Поиск

Инновационные педагогические практики помогают педагогу интересно и доступно познакомить дошкольников с многогранностью окружающего мира.

Все, что закладывается в дошкольном и школьном возрасте педагогом, должно иметь серьезную практико-ориентированную основу, дающую возможность ребенку в будущем найти свой уникальный путь для реализации своей природы и данности, не потеряться в потоке жизненных обстоятельств и решений. Помочь найти ребенку свое предназначение в этом мире – вот основная и главная образовательная задача современного педагога. Для этого используются инновационные технологии, требующие от детей особой быстроты принятия решения и включенности в предлагаемые обстоятельства.

– Использование в работе инновационных педагогических практик напрямую связано с повышением качества образовательного процесса. Эти современные методики и технологии работы с малышами помогают педагогу интересно и доступно познакомить дошкольников с многогранностью окружающего их мира, – рассказывает старший воспитатель БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 65» Юлия Кривошеина. – Одной из эффективных методик, успешно используемых в нашем детском саду, является песочная терапия. Взаимодействие с песком развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимает мышечное напряжение и стабилизирует эмоциональный настрой, а значит, в разы повышает адаптационные возможности ребенка. В более старшем возрасте игры с песком являются увлекательной развивающей средой для детского творчества и креатива. Для занятий с песком подбираются задания и игры на знакомые сюжеты сказок, где дети самостоятельно выполняют несложные действия, например, пальчиками рисуют норку для зайки или лучики солнышка.

Еще одной уникальной педагогической технологией является развивающий конструктор модульного типа «Дары Фребеля». Он назван в честь известного немецкого педагога Ф. Фребеля – создателя первого в мире детского сада, основоположника дошкольной педагогики и разработчика ряда интереснейших дидактических материалов для детей дошкольного возраста, известных во всем мире и успешно используемых современной дошкольной педагогикой. Дары Фребеля представляют собой геометрические фигуры, детали и предметы, разные по форме, величине и цвету.

– Эти фигуры дают малышам элементарные, но практические представления о «целом» и его «частях», их используют как конструктор для построек, где в процессе игры ребята знакомятся со свойствами геометрических тел. Например, куб неподвижен, у него есть ребра, а шар катится. Наши воспитанники с большим удовольствием используют «Дары Фребеля», как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности, – делится педагог.

Одной из динамичных, увлекательных и несомненно полюбившаяся современным дошкольникам игровых форм работы является технология квест, где ребята находят бесценный опыт общения и взаимодействия в предлагаемых обстоятельствах. Именно нестандартный подход в решении поставленной игровой задачи, преодоление трудностей и комбинированные виды деятельности мотивируют ребят думать, совместно искать и находить пути решения, что способствует формированию командного духа, взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Инновационные педагогические практики помогают педагогу интересно и доступно познакомить дошкольников с многогранностью окружающего мира.

Все, что закладывается в дошкольном и школьном возрасте педагогом, должно иметь серьезную практико-ориентированную основу, дающую возможность ребенку в будущем найти свой уникальный путь для реализации своей природы и данности, не потеряться в потоке жизненных обстоятельств и решений. Помочь найти ребенку свое предназначение в этом мире – вот основная и главная образовательная задача современного педагога. Для этого используются инновационные технологии, требующие от детей особой быстроты принятия решения и включенности в предлагаемые обстоятельства.

– Использование в работе инновационных педагогических практик напрямую связано с повышением качества образовательного процесса. Эти современные методики и технологии работы с малышами помогают педагогу интересно и доступно познакомить дошкольников с многогранностью окружающего их мира, – рассказывает старший воспитатель БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 65» Юлия Кривошеина. – Одной из эффективных методик, успешно используемых в нашем детском саду, является песочная терапия. Взаимодействие с песком развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимает мышечное напряжение и стабилизирует эмоциональный настрой, а значит, в разы повышает адаптационные возможности ребенка. В более старшем возрасте игры с песком являются увлекательной развивающей средой для детского творчества и креатива. Для занятий с песком подбираются задания и игры на знакомые сюжеты сказок, где дети самостоятельно выполняют несложные действия, например, пальчиками рисуют норку для зайки или лучики солнышка.

Еще одной уникальной педагогической технологией является развивающий конструктор модульного типа «Дары Фребеля». Он назван в честь известного немецкого педагога Ф. Фребеля – создателя первого в мире детского сада, основоположника дошкольной педагогики и разработчика ряда интереснейших дидактических материалов для детей дошкольного возраста, известных во всем мире и успешно используемых современной дошкольной педагогикой. Дары Фребеля представляют собой геометрические фигуры, детали и предметы, разные по форме, величине и цвету.

– Эти фигуры дают малышам элементарные, но практические представления о «целом» и его «частях», их используют как конструктор для построек, где в процессе игры ребята знакомятся со свойствами геометрических тел. Например, куб неподвижен, у него есть ребра, а шар катится. Наши воспитанники с большим удовольствием используют «Дары Фребеля», как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности, – делится педагог.

Одной из динамичных, увлекательных и несомненно полюбившаяся современным дошкольникам игровых форм работы является технология квест, где ребята находят бесценный опыт общения и взаимодействия в предлагаемых обстоятельствах. Именно нестандартный подход в решении поставленной игровой задачи, преодоление трудностей и комбинированные виды деятельности мотивируют ребят думать, совместно искать и находить пути решения, что способствует формированию командного духа, взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.