Поиск

Уже завтра оперштаб решит, переводить ли учащихся на дистант из-за очередной вспышки коронавируса. У этой меры множество минусов.

В Омской области – новая вспышка коронавируса. Специалисты сбились со счета, какая это волна пандемии, длящейся уже почти два года. Как минимум пятая. Накануне региональный Минздрав сообщал о 1315 заболевших за сутки. Сегодня – уже о 1663 «ковидных». И это только официальные данные.

На фоне неблагополучной эпидобстановки власти собирают внеочередное заседание оперштаба по борьбе с коронавирусом. Он состоится завтра, 3 февраля. Его главной темой станет перспектива переведения омских школ на дистант, а также временное прекращение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.

По данным властей, только в Омске на карантин закрыты около сотни учебных заведений, каждый десятый педагог заболел сезонными простудами либо коронавирусом. Министр образования региона Татьяна Дернова на сегодняшней пресс-конференции призналась, что ей не с кем работать: подчиненные на больничном. Говоря о перспективах дистанта в омских школах, министр заявила, что удаленка ей самой неприятна.

– Я воспринимаю дистанционное обучение только как вынужденную меру и никак иначе. Как человек, проработавший 15 лет с детьми, слабо понимаю, как можно уйти от них навсегда на большое расстояние, – откровенно сказал чиновница.

В любом случае решение о закрытии школ принимать Минздраву, Роспотребнадзору и в конечном счете – главе региона.

Подобный опыт у школ есть. В первую волну пандемии, со 2 апреля 2020 года и до конца учебного года учеников посадили на дистант, а их родители в это время находились на самоизоляции. Тогда же одиннадцатиклассников лишили выпускных, а учеников начальных классов – большей части знаний. Надо сказать, что это аукается до сих пор.

Обозреватель РИА «Омск-информ», основываясь на собственном родительском опыте, выявил минусы дистанта. Безусловный плюс только один – снижение вероятности подхватить болезнь.

А вот недостатков хоть отбавляй. Первый – технические сложности с включением в систему дистанционного обучения. Кому-то из школьников задания дают в мессенджерах, а кому-то приходится осваивать онлайн-платформы. Не у всех родителей есть деньги на компьютер, планшет или современный телефон. А если детей в семье несколько?

Второе – родителей на удаленку не переводят. Работодатели, памятуя о разрушительных последствиях локдауна-2020, стараются удержать сотрудников в офисе или у станка. А значит, организовывать обучение школьнику придется самостоятельно. Кроме того, если взрослые способны к самоорганизации, то от детей этого добиться непросто.

Третье – качество знаний будет явно «хромать». После таких дистантов учителя поголовно жалуются на ничего не делающих учеников. А как замотивировать расслабившегося школьника, если сам педагог находится в комфортной домашней обстановке?

Четвертое – социальная дезадаптация. Дети утрачивают навыки живого общения друг другом и с учителем. Личные наблюдения позволяют сделать вывод, что школьники не знают, как себя вести в спорных учебных ситуациях, выходя из дистанта на очное обучение.  Например, получил ребенок не устраивающую его отметку. Он просто забыл, как поступать в таких случаях. И потом взаимодействие с педагогом, его одобрение и порицание разве можно почувствовать на расстоянии?

Общение с друзьями и одноклассниками сводится к минимуму, школьник остается в тисках гаджетов и тетрадок с учебниками.

Пятое – страдает иммунитет. В классе организм школьника привыкает к постоянному контакту с многочисленными бактериями и вирусами. Если ребенка садят на удаленку и затем вновь зовут учиться в школу, иммунитет «накрывает». Прежние «наработки» организма нивелируются от учебы взаперти.

И шестое – подготовка к ЕГЭ выпускников школ. Сколько знаний они получат дистанционно, открывая учебники и тетради самостоятельно? На вступительных экзаменах никто не будет делать скидку на то, что абитуриент не посещал школу из-за дистанта.

В общем, чиновникам есть о чем подумать до начала оперштаба. Как заявил в интервью телеканалам губернатор Александр Бурков, на оперштабе будут обсуждаться различные варианты организации процесса обучения в школах. Могут вообще объявить досрочные каникулы.

3264

Уже завтра оперштаб решит, переводить ли учащихся на дистант из-за очередной вспышки коронавируса. У этой меры множество минусов.

В Омской области – новая вспышка коронавируса. Специалисты сбились со счета, какая это волна пандемии, длящейся уже почти два года. Как минимум пятая. Накануне региональный Минздрав сообщал о 1315 заболевших за сутки. Сегодня – уже о 1663 «ковидных». И это только официальные данные.

На фоне неблагополучной эпидобстановки власти собирают внеочередное заседание оперштаба по борьбе с коронавирусом. Он состоится завтра, 3 февраля. Его главной темой станет перспектива переведения омских школ на дистант, а также временное прекращение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.

По данным властей, только в Омске на карантин закрыты около сотни учебных заведений, каждый десятый педагог заболел сезонными простудами либо коронавирусом. Министр образования региона Татьяна Дернова на сегодняшней пресс-конференции призналась, что ей не с кем работать: подчиненные на больничном. Говоря о перспективах дистанта в омских школах, министр заявила, что удаленка ей самой неприятна.

– Я воспринимаю дистанционное обучение только как вынужденную меру и никак иначе. Как человек, проработавший 15 лет с детьми, слабо понимаю, как можно уйти от них навсегда на большое расстояние, – откровенно сказал чиновница.

В любом случае решение о закрытии школ принимать Минздраву, Роспотребнадзору и в конечном счете – главе региона.

Подобный опыт у школ есть. В первую волну пандемии, со 2 апреля 2020 года и до конца учебного года учеников посадили на дистант, а их родители в это время находились на самоизоляции. Тогда же одиннадцатиклассников лишили выпускных, а учеников начальных классов – большей части знаний. Надо сказать, что это аукается до сих пор.

Обозреватель РИА «Омск-информ», основываясь на собственном родительском опыте, выявил минусы дистанта. Безусловный плюс только один – снижение вероятности подхватить болезнь.

А вот недостатков хоть отбавляй. Первый – технические сложности с включением в систему дистанционного обучения. Кому-то из школьников задания дают в мессенджерах, а кому-то приходится осваивать онлайн-платформы. Не у всех родителей есть деньги на компьютер, планшет или современный телефон. А если детей в семье несколько?

Второе – родителей на удаленку не переводят. Работодатели, памятуя о разрушительных последствиях локдауна-2020, стараются удержать сотрудников в офисе или у станка. А значит, организовывать обучение школьнику придется самостоятельно. Кроме того, если взрослые способны к самоорганизации, то от детей этого добиться непросто.

Третье – качество знаний будет явно «хромать». После таких дистантов учителя поголовно жалуются на ничего не делающих учеников. А как замотивировать расслабившегося школьника, если сам педагог находится в комфортной домашней обстановке?

Четвертое – социальная дезадаптация. Дети утрачивают навыки живого общения друг другом и с учителем. Личные наблюдения позволяют сделать вывод, что школьники не знают, как себя вести в спорных учебных ситуациях, выходя из дистанта на очное обучение.  Например, получил ребенок не устраивающую его отметку. Он просто забыл, как поступать в таких случаях. И потом взаимодействие с педагогом, его одобрение и порицание разве можно почувствовать на расстоянии?

Общение с друзьями и одноклассниками сводится к минимуму, школьник остается в тисках гаджетов и тетрадок с учебниками.

Пятое – страдает иммунитет. В классе организм школьника привыкает к постоянному контакту с многочисленными бактериями и вирусами. Если ребенка садят на удаленку и затем вновь зовут учиться в школу, иммунитет «накрывает». Прежние «наработки» организма нивелируются от учебы взаперти.

И шестое – подготовка к ЕГЭ выпускников школ. Сколько знаний они получат дистанционно, открывая учебники и тетради самостоятельно? На вступительных экзаменах никто не будет делать скидку на то, что абитуриент не посещал школу из-за дистанта.

В общем, чиновникам есть о чем подумать до начала оперштаба. Как заявил в интервью телеканалам губернатор Александр Бурков, на оперштабе будут обсуждаться различные варианты организации процесса обучения в школах. Могут вообще объявить досрочные каникулы.

3264