Поиск

Министр образования Татьяна Дернова озвучила свою версию непопулярности профессии педагога среди выпускников профильных заведений. 

В ходе пресс-конференции, посвященной реализации нацпроектов, министр образования Омской области Татьяна Дернова поделилась своим мнением о причинах ухода молодых педагогов из школ.

Как считает чиновница, молодым специалистам не хватает поддержки руководства школы и осознания успешности в профессии. Дело отнюдь не в низкой оплате труда. 

– Там, где работодатель действительно активен, у него нет кадрового голода. Мы всем директорам школ говорим, что педагогов надо вести как можно раньше. Вся наша молодежь говорит из года в год одно и то же. Почему ушел из школы? «Потому что было трудно, никто не помогал, я устал быть неуспешным в профессии». Почему остаются? Потому что чувствуют, что нужны школе, системе образования. «Мне дали такого наставника, что у меня все сразу стало получаться. Мне так нравится работать с детьми!» – рассказала глава профильного ведомства. – Мы все с вами взрослые люди. Если у тебя с утра до ночи ничего не получается, то работу ты, конечно, поменяешь, несмотря на наличие диплома. Невозможно одному все освоить, на это потребуется очень много времени, получится много ошибок. За эти ошибки будут ругать. Это бесконечное состояние дискомфорта не удержит человека на рабочем месте. Нужно создавать условия для труда.

По словам министра, хотя педагогов готовят в вузах и колледжах, профессиональную ориентацию лучше начинать со школьной скамьи. Уже созданы лаборатории молодых учителей. В ближайшем времени при педуниверситете откроется технопарк, который призван привлечь учителей в школы. Впрочем, Татьяна Дернова признала, что низкая зарплата учителя не мотивирует идти в профессию.

Министр образования Татьяна Дернова озвучила свою версию непопулярности профессии педагога среди выпускников профильных заведений. 

В ходе пресс-конференции, посвященной реализации нацпроектов, министр образования Омской области Татьяна Дернова поделилась своим мнением о причинах ухода молодых педагогов из школ.

Как считает чиновница, молодым специалистам не хватает поддержки руководства школы и осознания успешности в профессии. Дело отнюдь не в низкой оплате труда. 

– Там, где работодатель действительно активен, у него нет кадрового голода. Мы всем директорам школ говорим, что педагогов надо вести как можно раньше. Вся наша молодежь говорит из года в год одно и то же. Почему ушел из школы? «Потому что было трудно, никто не помогал, я устал быть неуспешным в профессии». Почему остаются? Потому что чувствуют, что нужны школе, системе образования. «Мне дали такого наставника, что у меня все сразу стало получаться. Мне так нравится работать с детьми!» – рассказала глава профильного ведомства. – Мы все с вами взрослые люди. Если у тебя с утра до ночи ничего не получается, то работу ты, конечно, поменяешь, несмотря на наличие диплома. Невозможно одному все освоить, на это потребуется очень много времени, получится много ошибок. За эти ошибки будут ругать. Это бесконечное состояние дискомфорта не удержит человека на рабочем месте. Нужно создавать условия для труда.

По словам министра, хотя педагогов готовят в вузах и колледжах, профессиональную ориентацию лучше начинать со школьной скамьи. Уже созданы лаборатории молодых учителей. В ближайшем времени при педуниверситете откроется технопарк, который призван привлечь учителей в школы. Впрочем, Татьяна Дернова признала, что низкая зарплата учителя не мотивирует идти в профессию.

4763Елена Ляхова