Поиск

В новой маршрутной сети количество автобусов в Омске сократится: горожане будут ездить на магистральных маршрутах, появятся пересадочные узлы.

И.о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал о внедрении новой маршрутной сети в Омске, разработкой которой власти занимаются уже год. К ее внедрению хотели приступить уже с начала текущего года, но теперь все откладывается.

– Сейчас информация о существующем пассажиропотоке поступает в необходимом объеме. В прошлом году она была ненадлежащего качества – некоторые данные не поддавались обработке. До 1 июля этого года – я надеюсь, что раньше, – эта работа будет уже завершена. Маршрутная сеть пройдет обсуждение и будет планироваться к внедрению ближе к осени. Летом мы ее не успеем организационно внедрить, – цитирует Город55.ру и.о. главы дептранспорта.

Данные о корреспонденции поездок и загруженности транспорта во всех частях города сейчас анализирует МП «Пассажирсервис». На данный момент обработано около 19 % информации.

По словам Кормильца, новая маршрутная сеть будет состоять из трех слоев – магистральных, межрайонных и внутрирайонных, подвозящих.

– Первая задача изменений – сокращение времени поездки. Например, человеку надо доехать из Московки в Нефтяники. Я сажусь на подвозящий маршрут и доезжаю до магистрального, который ходит каждые 5 минут. Потребности гонять автобусы большой или даже средней вместимости нет, – пояснил Вадим Кормилец.

Дольше всего омичам придется ждать транспорт на подвозящих маршрутах. Чем ниже пассажиропоток и чем более удаленная территория, тем реже будут ходить автобусы. Их общее число сократится.

– Нам необходимо увидеть потребности в мощности пассажиропотока, мы уже в дальнейшем определяемся с подвижным составом – и количеством, и вместимостью. Либо это будут работать только «луидоры» вместимостью до 20 человек, либо «луидоры» вместе с автобусами среднего класса, либо «средники». Естественно, чем выше пассажиропоток, тем большей провозной способности будет использоваться транспорт – троллейбусы, большие автобусы. Бывает еще мигрирующий, меняющийся пассажиропоток с часами пик вечером и утром и спадом в межпик. Особенно мощная просадка наблюдается в спальных районах, где нет необходимости рабочих перемещений по городу. Если это окраина, где нет точек приложения труда, то там нет необходимости в течение дня использовать подвижной состав большой вместимости, – подчеркнул представитель дептранса.

Когда работа над новой транспортной сетью завершится, ее планируют представить на общественное обсуждение. Все желающие смогут внести свои предложения на публичных обсуждениях, которые запланированы на лето. При этом у дептранспорта уже есть мысли, какие маршруты будут убраны, изменены или добавлены, но окончательного согласованного варианта пока нет. Возможно, в Омске увеличат время бесплатной пересадки.

– Человеку удобно, когда он добирается быстро и с минимальным количеством пересадок. Последнее иногда приводит к неудобству при пересадке и ожидании автобуса, если это будет выходить за пределы существующей возможности для бесплатного продолжения поездки при условии пересадки по карте «Омка» в течение 45 минут. Рассматривается вопрос о продлении этого периода до часа, – отметил и.о. главы дептранса.

А вот пригородные маршруты по Омску больше ходить не будут. На подъезде по периметру города сделают 8 транспортно-пересадочных узлов. Доставленные туда люди смогут уехать оттуда уже на городских маршрутах. Это позволит разгрузить город от сельских маршруток.

По словам Кормильца, новая маршрутная сеть ориентируется на то, чтобы освободить центр от автобусов малой вместимости, которые занимают много места и к тому же дополнительно загрязняют воздух. Ставка делается на вместительный и экологичный транспорт.

Поэтому Омск теперь будет закупать только большие автобусы, работающие на природном газе. На этой неделе на городские маршруты как раз выйдет 51 новый ЛиАЗ. Но чтобы полностью обновить подвижной состав, нужно закупить еще 150 автобусов, а также более 60 троллейбусов.

4558

В новой маршрутной сети количество автобусов в Омске сократится: горожане будут ездить на магистральных маршрутах, появятся пересадочные узлы.

И.о. директора департамента транспорта Вадим Кормилец рассказал о внедрении новой маршрутной сети в Омске, разработкой которой власти занимаются уже год. К ее внедрению хотели приступить уже с начала текущего года, но теперь все откладывается.

– Сейчас информация о существующем пассажиропотоке поступает в необходимом объеме. В прошлом году она была ненадлежащего качества – некоторые данные не поддавались обработке. До 1 июля этого года – я надеюсь, что раньше, – эта работа будет уже завершена. Маршрутная сеть пройдет обсуждение и будет планироваться к внедрению ближе к осени. Летом мы ее не успеем организационно внедрить, – цитирует Город55.ру и.о. главы дептранспорта.

Данные о корреспонденции поездок и загруженности транспорта во всех частях города сейчас анализирует МП «Пассажирсервис». На данный момент обработано около 19 % информации.

По словам Кормильца, новая маршрутная сеть будет состоять из трех слоев – магистральных, межрайонных и внутрирайонных, подвозящих.

– Первая задача изменений – сокращение времени поездки. Например, человеку надо доехать из Московки в Нефтяники. Я сажусь на подвозящий маршрут и доезжаю до магистрального, который ходит каждые 5 минут. Потребности гонять автобусы большой или даже средней вместимости нет, – пояснил Вадим Кормилец.

Дольше всего омичам придется ждать транспорт на подвозящих маршрутах. Чем ниже пассажиропоток и чем более удаленная территория, тем реже будут ходить автобусы. Их общее число сократится.

– Нам необходимо увидеть потребности в мощности пассажиропотока, мы уже в дальнейшем определяемся с подвижным составом – и количеством, и вместимостью. Либо это будут работать только «луидоры» вместимостью до 20 человек, либо «луидоры» вместе с автобусами среднего класса, либо «средники». Естественно, чем выше пассажиропоток, тем большей провозной способности будет использоваться транспорт – троллейбусы, большие автобусы. Бывает еще мигрирующий, меняющийся пассажиропоток с часами пик вечером и утром и спадом в межпик. Особенно мощная просадка наблюдается в спальных районах, где нет необходимости рабочих перемещений по городу. Если это окраина, где нет точек приложения труда, то там нет необходимости в течение дня использовать подвижной состав большой вместимости, – подчеркнул представитель дептранса.

Когда работа над новой транспортной сетью завершится, ее планируют представить на общественное обсуждение. Все желающие смогут внести свои предложения на публичных обсуждениях, которые запланированы на лето. При этом у дептранспорта уже есть мысли, какие маршруты будут убраны, изменены или добавлены, но окончательного согласованного варианта пока нет. Возможно, в Омске увеличат время бесплатной пересадки.

– Человеку удобно, когда он добирается быстро и с минимальным количеством пересадок. Последнее иногда приводит к неудобству при пересадке и ожидании автобуса, если это будет выходить за пределы существующей возможности для бесплатного продолжения поездки при условии пересадки по карте «Омка» в течение 45 минут. Рассматривается вопрос о продлении этого периода до часа, – отметил и.о. главы дептранса.

А вот пригородные маршруты по Омску больше ходить не будут. На подъезде по периметру города сделают 8 транспортно-пересадочных узлов. Доставленные туда люди смогут уехать оттуда уже на городских маршрутах. Это позволит разгрузить город от сельских маршруток.

По словам Кормильца, новая маршрутная сеть ориентируется на то, чтобы освободить центр от автобусов малой вместимости, которые занимают много места и к тому же дополнительно загрязняют воздух. Ставка делается на вместительный и экологичный транспорт.

Поэтому Омск теперь будет закупать только большие автобусы, работающие на природном газе. На этой неделе на городские маршруты как раз выйдет 51 новый ЛиАЗ. Но чтобы полностью обновить подвижной состав, нужно закупить еще 150 автобусов, а также более 60 троллейбусов.

4558