Поиск

Коронавирус только обострил проблемы со службой скорой помощи. Омичи используют ее как потребители, вызывая медиков когда нужно и когда нет.

Большой общественный резонанс вызвал пост в Instagram фельдшера омской скорой помощи Екатерины Табановой, в котором медик пожаловалась на невыносимые условия труда. Смена сотрудника неотложки, по ее словам, длится круглосуточно.

– Люди уходят на больничный прямо со смены. Кто-то дорабатывает и до конца, но тогда от человека через 24 часа остается только костюм. В связи с этим омичи вынуждены ждать скорую до 10 часов. А сотрудники неотложки работают по 24 часа без передышки, – написала Екатерина.

Массовое заболевание работников скорой помощи коронавирусом – это лишь одна часть проблемы. Если смотреть глобально, перегруженность этой службы во многом обусловлена потребительским отношением самих жителей к скорой. Омичи нередко вызывают неотложку из-за повышения температуры. В сезон респираторных заболеваний скорая превращается в «поликлинику на колесах».

– Скорую ждут, даже если температура давно снизилась… Скорую превращают в поликлинику на колесах, которая не имеет права отказать, – поделилась фельдшер изнанкой профессии.

На пост работника скорой отреагировал министр здравоохранения Омской области Александр Мураховский. Он попытался объяснить, что неотложка в своем первоначальном функционале обязана выезжать на ЧП, угрожающие в первую очередь жизни людей.

– Мы наблюдаем рост количества вызовов скорой. На сегодня это порядка 1230 звонков в сутки. В первую очередь обслуживаются экстренные случаи: ДТП и травмы, вызовы к беременным женщинам, к людям с признаками инсульта и инфаркта, к детям. Выезжает скорая и на вызовы, где причиной звонка стала высокая температура или общая слабость. Сейчас трудно всем. Поликлиники работают с троекратной нагрузкой. И речь идет как о профессиональной нагрузке, так и о вирусной, – подчеркнул министр здравоохранения, намекнув, что врачи тоже люди.

Сегодня главная задача медицинских учреждений по всему региону – спасать заболевших коронавирусом. С 4 февраля поликлиники даже прекратили прием амбулаторных больных. И скорая помощь «заточена» именно на этот функционал – спасать людей. Реагируя на вызов к пациенту с повышенной температурой, врачи могут не успеть к тому, у кого случился инфаркт или инсульт. Там счет идет на минуты. Как и в случае с ДТП, преждевременными родами и другими острыми случаями.

Не нужно звонить в скорую, если для этого нет действительно серьезных оснований. Высокая температура – нормальная реакция организма при встрече с вирусом. Да, сегодня все боятся омикрона, но по тяжести он – как банальная ОРВИ, которой может заболеть любой из нас. Есть симптомы – нужно вызывать врача на дом. И начинать принимать противовирусные препараты. А скорую дергать не стоит, у ее работников и так хватает работы.

Другое дело, если болезнь сопровождается проблемами с дыханием, нарушением сердечного ритма. Здесь уже другая ситуация, экстренная. Особенно когда пациент – ребенок, старик или хронический больной. Тут вызывайте «03» с чистой совестью. 

В общем, нужно иметь холодную голову, чтобы адекватно оценивать ситуацию. И перестать воспринимать нелегкий труд медиков как услугу, которую они должны оказывать. Это не салон красоты и не супермаркет, где обслуживают. Здесь не место потребительству. То, чем занимается скорая, называется «помощь». За ней обращаются, когда действительно плохо, а не когда лень сходить до аптеки или вы не можете дозвониться в свою поликлинику. Если мы не изменим свое отношение к неотложке, завтра прийти на помощь может быть некому.

1406

Коронавирус только обострил проблемы со службой скорой помощи. Омичи используют ее как потребители, вызывая медиков когда нужно и когда нет.

Большой общественный резонанс вызвал пост в Instagram фельдшера омской скорой помощи Екатерины Табановой, в котором медик пожаловалась на невыносимые условия труда. Смена сотрудника неотложки, по ее словам, длится круглосуточно.

– Люди уходят на больничный прямо со смены. Кто-то дорабатывает и до конца, но тогда от человека через 24 часа остается только костюм. В связи с этим омичи вынуждены ждать скорую до 10 часов. А сотрудники неотложки работают по 24 часа без передышки, – написала Екатерина.

Массовое заболевание работников скорой помощи коронавирусом – это лишь одна часть проблемы. Если смотреть глобально, перегруженность этой службы во многом обусловлена потребительским отношением самих жителей к скорой. Омичи нередко вызывают неотложку из-за повышения температуры. В сезон респираторных заболеваний скорая превращается в «поликлинику на колесах».

– Скорую ждут, даже если температура давно снизилась… Скорую превращают в поликлинику на колесах, которая не имеет права отказать, – поделилась фельдшер изнанкой профессии.

На пост работника скорой отреагировал министр здравоохранения Омской области Александр Мураховский. Он попытался объяснить, что неотложка в своем первоначальном функционале обязана выезжать на ЧП, угрожающие в первую очередь жизни людей.

– Мы наблюдаем рост количества вызовов скорой. На сегодня это порядка 1230 звонков в сутки. В первую очередь обслуживаются экстренные случаи: ДТП и травмы, вызовы к беременным женщинам, к людям с признаками инсульта и инфаркта, к детям. Выезжает скорая и на вызовы, где причиной звонка стала высокая температура или общая слабость. Сейчас трудно всем. Поликлиники работают с троекратной нагрузкой. И речь идет как о профессиональной нагрузке, так и о вирусной, – подчеркнул министр здравоохранения, намекнув, что врачи тоже люди.

Сегодня главная задача медицинских учреждений по всему региону – спасать заболевших коронавирусом. С 4 февраля поликлиники даже прекратили прием амбулаторных больных. И скорая помощь «заточена» именно на этот функционал – спасать людей. Реагируя на вызов к пациенту с повышенной температурой, врачи могут не успеть к тому, у кого случился инфаркт или инсульт. Там счет идет на минуты. Как и в случае с ДТП, преждевременными родами и другими острыми случаями.

Не нужно звонить в скорую, если для этого нет действительно серьезных оснований. Высокая температура – нормальная реакция организма при встрече с вирусом. Да, сегодня все боятся омикрона, но по тяжести он – как банальная ОРВИ, которой может заболеть любой из нас. Есть симптомы – нужно вызывать врача на дом. И начинать принимать противовирусные препараты. А скорую дергать не стоит, у ее работников и так хватает работы.

Другое дело, если болезнь сопровождается проблемами с дыханием, нарушением сердечного ритма. Здесь уже другая ситуация, экстренная. Особенно когда пациент – ребенок, старик или хронический больной. Тут вызывайте «03» с чистой совестью. 

В общем, нужно иметь холодную голову, чтобы адекватно оценивать ситуацию. И перестать воспринимать нелегкий труд медиков как услугу, которую они должны оказывать. Это не салон красоты и не супермаркет, где обслуживают. Здесь не место потребительству. То, чем занимается скорая, называется «помощь». За ней обращаются, когда действительно плохо, а не когда лень сходить до аптеки или вы не можете дозвониться в свою поликлинику. Если мы не изменим свое отношение к неотложке, завтра прийти на помощь может быть некому.

1406