Поиск

После закрытия киосков «Пресса» резко сократилось число точек розничного распространения. Руководители печатных изданий встревожены.

Сегодня, 13 января, традиционно отмечается День российской печати. С этим событием омских журналистов поздравили первые лица региона.

Тем не менее может случиться так, что печатных изданий в городе скоро не останется и отмечать этот праздник будет некому. К этому ведет катастрофическая ситуация с розничным распространением газет. 

В конце 2021 года в городе закрылись около 50 киосков «Пресса», где не только можно было пополнить транспортные карты, но и купить свежие газеты и  журналы. Теперь функция «живой» продажи прессы атрофировалась. По данным РИА «Омск-информ», владельцы сети «Пресса» не потянули высокую арендую плату.

Руководители омских печатных изданий встревожены ситуацией. Директор ООО «Издательский дом «КВ» Юлия Малютина рассказала о причинах нынешнего кризиса.

– Монополизация рынка нестационарной торговли, продавленная представителями мэрии, привела к «вымыванию» с рынка сетей, торгующих прессой. Это низкомаржинальный бизнес, если торговля специализированная. Выдержать арендные ставки, которые должна была оплачивать сеть «Пресса» в ТОКах, ей оказалось не под силу. Насколько я знаю, отношения между владельцем сети Дмитрием Усенко и собственниками проекта теплых остановок входят в стадию военного противостояния и уйдут в суды. Торговцы печатной продукцией, имевшие ранее прямые договоры с мэрией на аренду торговых мест, этих самых мест системно лишались, – отметила она.

По ее словам, места для продажи газет остались, но арендаторам киосков с прессой приходится ютиться вдали от мест, привлекательных с точки зрения притяжения потенциальных читателей. Естественно, реализация печатной продукции резко упала.

– Киоски с прессой сносятся, уступая место странного формата «ярмаркам», являющимся, по сути, рядами киосков под крышей. Кстати, арендаторы киосков в «ярмарках» не кто иные, как обезземеленные бывшие владельцы киосков, которым больше некуда идти. С той разницей, что их арендная плата выросла по аналогии с ТОКами и платиться эта разница в арендной плате будет вовсе не в городской бюджет. Она снова не позволит реализовывать прессу. Несмотря на наличие федеральных нормативов по обеспеченности киосками с прессой, в Омске они абсолютно не соблюдаются, – подчеркнула директор «Коммерческих вестей». – Наши читатели возмущены невозможностью спокойно купить издание. Несмотря на наличие подписки, мы осознаем, что розница для печати необходима. Очевидно, что издатели Омска будут совместно решать ту проблему, так как именно нам важны интересы наших читателей.

Ее поддержал редактор муниципальной газеты «Вечерний Омск» Виктор Гашеев. Он выразил надежду на то, что новый градоначальник Сергей Шелест вмешается в ситуацию.

– Проблема распространения печатных изданий действительно существует. Вопрос нужно решать с руководством города и области. Надеемся, что новый мэр Сергей Шелест обратит на это внимание, – подчеркнул он.

В свою очередь, председатель омского Союза журналистов Андрей Мотовилов сообщил, что сегодня планируется собрание издателей на эту тему. Медиаменеджеры предполагают найти альтернативные пути распространения печатных изданий.

– Сегодня приходится искать какие-то альтернативные пути распространения газет, взаимодействия с аудиторией. Традиционные способы, розничная продажа, становятся все менее доступными для горожан. Периодически проводятся акции – объявляются скидки для тех, кто заблаговременно подписался на газеты. Но кардинально на общей картине это не отражается, – полагает он. – Киосков со свежей прессой в Омске становится меньше. И у людей, которые любят читать газеты, у них становится меньше возможностей приобрести любимое издание. Нужно искать новые возможности для распространения, ведь спрос на газеты остается, аудитория широкая, омичи доверяют печатному слову. Сегодня с коллегами мы посоветуемся на эту тему с председателем Союза журналистов России. Мы хотим посмотреть, как решается эта проблема в других регионах. Такая тенденция сложилась по всей стране.

Редактор и директор газеты «Аргументы и факты» в Омске и Кузбассе Ольга Коробова надеется, что мероприятие с участием представителя Союза журналистов России будет иметь эффект. После закрытия киосков «Пресса» читатели оборвали телефоны редакции в поисках газеты.

– У «Аргументов и фактов» всего 27 % составляет подписка, остальные 73 % – розничное распространение. Часто нам звонят представители районных почтовых отделений и сообщают о нехватке газет. В прошлом году за нашим изданием в селах Омской области выстраивались очереди – люди раскупали газету уже в среду. По подписке в сельской местности получать издание сложно – почтальонов не хватает, поэтому газету не всегда доносят. Как только в Омске закрыли коски с прессой, на нас обрушился шквал звонков от читателей, спрашивали, где купить «Аргументы и факты», – раскрыла положение дел Ольга Коробова.

По мнению медиаменеджера, решить вопрос с розничным распространением печатной продукции можно, сделав льготный налоговый режим для точек продаж. Подобным образом поступили власти в Новосибирской области.

РИА «Омск-информ» будет следить за развитием событий.

После закрытия киосков «Пресса» резко сократилось число точек розничного распространения. Руководители печатных изданий встревожены.

Сегодня, 13 января, традиционно отмечается День российской печати. С этим событием омских журналистов поздравили первые лица региона.

Тем не менее может случиться так, что печатных изданий в городе скоро не останется и отмечать этот праздник будет некому. К этому ведет катастрофическая ситуация с розничным распространением газет. 

В конце 2021 года в городе закрылись около 50 киосков «Пресса», где не только можно было пополнить транспортные карты, но и купить свежие газеты и  журналы. Теперь функция «живой» продажи прессы атрофировалась. По данным РИА «Омск-информ», владельцы сети «Пресса» не потянули высокую арендую плату.

Руководители омских печатных изданий встревожены ситуацией. Директор ООО «Издательский дом «КВ» Юлия Малютина рассказала о причинах нынешнего кризиса.

– Монополизация рынка нестационарной торговли, продавленная представителями мэрии, привела к «вымыванию» с рынка сетей, торгующих прессой. Это низкомаржинальный бизнес, если торговля специализированная. Выдержать арендные ставки, которые должна была оплачивать сеть «Пресса» в ТОКах, ей оказалось не под силу. Насколько я знаю, отношения между владельцем сети Дмитрием Усенко и собственниками проекта теплых остановок входят в стадию военного противостояния и уйдут в суды. Торговцы печатной продукцией, имевшие ранее прямые договоры с мэрией на аренду торговых мест, этих самых мест системно лишались, – отметила она.

По ее словам, места для продажи газет остались, но арендаторам киосков с прессой приходится ютиться вдали от мест, привлекательных с точки зрения притяжения потенциальных читателей. Естественно, реализация печатной продукции резко упала.

– Киоски с прессой сносятся, уступая место странного формата «ярмаркам», являющимся, по сути, рядами киосков под крышей. Кстати, арендаторы киосков в «ярмарках» не кто иные, как обезземеленные бывшие владельцы киосков, которым больше некуда идти. С той разницей, что их арендная плата выросла по аналогии с ТОКами и платиться эта разница в арендной плате будет вовсе не в городской бюджет. Она снова не позволит реализовывать прессу. Несмотря на наличие федеральных нормативов по обеспеченности киосками с прессой, в Омске они абсолютно не соблюдаются, – подчеркнула директор «Коммерческих вестей». – Наши читатели возмущены невозможностью спокойно купить издание. Несмотря на наличие подписки, мы осознаем, что розница для печати необходима. Очевидно, что издатели Омска будут совместно решать ту проблему, так как именно нам важны интересы наших читателей.

Ее поддержал редактор муниципальной газеты «Вечерний Омск» Виктор Гашеев. Он выразил надежду на то, что новый градоначальник Сергей Шелест вмешается в ситуацию.

– Проблема распространения печатных изданий действительно существует. Вопрос нужно решать с руководством города и области. Надеемся, что новый мэр Сергей Шелест обратит на это внимание, – подчеркнул он.

В свою очередь, председатель омского Союза журналистов Андрей Мотовилов сообщил, что сегодня планируется собрание издателей на эту тему. Медиаменеджеры предполагают найти альтернативные пути распространения печатных изданий.

– Сегодня приходится искать какие-то альтернативные пути распространения газет, взаимодействия с аудиторией. Традиционные способы, розничная продажа, становятся все менее доступными для горожан. Периодически проводятся акции – объявляются скидки для тех, кто заблаговременно подписался на газеты. Но кардинально на общей картине это не отражается, – полагает он. – Киосков со свежей прессой в Омске становится меньше. И у людей, которые любят читать газеты, у них становится меньше возможностей приобрести любимое издание. Нужно искать новые возможности для распространения, ведь спрос на газеты остается, аудитория широкая, омичи доверяют печатному слову. Сегодня с коллегами мы посоветуемся на эту тему с председателем Союза журналистов России. Мы хотим посмотреть, как решается эта проблема в других регионах. Такая тенденция сложилась по всей стране.

Редактор и директор газеты «Аргументы и факты» в Омске и Кузбассе Ольга Коробова надеется, что мероприятие с участием представителя Союза журналистов России будет иметь эффект. После закрытия киосков «Пресса» читатели оборвали телефоны редакции в поисках газеты.

– У «Аргументов и фактов» всего 27 % составляет подписка, остальные 73 % – розничное распространение. Часто нам звонят представители районных почтовых отделений и сообщают о нехватке газет. В прошлом году за нашим изданием в селах Омской области выстраивались очереди – люди раскупали газету уже в среду. По подписке в сельской местности получать издание сложно – почтальонов не хватает, поэтому газету не всегда доносят. Как только в Омске закрыли коски с прессой, на нас обрушился шквал звонков от читателей, спрашивали, где купить «Аргументы и факты», – раскрыла положение дел Ольга Коробова.

По мнению медиаменеджера, решить вопрос с розничным распространением печатной продукции можно, сделав льготный налоговый режим для точек продаж. Подобным образом поступили власти в Новосибирской области.

РИА «Омск-информ» будет следить за развитием событий.

Елена Ляхова