителей есть регламентированный законодательством режим труда и отдыха, и переработки не допускаются.

– В Омске планируется приобретение 49 новых троллейбусов за счет средств инфраструктурного кредита. А кто ими будет управлять при таком дефиците водителей?

– Да, мы ожидаем очередное значительное обновление троллейбусного парка. Напомню, что в прошлом году была одобрена заявка Омской области на получение инвестиционного бюджетного кредита в 3,9 млрд рублей. Часть этих средств будет направлена на обеспечение транспортной доступности новых микрорайонов Левобережья, обеспечение их с центральной частью города Омска, железнодорожным вокзалом, городком Нефтяников, улицей 10 лет Октября. И в том числе для этих целей мы запланировали приобретение 49 новых троллейбусов.

Поступят они не одномоментно, и вряд ли стоит опасаться, что за руль новых троллейбусов некого будет посадить. Если понадобится, часть водителей пересядет со старых машин. Но вообще я уже сказал, что муниципальные транспортные предприятия, в том числе «Электрический транспорт», сейчас проводит очень активную работу по набору и подготовке водителей.

– Когда жители Прибрежного смогут выйти на остановку и проехать на троллейбусе?

– В этом и следующем году предусмотрено приобретение новых троллейбусов, обустройство контактной сети и тяговых подстанций.

Рассчитываем, что через год в Кузьминки и Прибрежный поедут троллейбусы. Напомню, что всего на Левобережье предусмотрена организация трех новых троллейбусных маршрутов.

– Многих омичей расстроила информация о том, что запуск новой маршрутной сети переносится на год. С чем все-таки это связано? Частные перевозчики говорят, что из-за недоступности нового подвижного состава большого класса: сложился дефицит новых автобусов, а цены на них значительно выросли.

– Неверно говорить о переносе на год запуска новой маршрутной сети. Ее поэтапное внедрение уже началось и будет идти по мере подготовки инфраструктуры. Часть маршрутов мы переводим из нерегулируемых в регулируемые. Это и 20-й маршрут, и 55-й маршрут, и заработал новый регулируемый 42-й маршрут. Так плавно и будет трансформироваться маршрутная сеть. Мы стараемся охватить такими маршрутами те районы города, где вовсе нет маршрутов с регулируемым тарифом. Плюс планируем разгрузить центральные магистрали от маловместительного транспорта: увеличивать число автобусов большого и среднего класса. Часть маршрутов с Маркса планируем пустить на Жукова.

Сегодня достаточно днем выйти на остановку «Госпиталь», и даже неспециалисту станет понятно, что нужно делать. Скорее всего, он увидит, как пара больших автобусов и 5–6 микроавтобусов стоят в очередь для подъезда к остановке и получения возможности посадки-высадки пассажиров. Причем автобусы будут полупустые. Это ненормально, чрезмерная загруженность центра общественным транспортом снижает общую скорость транспортного потока. Лучше пусть будет автобусов меньше, но они будут более вместительными. И тогда все поедут.

– Как обстоят дела с покупкой новых автобусов?

– Сегодня действительно ряд перевозчиков столкнулся с тем, что они не могут получить оплаченные автобусы с прошлого года. Тормозится процесс обновления подвижного состава. Сейчас сложилась непонятная ситуация с ценой на автобусы. Поэтому пока здесь все неопределенно.

– Продолжится ли обновление транспорта у муниципальных перевозчиков?

– Мы ожидаем и в этом году, и в следующем и новые троллейбусы, и новые автобусы на метане. Как только автобусы придут в город, мы обязательно расскажем об этом, дадим знать. Цены на транспорт сегодня меняются, а выделенные средства ограниченны.

Но то, что троллейбусы новые будут и автобусы новые будут, – это точно. Мы работаем по разным национальным проектам, стараемся участвовать во всех, где можно приобрести подвижной состав. Эти вопросы находятся на особом контроле губернатора и мэра.

– В последнее время сильно подорожали запчасти, в том числе на автобусы. На удорожание запчастей жалуются частные перевозчики. А как обстоят дела с ними у муниципальных предприятий?

– На данный момент ситуация с запчастями не является особо острой. У нас есть определенный резерв запчастей и других расходных материалов. Мы их, как и топливо, всегда заранее закупаем. Есть долгосрочные контракты на несколько месяцев и даже на полгода. Плюс в резерве имеется подвижной состав, поэтому проблем с выходом автобусов и троллейбусов на маршруты не будет.

– В рамках постепенного внедрения новой маршрутной сети планируется ли организация совершенно новых маршрутов? Недавно запустили 42-й маршрут, который проходит по участку улицы Маршала Жукова. Планируется ли задействовать всю эту улицу, а также другие улицы в центре города и запустить по ним автобусы?

– Да, действительно, 42-й маршрут охватывает часть улицы Маршала Жукова, от Панфилова до Маяковского. На этом участке есть остановочные павильоны – их установили в прошлом году. Планируется запустить маршруты по Жукова через улицу Фрунзе и метромост на Левый берег, а на Фрунзе нужно установить дополнительные остановочные павильоны. Будем в текущем году этот вопрос прорабатывать, и после этого можно будет говорить о запуске маршрутов по всей улице Маршала Жукова.

Рассматриваются варианты распределения общественного транспорта в центре Омска с задействованием улицы Ленина. Сейчас по ней ходит только один маршрут № 73, но можно запустить дополнительные. Проезд части автобусов в Амурский поселок целесообразно организовать через «Горбатый» мост.

Различных наработок по маршрутной сети много, и при их внедрении будем обязательно учитывать пожелания омичей. Уже понятно, что покрыть транспортной сетью все городские территории только за счет подвижного состава муниципальных предприятий невозможно. Поэтому по-прежнему будем сотрудничать с частными перевозчиками, отдавая предпочтения тем, кто готов работать по регулируемым тарифам и приобретать новый подвижной состав.

Если говорить о ближайших перспективах и конкретике, то, возможно, частными перевозчиками усилим охват общественным транспортом микрорайона Прибрежного, где, в частности, востребованным оказался маршрут № 78. Есть у омичей претензии к работе транспорта в районе «Красной звезды». Сегодня там работают маршруты № 6, 99 и 568, и последние два работают некачественно. Возможно, их заменит или дополнит маршрут с регулируемым тарифом. Аналогичные планы есть в отношении маршрутов, которые проложены до поселка Армейского, учхоза и танкового училища.

– В прошлом году департамент транспорта проводил масштабно исследование по пассажиропотоку с помощью электронной системы оплаты проезда. Есть ли уже результаты?

– Работа продолжается, исследуем пассажиропоток с помощью специальной программы. Всех пассажиров, которые ездят по безналичной форме, мы видим. Параллельно отслеживаем транспорт по нерегулируемым маршрутам. Важно, чтобы и эти машины появились в нашей программе. У нас в итоге будет база данных по корреспонденциям поездок, здесь все будет прозрачно, все будет понятно.

Мы будем понимать, на каком участке перемещается пассажир, сколько их перемещается, какая вместимость подвижного состава. Программа позволяет взять срез, конкретную улицу, задать время и увидеть, сколько по этой улице проехало подвижного состава, сколько пассажиров они перевезли. Но это только регулируемый сектор. Есть возможность соединить данные автоматизированной системы оплаты проезда и ГЛОНАСС, свести их и подсчитать, какой пассажиропоток на той или иной улице, на том или ином маршруте в конкретное время.

Ушло в прошлое то время, когда на остановках стояли люди и считали пассажиров. Это затратно и не очень эффективно.

– Есть ли планы по запуску новых маршрутов, изменению существующих? Горожане всегда интересуются этой темой и с нетерпением ждут новостей.

– Планов много, желаний много. Но будем говорить только о том, что у нас получается, чтобы понапрасну не разочаровывать омичей. Как только появится возможность, будем изменять маршруты или открывать новые, чтобы обеспечивать те территории, где сегодня транспорта не хватает. Уверены, что все планы постепенно будут реализованы.

Сергей Энквист 

4613