Поиск

В новой схеме самый затратный департамент строительства оказывается включенным в систему распределения финансов. Также снизится влияние КТОСов.

Накануне на заседании комитета Омского горсовета по вопросам местного самоуправления была представлена новая структура мэрии. Изменения предполагается утвердить на ближайшем пленарном заседании горсовета. Обозреватель РИА «Омск-информ» выяснил нюансы предстоящих изменений.

Так, обращает на себя внимание снижение роли департамента общественных отношений и социальной политики, который, согласно новой структуре, планируется преобразовать в управление. Именно этому ведомству подчинены КТОСы – общественные организации, играющие не последнюю роль на выборах всех уровней. Понижая уровень ведомства, новый мэр Омска Сергей Шелест снижает и уровень влияния самих КТОСов, получивших политические функции еще при мэре Викторе Шрейдере.

Для чего это делается? В ближайшее время депутатам предстоит принять изменения в устав города, предполагающие возврат к мажоритарной системе выборов. Это значит, что в горсовет будут избираться 40 депутатов по одномандатным округам. До последнего времени парламентариев выбирали по смешанной системе: половину по одномандатным округам и половину – по партийным спискам.

При возвращении к мажоритарной системе выборов влияние политических партий снижается, тем самым остаются не у дел и КТОСы. Вероятно, по этой причине департамент общественных отношений и преобразуют в управление.

Кроме того, впервые за долгие годы статуса вице-мэра лишается руководитель департамента финансов. Этот пост сейчас вакантный. Зато растет влияние департамента строительства. Его глава (сейчас это Александр Мякинин) не только становится заместителем мэра, но и куратором департамента жилищной политики. Таким образом, депстрой включается в систему распределения финансов. Это логично, учитывая возрастающие объемы строительства социальных объектов в городе.

И наконец, основной вопрос, наверняка волнующий политическое сообщество: по какой причине городские округа переходят от мэра в ведение его первого заместителя Евгения Фомина? И не потеряет ли рычаги управления городом от этой реформы сам Сергей Шелест?

Как утверждают анонимные эксперты нашей редакции, решение о «перекраивании» структуры мэрии градоначальник принимал самостоятельно. Более того, такая расстановка сил позволяет возложить на округа не только представительские функции, но и хозяйствующие обязанности по уборке и благоустройству территорий.

– С приходом нового мэра каждый раз меняется структура администрации, это необходимо для упорядочивания руководства городом, – уточнил эксперт в области муниципального управления. – Округа отдали первому вице-мэру в целом для структуризации и удобства работы. Мэру подчиняются все ведомства и подразделения. Предлагаемые изменения позволят возложить на руководство округов обязанности по уборке и благоустройству территорий.

Не исключено, что структура администрации претерпит и другие корректировки.

В новой схеме самый затратный департамент строительства оказывается включенным в систему распределения финансов. Также снизится влияние КТОСов.

Накануне на заседании комитета Омского горсовета по вопросам местного самоуправления была представлена новая структура мэрии. Изменения предполагается утвердить на ближайшем пленарном заседании горсовета. Обозреватель РИА «Омск-информ» выяснил нюансы предстоящих изменений.

Так, обращает на себя внимание снижение роли департамента общественных отношений и социальной политики, который, согласно новой структуре, планируется преобразовать в управление. Именно этому ведомству подчинены КТОСы – общественные организации, играющие не последнюю роль на выборах всех уровней. Понижая уровень ведомства, новый мэр Омска Сергей Шелест снижает и уровень влияния самих КТОСов, получивших политические функции еще при мэре Викторе Шрейдере.

Для чего это делается? В ближайшее время депутатам предстоит принять изменения в устав города, предполагающие возврат к мажоритарной системе выборов. Это значит, что в горсовет будут избираться 40 депутатов по одномандатным округам. До последнего времени парламентариев выбирали по смешанной системе: половину по одномандатным округам и половину – по партийным спискам.

При возвращении к мажоритарной системе выборов влияние политических партий снижается, тем самым остаются не у дел и КТОСы. Вероятно, по этой причине департамент общественных отношений и преобразуют в управление.

Кроме того, впервые за долгие годы статуса вице-мэра лишается руководитель департамента финансов. Этот пост сейчас вакантный. Зато растет влияние департамента строительства. Его глава (сейчас это Александр Мякинин) не только становится заместителем мэра, но и куратором департамента жилищной политики. Таким образом, депстрой включается в систему распределения финансов. Это логично, учитывая возрастающие объемы строительства социальных объектов в городе.

И наконец, основной вопрос, наверняка волнующий политическое сообщество: по какой причине городские округа переходят от мэра в ведение его первого заместителя Евгения Фомина? И не потеряет ли рычаги управления городом от этой реформы сам Сергей Шелест?

Как утверждают анонимные эксперты нашей редакции, решение о «перекраивании» структуры мэрии градоначальник принимал самостоятельно. Более того, такая расстановка сил позволяет возложить на округа не только представительские функции, но и хозяйствующие обязанности по уборке и благоустройству территорий.

– С приходом нового мэра каждый раз меняется структура администрации, это необходимо для упорядочивания руководства городом, – уточнил эксперт в области муниципального управления. – Округа отдали первому вице-мэру в целом для структуризации и удобства работы. Мэру подчиняются все ведомства и подразделения. Предлагаемые изменения позволят возложить на руководство округов обязанности по уборке и благоустройству территорий.

Не исключено, что структура администрации претерпит и другие корректировки.

1789Елена Ляхова