Поиск

Ребенок кусается, потому что не может выразить свои эмоции словами. Новые методики социализации детей помогают справиться с их агрессией.

Агрессия, которую проявляет ребенок к своим сверстникам или взрослым, не возникает на пустом месте. Это отражение его внутреннего дискомфорта, сигнал о помощи, неумело продемонстрированный окружающим. Ребенок может драться, кусаться, пинать игрушки, грубить. Если не помочь ребенку справиться с такого рода гневом, в дальнейшем ситуация может только усложниться.

В Центре развития ребенка — детский сад № 65 применяют новые технологии и методики социализации воспитанников, которые помогают справиться с их агрессивным поведением. В этом году детский сад стал участником инновационной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по направлению «Профилактика агрессивного поведения в образовательной среде».

– Мы выявили, какие есть проблемы в детском саду: кусачество, обзывание, иногда физическая агрессия между воспитанниками, – и составили программу профилактики, по которой на данный момент работаем. На каждом этапе нас консультируют специалисты института. Если технология себя зарекомендует с положительной стороны, то она выйдет методическим пособием для всех детских садов России, – прокомментировала руководитель образовательного учреждения Ирина Коломацкая. – Например, кусаются те дети, у которых плохо сформирована речь, они не могут выразить все свои эмоции словами. Мы работаем с эмоциональной сферой ребенка, учим выплескивать накопившуюся энергию через подвижные игры, игры с песком, ситуативные диалоги в режимных моментах. Каждый день в группах проводится рефлексивный круг, на котором воспитатели обсуждают с детьми их настроение и при необходимости разбирают совместно случившийся конфликт или инцидент.

Содержание деятельности инновационной площадки включает не только апробацию новых механизмов профилактики агрессивного поведения в образовательной среде, но и формирование у детей представлений о нормах этики, позитивного взаимодействия, а также повышение этической культуры самих педагогов и родителей.

Распространенные причины детской агрессии:

  • Семейные отношения. Если родители кричат на ребенка или друг на друга, ребенок скопирует такую модель поведения.
  • Постоянная критика ребенка.
  • Недостаток внимания и любви к ребенку.
  • Очень жесткая дисциплина в семье.
  • Мультфильмы и передачи агрессивного содержания.

Ребенок кусается, потому что не может выразить свои эмоции словами. Новые методики социализации детей помогают справиться с их агрессией.

Агрессия, которую проявляет ребенок к своим сверстникам или взрослым, не возникает на пустом месте. Это отражение его внутреннего дискомфорта, сигнал о помощи, неумело продемонстрированный окружающим. Ребенок может драться, кусаться, пинать игрушки, грубить. Если не помочь ребенку справиться с такого рода гневом, в дальнейшем ситуация может только усложниться.

В Центре развития ребенка — детский сад № 65 применяют новые технологии и методики социализации воспитанников, которые помогают справиться с их агрессивным поведением. В этом году детский сад стал участником инновационной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования по направлению «Профилактика агрессивного поведения в образовательной среде».

– Мы выявили, какие есть проблемы в детском саду: кусачество, обзывание, иногда физическая агрессия между воспитанниками, – и составили программу профилактики, по которой на данный момент работаем. На каждом этапе нас консультируют специалисты института. Если технология себя зарекомендует с положительной стороны, то она выйдет методическим пособием для всех детских садов России, – прокомментировала руководитель образовательного учреждения Ирина Коломацкая. – Например, кусаются те дети, у которых плохо сформирована речь, они не могут выразить все свои эмоции словами. Мы работаем с эмоциональной сферой ребенка, учим выплескивать накопившуюся энергию через подвижные игры, игры с песком, ситуативные диалоги в режимных моментах. Каждый день в группах проводится рефлексивный круг, на котором воспитатели обсуждают с детьми их настроение и при необходимости разбирают совместно случившийся конфликт или инцидент.

Содержание деятельности инновационной площадки включает не только апробацию новых механизмов профилактики агрессивного поведения в образовательной среде, но и формирование у детей представлений о нормах этики, позитивного взаимодействия, а также повышение этической культуры самих педагогов и родителей.

Распространенные причины детской агрессии:

  • Семейные отношения. Если родители кричат на ребенка или друг на друга, ребенок скопирует такую модель поведения.
  • Постоянная критика ребенка.
  • Недостаток внимания и любви к ребенку.
  • Очень жесткая дисциплина в семье.
  • Мультфильмы и передачи агрессивного содержания.